Цель. Ознакомление с составом числа 10.
Оснащение. На доске схематически изображается аэропорт и самолеты. Ученик, выполняющий роль диспетчера, отправляет по 1 самолету из аэропорта (перемещает по 1 самолету). Контролёры (все остальные учащиеся класса) ведут учёт, сколько самолетов отправили и сколько их остаётся после отправления каждой машины.
Чтобы не забыть число отправленных и оставшихся самолетов, они выкладывают разрезные цифры из кассы таким образом:
1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
В результате делается вывод о составе числа 10.
Игра «Волшебная яблоня»
Цель. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания чисел первого десятка.
Оснащение. Изображение яблони с кармашками для яблок. Примеры на сложение и вычитание с пропущенными числами.
Содержание. На доске висит изображение яблони. На этой яблоне «волшебные яблоки». На них написаны цифры. Сорвать яблоко может только тот, кто догадается, какое число пропущено в примере.
|
|
2 + □ = 5 4 + 2 = □ □ – 3 = 6 и т. п.
Ученики вспоминают примеры на сложение и вычитание чисел первого десятка. Догадавшись, какого числа не хватает, срывают яблоко с этим числом и вставляют в окошечки.
Игра «Восстанови путь Карлсона»
Цель. Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числом 8.
Оснащение. Изображение Карлсона, запись примеров на доске.
Содержание. Записанными на доске примерами зашифрованы города. Учащимся нужно восстановить путь Карлсона, узнав города, в которых он побывал. Код городов также зашифрован, узнать его можно, решив пример, записанный под Карлсоном. Узнав код (это число 8), учащиеся находят города с таким же кодом (ответом) и восстанавливают путь, проводя линию от одного примера к другому.