Цель. Уточнить представления о значении учебных принадлежностей.
Оборудование. Портфель, в котором находятся учебная книга, карандаш, тетрадь.
Ход игры. В класс входит Мудрый портфель. Он приветствует детей, знакомится с каждым ребенком. В процессе беседы он сообщает детям то, что он знает загадки обо всем, что есть в школе и предлагает детям отгадать некоторые из них.
Отгадывая загадку, дети четко проговаривают слово-отгадку. Мудрый портфель расспрашивает о нужности данных учебных вещей в процессе обучения.
Коробка переживаний(
релаксационное упражнение)
Ведущий показывает небольшую коробку и говорит: «В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания.
коррекция речи, снятие психологического напряжения
снятие психологического напряжения; развитие умения осознавать и формулировать свои проблемы
|
|
Количество: не ограничено
Дети высказывают «в коробку» свои переживая, обиды,огорчения.
Тень
Один участник становится путником, остальные его тенью. Путник идёт через поле, а за ним на два шага сзади – его тень. Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника. Желательно чтобы путник совершал движения: собирал грибы, срывал яблоки, перепрыгивал через лужи, смотрел вдаль из-под руки, балансировал по мостику и т. д
развитие двигательной координации
быстроты реакции; установление межличностных контактов
Количество: не ограничено.
Выбирается один ведущий, который становится путником. Остальные учащиеся – его тень.
Задача детей максимально точно повторять движения ведущего.
Властелины кольца
Потребуется кольцо диаметром 7-15 см (моток проволоки или скотча), к которому привязаны на расстоянии друг от друга три нитки длиной 1.5 – 2м каждая. Три участника становятся по кругу, и каждый берёт в руки нитку. Их задача: действуя синхронно, опустить кольцо точно на мишень – например, лежащую на полу монетку.
Варианты: глаза открыты, но переговариваться нельзя. Глаза закрыты, но можно переговариваться.
Коррекция координации совместных действий
Развитие коллектива, обучение поиску способов коллективного решения проблемы
Колочество:3-5 человек.
Участники становятся по кругу, держа в руках один конец веревки. А другой конец привязан к концу одного кольца.
Задача игроков опустить кольцо на мишень(бутылка, игрушка, монетка и т.д)
Создание рисунка
Все сидят в кругу. У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают.
|
|
коррекция мелкой моторики, развитие воображения
установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата
Количество: 4-8 человек.
Дети сидят в кругу.У каждого лист бумаги и карандаш. Каждый ребёнок рисует что-нибудь на своем листке в течении 1 минуты, затем по команде ведущего передает соседу по кругу.
Апплодисменты
(релаксационное упражнение)
Дети стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа. Второй раз игру начинает уже не воспитатель
Коррекция эмоционально-волевой сферы
установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата
Количество: не ограничено.
Дети стоят в широком кругу. Начиная с ведущего, выбирают по одному и ребёнку и хлопают ему и т.д по цепочке, пока на «соберут» всех учащихся.
Кто кого
Группа делится на две части. Все начинают одновременно топать или хлопать. Выигрывает команда, которая хлопала или топала громче.
Коррекция нетерпимости по отношению к другим людям
снятие психологического и мышечного напряжения; создание хорошего настроения
Количество: не ограничено.
Дети делятся на две команды.
По сигналу ведущего ученики начинают выполнять определенную команду(топать, хлопать)….
Сценарий конкурсно – игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья "Поиграем вместе".
Сценарий праздника будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, методистам для проведения представлений с детьми с ограниченными возможностями здоровья,
Цели и задачи: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
Оборудование: запись песен и танцевальной музыки, ноутбук, колонки, микрофоны, инвентарь для игр (2 метлы, 2 корзинки, 2 шапки, 12 монет, 2 коробки, газеты, 2 ватмана, фломастеры, кегли)
Ведущая:
Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями, был установлен 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Этот праздник направлен на привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, на защиту их прав и достоинства. Я надеюсь, что вы пришли к нам с хорошим настроением. Для вас наши кружковцы подготовили небольшой концерт.
Концертная программа.
Ведущая:
Сегодня день особый,
Для особенных людей,
Мы все желаем, чтоб недуги ваши
Прочь ушли скорей.
Приглашаю выйти ко мне наших гостей.
(Выходят дети).