В бюджетно-финансовой сфере

Главными целями бюджетной и налоговой политики в 2019 году, как и в предыдущие годы, были поддержание сбалансированного характера бюджетов Щёлковского муниципального района и поселений, формирование стабильной доходной базы, исключение фактов неисполнения принятых расходных обязательств.

Однако отчетный период имел свои особенности в бюджетно-финансовой сфере в связи с переходом Щёлковского муниципального района в городской округ.

Исполнение бюджетов муниципального района и восьми поселений органами местного самоуправления городского округа с 01.01.2019 потребовало оперативного проведения ряда мероприятий, в том числе связанных с нормативным обеспечением бюджетного процесса на территории округа.

Для создания базы формирования устойчивого единого бюджета городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предъявлялись дополнительные требования к исполнению районного и поселенческих бюджетов в 2019 году. Особое внимание уделялось минимизации кредиторской задолженности и муниципального долга, которые должны были перейти в бюджет округа, а также выполнению плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам, недопущению кассовых разрывов.

Принятые меры были достаточными для положительного результата – показатели исполнения бюджетов явились хорошей основой для формирования единого бюджета территории с 01.01.2020.

В целом консолидированный бюджет района исполнен по налоговым и неналоговым доходам в сумме 5 345,6 млн. рублей, что составляет 109,5 % к плановым назначениям в сумме 4 880,8 млн. рублей. Показатели 2018 года превышены на 272,7 млн. рублей или на 5,4%. Это хороший результат. Указанные поступления являются основой для выполнения задач и функций, закрепленных за органами местного самоуправления, и именно от них зависит полноценное финансирование всех предусмотренных задач, поэтому мобилизация доходов всегда остается одной из важнейших стратегических задач для финансово-экономического блока.

Бюджетная политика в области расходов ориентирована на сохранение социальной направленности бюджета. В 2019 году доля расходов на социально-культурную сферу составила 70%, или 7 070 млн. рублей из 9 962 млн. рублей всех расходов бюджетов. С учетом экономии по результатам конкурсных процедур расходная часть консолидированного бюджета исполнена на 90%, что по итогам года позволило закрыть все бюджетные обязательства.

Муниципальный долг консолидированного бюджета на 01.01.2020 года отсутствует.

Второй год подряд городской округ Щёлково отмечен как лучший в управлении муниципальными финансами.

 

Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Щёлково федеральными законами и законами Московской области в отчетном периоде, в бюджетно-финансовой сфере не осуществлялось.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: