Прогнозирование продаж в маркетинговой деятельности

 

Прогнозирование методом экстраполяции тренда.

Прогноз по методу экстраполяции тренда- это прогноз на основе выявленной часовой тенденции развития явления за прошлый период и расширения этой тенденции на будущее.

Пі. = Обаз.(Кс.т.)

    n-1

Кст. = ;

 

 

2) Коэффициент эластичности показывает на сколько процентов изменится продажа, если фактор измениться на 1 процент

у х

К = ---: ---

     У X

У - прирост продажи

У - объем продажи

Х- прирост фактора

Х-Фактор

3) Прогнозирование по причинно-описательным мероприятиям.

Для расчета прогноза продажи по такому методу необходимы исходные данные о динамике продажи товара и фактора или нескольких факторов, которые ее обуславливают, и плановые или прогнозные оценки факторов, включенных в модель. Расчет прогноза осуществ­ляется в такой последовательности.

I этап-сбор факторов, которые формирует спрос на товар, влияют на продажу этого товара. Зависимость продажи от фактора определяют по шкале Чеддока. 0,1-03 - слабая 0,3-0,5 - умеренная 0,5-0,7 заметная 0,7-0,9 высокая 0,9-0,99 очень высокая

Расчет ведут, используют коэффициент корреляции // этап.

Затем- выстраивают график зависимости продажи от факторов.

Дальнейший расчет прогноза осуществляется по методике, аналогичной системе экстраполяции тренда. Применяется такая методика для средние- и долгосрочных прогнозов.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что понимается под конъюнктурой?

2. Дайте понятие конъюнктуры товарного рынка.

3. Что понимается под прогнозом?

4. Как делятся прогнозы по масштабам прогнозирования?

5. Что предполагает прогнозирование по методу экстраполяции тренда?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: