double arrow

Методика проведения интервью

Интервью — разновидность беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своему собеседнику и получает от него ответы. Следовательно, это отличный способ узнать интересные факты о жизни человека, которые могут стать отличным источником информации для проведения работы.

Для данного проекта было проведено интервью с писателем Александром Демышев, которое представлено в виде статьи в Приложении 1.

 

Методика анкетирования

Метод анкетирования — психологический вербально – коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов в виде анкеты. Анкета используется для узнавания мнений участников анкетирования, популярности той или иной темы.

Для данного проекта было проведено анкетирование, вопросы которого вы можете увидеть в Приложении 2.

 

Анализ литературных произведений

Рассмотрение литературного произведения включает анализ идейно-тематического содержания, образов главных героев, сюжетной основы произведения и языковых средств.

 

Редакционная подготовка и создание фильма

Для создания буктрейлера необходимо отобрать звуковые эффекты, подобрать видеоряд, соответствующий содержанию ролика, выписать цитаты, отображающие тему произведений.

 

Методика проведения урока

Урок содержать должен части: вступление (знакомство с жизненным и творческим путём автора), основную часть (обзор произведений, соответствующих теме проекта «Три святыни Александра Дёмышева», и представление буктрейлера), заключение (рефлексия – беседа по вопросам на выявление восприятия произведений автора)

 

 

Результаты изучения творчество кировского писателя Александра Демышева

Результат проведения интервью

Результатом проведения интервью стала готовая статья, из которой удобно найти все ответы на интересующие вопросы и интересные факты из жизни писателя. Она представлена в приложении 2.

 

Результаты анкетирования

Благодаря анкете получены результаты, отображающие мнение людей различных возрастов по теме «Чтение произведений кировских авторов» в количестве 103 человек. Подробную информацию вы можете увидеть на диаграммах в Приложении 3.

 

Результат анализа литературных произведений

В процессе анализа произведений было готово описание главных героев, ответ на вопрос: какие нравственные уроки можно извлечь из сюжетной основы произведений, краткое идейно-тематическое содержание и составлена цитатная характеристика, что будет использоваться в основном тексте буктрейлера и представлено в приложении 4.

 

Результаты редакционной подготовки и создания фильма

В результате получился фильм жанра «буктрейлер» на тему «Три святыни Александра Демышева», сопровождаемый выбранным звуковым рядом и цитатами из рассказов автора.

 

Результаты проведения урока

Для данного проекта был составлен сценарий проведения урока (представлен в приложении 3) и кратко рассказан обзор произведений А.Демышева. При проведении урока ребятам был показан созданный буктрейлер, который подробно рассказал о жизни и творчестве писателя Александра Демышева. В итоге лицеисты узнали еще об одном современном вятском авторе, его произведениях, расширили читательский кругозор и сориентировались на дальнейшее знакомство с другими писателями-земляками

Выводы

  1. Благодаря интервью с писателем установлены интересные факты из его жизни писателя и истории создания произведений.
  2. В опросе участвовало 103 человека разных возрастных категорий. Установлено, что большинство лицеистов мало знакомы с произведениями кировских писателей.
  3. С помощью анализа литературных произведений был составлен текст для буктрейлера и информация о произведениях.
  4. Созданный фильм несет информацию для читателей, которые посмотрев фильм, захотят прочитать произведения А. Дёмышева.
  5. В результате проведённого урока лицеисты познакомились с кировским писателем А. Дёмышевым и его произведениями.

Цель проекта достигнута.

 

Библиографический список

1) Витькины небеса. Жить ради победы: повесть/Демышев Александр Васильевич; Прав.Киров.обл., Департамент культуры Киров.обл., Киров.обл.отд-ние Общерос.обществ.орг. Союз писателей России. – Киров, 2014.-160с.– (Народная библиотека)

2) Демышев, А.В. Тихий океан…лишь называется тихим: повести и рассказы/Демышев Александр Васильевич.– Киров,2016.-200с.

3) Личная страница А. Дёмышева. - [Электронный текст]. - URL: https://vk.com/aldemy(владелец страницы А.В.Демышев; дата обращения 01.10.2019)

4) Александр Дёмышев. - [Электронный текст]. - URL: https://союзписателейроссии–43.рф/writers/djomyshev-a-v.(автор статьи неизвестен, дата обращения 01.10.2019)

 

 

Приложение 1

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ КНИГА

Писатель - профессия или призвание? У каждого на этот вопрос ответ различный. Например, герой этого интервью, кировский писатель Александр Васильевич Демышев, считает, что это - призвание, которое со временем становится профессией. Я попросила рассказать, как начинался его творческий путь.

- Что заставило Вас начать писать такие замечательные произведения?

- Интерес был с детства. Все никак не мог приступить, откладывал из-за дел или других причин. Но настал день, когда я решил для себя: пора попробовать или начинать придётся мечтать о чем-то другом. И получилось. Моим дебютным рассказом стал «Пять минут до Победы», который вскоре превратился в первую главу повести «Витькины небеса. Жить ради Победы»

- Где был опубликован Ваш первый рассказ?

- В газете «Голос рабочего» завода «Авитек». Тогда мне попалась очень интересная книга, в которой были собраны воспоминания ветеранов о войне. Впечатления от этого произведения и приближение 9 мая заставили меня взяться за перо. После публикации в «Комсомольской правде» я решил писать второй рассказ, а дальше уже повесть.

- А потом литературный клуб «Молодость?

- Ну, да. На одном из мероприятий я встретил Ольгу Леонидовну Юрлову, руководителя клуба и председателя областной писательской организации. Потом принес ей свои работы и стал членом этого клуба.

- Скажите, а герой повести мальчик Витька, это выдуманный персонаж?

- Он смешанный. Выдуманных моментов очень мало. В основном, образ героя соткан из воспоминаний ветеранов.

- Членство в «Союзе писателей» - это уже признание творчества. Длинён ли был ваш путь в него?

- После выхода первой книжки меня пригласили участвовать в межрегиональном конкурсе «Солдаты Отечества». На этом мероприятии присутствовала руководитель Союза российских писателей Светлана Владимировна Василенко, которая, посмотрев мои работы, предложила гранд, благодаря которому вышла моя вторая книга. Потом подал заявку, мне написали рекомендации, и вот я уже член Союза писателей. Это, конечно, ко многому обязывает.

- Сюжеты Ваших произведений приходят спонтанно или они - плод долгих раздумий?

- Любое прозаическое произведение нужно обдумывать. Да, идея может прийти в голову почти ниоткуда, но сюжет нет. Иногда бывает, сядешь писать одно произведение, а напишешь совсем другое.

- Какую литературу больше всего любите читать Вы? - Люблю разные книги, вот некоторые навскидку: «Несвятые святые» (Т. Шевкунов), «Пролетая над гнездом кукушки» (К. Кизи). «Зелёная миля;» Мизери; «Побег из Шоушенка»; (С. Кинг). «Последний солдат третьего рейха» (Г. Сайер). «Записки снайпера» (В. Зайцев) и многие другие.

- Как Вы считаете, лучше написать больше, или меньше, но качественнее?

- Конечно важнее качество. Да, можно написать 50 некачественных книг и с 51 придет опыт. Но таким способом твоя аудитория будет набираться намного медленнее. Да у меня и не получается сидеть и писать пятьдесят одну книгу (улыбается).

- Почему книга «Тихий океан…лишь называется Тихим» так озаглавлена?

- На мой взгляд, могучий океан можно сравнить с Господом Богом, а люди - как щепки, которые океан несёт куда хочет. Тихим океан является до поры до времени, иногда случаются ураганы, цунами, бури. Ведь Тихий океан... лишь называется Тихим.

- Ваши творческие планы?

- Закончена третья книга, сейчас она редактируется. Её рабочее название «ERIKA». Сразу скажу: на первые две она совсем непохожа, это современная остросюжетная проза. Пока дорабатывается третья книга, я начал писать четвёртую. Но до пятьдесят первой ещё далеко (смеётся).

- Чему отдаёте предпочтение: Интернет (Ютуб) или телевидение?

- Все-таки, Ютуб смотрю гораздо чаще телевизора, новости в том числе.

- Филейка - это родной район Кирова для вас. Как вы относитесь к небылицам и страшилкам насчет этой части города, прожив там достаточное количество времени?

- Смеюсь над этим. Конечно, может, я просто живу на Филейке с рождения и, поэтому, не замечаю ничего такого уж негативного

Несколько слов о ваших наградах…

- Их не так много. Диплом лауреата областной литературной премии имени поэта-фронтовика О.М.Любовикова, присуждаемой совместно Кировскими отделениями Союза писателей и Союза журналистов России за лучшее патриотическое произведение года., Диплом областного конкурса «Вятская книга года» за книгу «Витькины небеса..», Диплом за 1 место в конкурсе заводских прозаиков «Этих дней не смолкнет слава» и другие. Для меня главное - не дипломы и отзывы критиков, а признание читателей; и с этим делом, вроде бы, всё в порядке.

- Спасибо за интервью и новых удач на литературном поприще.

Беседовала Карина Горева, 9 класс, КОГОАУ ЛЕН

 

 

Приложение 2

Всего в анкетирование приняли участие 103 человека разных возрастных групп.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: