Прогнозирование методом экстраполяции тренда.
Прогноз по методу экстраполяции тренда- это прогноз на основе выявленной часовой тенденции развития явления за прошлый период и расширения этой тенденции на будущее.
Пі. = Обаз.(Кс.т.)
n-1
Кст. = ;
2) Коэффициент эластичности показывает на сколько процентов изменится продажа, если фактор измениться на 1 процент
у х
К = ---: ---
У X
У - прирост продажи
У - объем продажи
Х- прирост фактора
Х-Фактор
3) Прогнозирование по причинно-описательным мероприятиям.
Для расчета прогноза продажи по такому методу необходимы исходные данные о динамике продажи товара и фактора или нескольких факторов, которые ее обуславливают, и плановые или прогнозные оценки факторов, включенных в модель. Расчет прогноза осуществляется в такой последовательности.
I этап-сбор факторов, которые формирует спрос на товар, влияют на продажу этого товара. Зависимость продажи от фактора определяют по шкале Чеддока. 0,1-03 - слабая 0,3-0,5 - умеренная 0,5-0,7 заметная 0,7-0,9 высокая 0,9-0,99 очень высокая
Расчет ведут, используют коэффициент корреляции // этап.
Затем- выстраивают график зависимости продажи от факторов.
Дальнейший расчет прогноза осуществляется по методике, аналогичной системе экстраполяции тренда. Применяется такая методика для средние- и долгосрочных прогнозов.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что понимается под конъюнктурой?
2. Дайте понятие конъюнктуры товарного рынка.
3. Что понимается под прогнозом?
4. Как делятся прогнозы по масштабам прогнозирования?
5. Что предполагает прогнозирование по методу экстраполяции тренда?