Вы читали когда-нибудь произведения литературы кировского(их) писателя(ей)?

А) Да                                 Б) Нет

Количество 6-классников, участвовавших в анкетировании, - 43.

 

Рис.1. Ответы лицеистов 6-класса на 1вопрос.

 

Количество лицеистов, 9 классов и старше, - 57человек.

Рис.2. Ответы лицеистов 9 классов и старше на 1 вопрос.

2) Если Вы читали, то напишите, кого именно (если не читали, то поставьте прочерк):

Рис.3. Ответы 6-классников, которые читали кировских авторов.

 

Рис.4. Ответы 9-классников и старше, которые читали кировских авторов.

Приложение 3

Сценарий проведения урока

1. Оргмомент: приветствие, цель занятия.

2.  Фронтальная беседа: любите ли вы читать? Каких авторов предпочитаете? Знаете ли литераторов нашего края? Чем, на ваш взгляд, ценно и интересно их творчество?

3.  Слово учителя: сегодня мы познакомимся с жизненным и творческим путём...

4. Представление проекта и рассказ его содержания

5. Показ буктрейлера.

6. Опрос, что нового узнали из урока/понравился или нет.

  

                       

Приложение 4

                                                     Рассказ «Всем ли видно?»

Всегда ли настоящие герои получают заслуженные награды и остаются в памяти благодарных потомков? Этим вопросом задается Александр Демышев в своем произведении «Всем ли видно» из сборника «Тихий океан…лишь называется Тихим». Автор рассказывает историю Григория Булатова - непризнанного героя, который первым водрузил знамя Победы над рейхстагом. Однако судьба была несправедлива по отношению к нему. Журналист Егор Наумович, приехав в Слободской, расследует судьбу, на первый взгляд, обычного местного хвастуна. И правда, которая ему открывается, поражает! Григорий Булатов – человек, первый водрузивший знамя Победы над рейхстагом. Но Сталин просил отсрочить награждение истинного героя на 20 лет. И он соглашается. Вскоре о нем забывают, ведь этот подвиг был приписан совершенно другому человеку.

Отправляя читателя в героическое прошлое страны, Дёмышев использует приём ретроспекции, что создаёт эффект правдоподобия и присутствия читателя в прошлом и настоящем персонажа. Автору было важно, чтобы читатель никогда не забывал ужасы и подвиги тех времен, максимально погрузился в атмосферу военного времени, проникся уважением к тем людям, благодаря которым победа оказалась возможной.
Кроме того, в этом произведении на примере трагической судьбы нашего земляка Александр Дёмышев поднимает проблему исторической несправедливости по отношению к истинным героям. Так, рассказчик узнает историю Григория Булатова благодаря журналисту, который попал в Слободской, не зная, о чем написать. И благодаря его упорству, нужный материал был найден.

Мотив одиночества и трагического мироощущения пронзает все произведение, придаёт ему особое звучание и заставляет задуматься читателя над вопросом: “А что чувствовал тогда этот униженный и ни в чем не виноватый герой? За что жизнь поступила с ним так жестоко?». Писатель как будто вступает в немой диалог с персонажем и читателем, давая второму возможность самому попасть в место действия и ощутить то напряжение, какое чувствовал Егор Наумович. Используя в произведении традиционные для литературы приёмы, такие как ретроспекция, интрига, внутренний монолог, он с сожалением рассказывает о судьбе молодого бойца: «Получил лишь за рассказы свои обидное прозвище «Гришка-Рейхстаг».

Дёмышев глубоко убеждён: Григорий Булатов, безусловно, был одним из самых выдающихся людей нашей истории, который должен был запомниться народу как человек, совершивший подвиг, но, к сожалению, чаще всего о нем незаслуженно упоминали как о местном хвастуне и лжеце по прозвищу «Гришка Рейхстаг», выражая презрение и неуважение к истинному герою.

Так какова же идея, положенная в основу данного произведения? Она раскрывается через образ повествователя, который, ощущая вину перед непризнанным героем, рассказывает всем своим современникам о непризнанном подвиге Булатова: «Мерзлые губы шепчут над могилой:- да, Гриша, теперь всем видно!»

Александр Демышев призывает читателей сохранять историческую память о людях, несправедливо осужденных и незаслуженно забытых, вопреки тому героизму, который они проявили, сражаясь за Родину и великую Победу.

                                                        



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: