Схема (метод «паутины» для примера)

УРОК 29-30

Дисциплина: Индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

По расписанию 16 апреля 2020 года.

Преподаватель Юсупова Елена Викторовна

Тема урока:

Интересы, склонности в выборе профессии

https://www.kem.by/proforientir/interesy-sposibnosti-v-vybore-prof/

Задание к уроку:

Прочти информационный материал

Ответь на вопросы, которые ты найдешь в конце информационного материала (запиши в тетрадь, сфотографируй и пришли в беседе группы 12)

 

 

Для правильного выбора профессии необходимо знать требования, которые предъявляются профессией к человеку, а также учитывать свои индивидуально-психологические особенности, чтобы соотнести их с этими требованиями. Для самореализации в профессиональном плане огромное значение имеют 3 фактора: интересы, склонности и способности личности.

В информации этого уроке ты прочтешь об интересах и склонностях, а о способностях мы будем говорить на следующем уроке 23 апреля.

1. Интересы и выбор профессии

Любая профессия предъявляет требования к интересам: в одних случаях это интерес к новому, в других – к практической деятельности, процессу труда или его результату.

Как ни парадоксально, именно с «хочу» всё и начинается. Желание рождает мечту. Композитор Людвиг ван Бетховен был глухим, Джон Мильтон – английский поэт был слепым, но они бессмертны, потому что умели не только мечтать, но и претворять свои мечты в жизнь.

«Хочу - значит, это будет» - вот установка, которой следуют люди, добивающиеся успеха в своей профессии.

Так что же такое «интерес»?

Схема (метод «паутины» для примера)

Таким образом, интерес - это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет.

Интерес (от лат. interest – имеет значение, важно) – отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному. В психологии под интересом понимается активная познавательная направленность личности на тот или иной предмет. Интерес – это индивидуальная психологическая особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности. Интерес проявляется в положительной эмоциональной реакции и интеллектуальной познавательной активности. Только при наличии этих двух признаков можно считать, что у человека есть тот или иной интерес.

Применительно к выбору профессии интересы – это положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности в этом направлении. Например: «Мне интересно изучать иностранные языки, узнавать новое о странах, где эти иностранные языки являются государственными»или «Мне интересна техника, я люблю копаться с отцом в гараже, ремонтируя машину» или «Мне интересна профессия воспитателя. Я люблю заниматься с маленькими детьми»…

Известны случаи, когда интересы ребенка шли вразрез с планами родителей.

«У тебя на уме только стрельба, возня с собаками и ловля крыс, ты будешь позором для всей семьи», — стыдил отец своего сына Чарльза Дарвина (в будущем – это известный английский натуралист, путешественник, ученый).

Большинство великих людей — ученых, писателей, композиторов, художников — уже в детском возрасте проявляли интересы и склонности к занятиям наукой, литературой, музыкой, изобразительным искусством. Но интерес этот возникал не на пустом месте

Содержание и характер интересов непосредственно связаны с мотивами и потребностями человека. Способность проявлять интерес связана с особенностями темперамента: у меланхоликов и флегматиков интересы более устойчивые и глубокие. Зато у холериков и сангвиников интересы шире. Иногда мы спрашиваем: «Интересная книга?» или «Интересный фильм?». Однако это несовместимые словосочетания с точки зрения логики, поскольку интерес – это не свойство вещи (книги, кинофильма и т. п.), а свойство личности. Одному человеку может показаться какая-то книга интересной, а другому нет. Не существует неинтересных предметов, есть не заинтересовавшиеся ими люди. А интересы у различных людей неодинаковы.

Интересы различаются:

§ по содержанию (например, литература, музыка, техника и т. п.);

§ по широте (разносторонние или узкие, направленные только на один предмет или его сторону);

§ по глубине (глубокие или поверхностные);

§ по длительности (устойчивые и неустойчивые).

Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия. Об устойчивости интересов судят по способности человека преодолевать трудности на пути удовлетворения этих интересов. Например, если ученик, увлекающийся биологией и посещающий соответствующий кружок, поставлен перед необходимостью перевести очень интересную статью по биологии с иностранного языка, которым плохо владеет, соглашается это сделать и выполняет, то его интерес, безусловно, устойчивый. Интерес формируется в реальном деле: пока не попробуешь, не поймешь, твое это или нет. Поэтому постарайтесь попробовать себя в разных видах деятельности (спорте, литературе, искусстве, науке) в том объеме и на том уровне, на каком это возможно в школьных кружках и секциях, музыкальных школах и т. п.

Интересы, если их не развивать, могут скоро ослабеть или совсем угаснуть. По мере глубокого и систематического изучения того или иного предмета интересы закрепляются и постепенно могут стать устойчивыми. Такие интересы часто перерастают в склонности.

2. Склонности и выбор профессии

Интересы выражаются формулой «я хочу знать», а склонности можно выразить словами «я хочу делать». Можно проявлять интерес к кинематографу: с удовольствием смотреть различные фильмы, читать книги по киноискусству, изучать биографии артистов и собирать их фотографии. Но при этом самому совершенно не стремиться к деятельности в области кино. Одно дело интересоваться новинками радиотехники, а другое - пытаться самому разобраться в устройстве магнитофона.

Склонность – это стремление заниматься определенной деятельностью, жажда этой деятельности. Это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. Настоящая склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес к тем или иным явлениям действительности и устойчивое стремление самому действовать в этом направлении. Склонность – это влечение, интерес к какому-либо занятию.

Можно говорить о склонности к работе, если человека привлекает не только результат, но и сам процесс работы. Все значительные профессиональные достижения выросли из интересов, которые при благоприятных условиях развились в склонности. Если интересы выражаются формулой «хочу знать», то склонности ассоциируются с формулой «хочу делать». Одно дело – интересоваться книгами о животных, но совсем другое – находить удовольствие в ежедневной работе по уходу за животными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: