Официальное – неофициальное (частное)

Вид и формы общения

Основные признаки

Вербальное – невербальное

· Общение словесное;

· несловесное: мимика, жесты, интонация, текст, шрифт, таблицы, знаки

Информативное – неинформативное

· Что-то новое для слушателя;

· поддержка речевого контакта

Монологическое – диалогическое

· Речь одного;

· общение между двумя или несколькими лицами

Контактное – дистанционное

· Взаимодействие одновременно в пространстве и во времени (устное);

· партнеры общения разделены временем и пространством (устное и письменное

Устное – письменное

· Однократная речь;

· ориентирован на многократность

Публичное – массовое

· Обычно протекает в форме монолога, всегда структурирована;

· не общение, а коммуникация, адресат теряет конкретные очертания

Официальное – неофициальное (частное).

· Взаимодействие в строгой обстановке с соблюдением всех правил и формальностей;

· Не ограничено рамками деловой, протекает более свободно.

 

2. Работа в тетрадях.Синтаксическая разминка. Прочитайте и запишите эти два высказывания о языке, выполните задания (Это задание отсылать на проверку не надо)

Язык — первое орудие труда, первая машина, помогающая человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку и порабощает его. (А. Генис)

Язык — это след гигантского производительного труда человеческого общества. Это отложенные кристаллы мириадов трудовых движений, жестов и вызванной ими духовной энергии. Все сложные движения, рожденные в глубинах нашего существа, получают форму в языковом определении. Язык — это орудие мышления. (А. Н. Толстой)

 

Устные задания:

— Что объединяет эти высказывания?

— Почему возникновение языка как социального явления и А. Генис и А. Толстой связывают с трудовой деятельностью человека?

— Раскройте смысл последнего предложения второго высказывания. Найдите ответ в первом высказывании.

Письменные задания:

— Объясните постановку знаков препинания в тексте (схематично).

— Выделите корни в словах с орфограммой «проверяемая гласная в корне»

— Назовите орфограмму в корне слова «игантского».

 

Задание 3.Игра «Правильное ли утверждение, что…». На партах у вас лежат листочки, возьмите их. Я буду читать утверждение, если вы считаете, что это утверждение верное – ставите Х, если не верное – 0.

 

Игра «Правильное ли утверждение, что…».

1. Общение – это взаимные деловые и дружеские отношения.

2. Мы можем общаться с помощью и речи и жестов.

3. Для того, чтобы общение приносило удовольствие надо придерживаться правил общение.

4. Неречевое общение существует только в форме жестов.

5. В ходе общения происходит обмен информацией.

6. Общение происходит только в семье.

7.Общение всегда приносит удовольствие.

8.Результатом общения можно считать развитие самого человека.

9.Жесты и мимика относятся к речевому (вербальному) способу общения.

 

Оценивание не предусмотрено.

 

3. Подготовка к написанию сочинения

Вам предлагается написать сочинение в жанре эссе «Мое жизненное кредо». Подготовьтесь к этой работе. Прочитайте советы и подумайте, о чем напишите вы.

 

Несколько важных советов.

Написание эссе может начинаться с некоторых важных аспектов:

1. Стиль изложения эссе может быть подкреплен собственными эмоциями, мнением и виденьем автора.

2. Главный вопрос или мысль, о которой вы пишите, должны быть обозначены во вступлении и сделаны выводы по ним же в заключении.

3. Правильная расстановка «вопроса – ответа» в абзацах, гармоничные и плавные переходы между ними.

Как и любой текст, эссе имеет свой «скелет». Структура эссе должна быть следующая:

1. Тезисная постановка мысли автора или вопроса (объекта);

2. Аргументирование поставленных вопросов.

Аргументировать поставленный вопрос, проблему или описываемый объект нужно любым образом: историческими фактами, наблюдениями, цитатами из статей или научных работ и аналогичными способами.

Следуя из вышесказанного эссе приобретает следующий план:

План эссе:

1. Вступление

2. Тезис и его аргументы.

3. Тезис и его аргументы.

4. …

5. Заключение.

Также следует помнить, что эссе отвечает на вопрос, поставленный в самом начале. И необходимо придерживаться этого по ходу написания всего текста. Например, если вы пишите эссе га тему какой-либо проблемы, то ответом должен служить вывод о том, как ее избежать в следующий раз и какие выводы стоит сделать. Или, если эссе о каком-либо событии, то ответом будет то, к чему оно привело и нужно ли его повторять.

Правила написания эссе

Поскольку эссе — это небольшой по объему авторский материал, то глобальных правил у него не существует. Есть несколько рекомендаций и общий признак.

Рекомендации по написанию эссе:

1. Структура эссе: введение, тезис, аргумент, заключение. Тезисов может быть любое количество (как и аргументов к ним);

2. Тезис может быть единственным и указан во вступлении;

3. Текст эссе рассчитан на читателя, который имеет представление о вопросе. То есть в эссе не стоит «открывать Америку» и говорить с читателем о проблеме, которая знакома и ему.

Проблемы и возможные затруднения при написании эссе

Проблемы эссе — это путаница мыслей и неверное их изложение. А написать эссе правильно можно лишь тогда, когда четко представляешь, о чем пойдет речь. Более того, следует помнить о самых частых ошибках начинающих авторов:

1. Придерживаться главной темы текста. Отвечая на вопрос, говорить только о этой теме; рассказывая о себе, не уходить в размышления о вечном и т.п.

2. Четкость фраз и мыслей, исключение сложных и неконкретных предложений и оборотов.

3. Обязательная вычитка. Вы пишите для людей и, скорее всего, для конкретных людей. Прочтите текст несколько раз, подумав о том, правильно ли вас поймут.

4. В аргументах не используйте научную терминологию, пишите своим языком, так как вы понимаете.

5. Предыдущий пункт не понимайте так, чтобы ваше мнение в аргументах казалось не обоснованным.

6. Наполняйте текст своими эмоциями.

Затруднения в написании эссе могут возникнуть лишь в одном случае: если вы не знаете, о чем писать. Изучите и поймите тему (вопрос, объект).

Как написать эссе?

На этот вопрос сможете ответить лишь вы сами. Главное начать. Для того чтобы что-то написать, нужно писать. Это одинаково правильно и при написании современного эссе, и реферата по обществознанию в школе и для небольшого эссе для любимого человека; для любого текста. Но, наверняка, чтобы лучше понять, что такое эссе, каждому хочется увидеть пример.

Примеры эссе:

— Гоголь Николай Васильевич: Правило жития в мире;

— Джером Джером Клапка: Люди будущего;

— Толстой Лев Николаевич: Философические замечания на речи Ж.Ж. Руссо;

— Ницше Фридрих: О пользе и вреде истории для жизни;

— Достоевский Федор Михайлович: И. Ф. Анненский. Искусство мысли.

Этот список касается классики. Современное эссе можно найти на просторах интернета, практически, в любой электронной библиотеке. Вот два из них.

 

Абашев Андрей Рифкатович

Мое жизненное кредо.

"Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало" (Омар Хайям) Великие слова великого человека. Каждый из нас, на мой взгляд, должен обладать определенными границами своих принципов, выход за которые может грозить человеку саморазрушением. Именно тот стержень, который имеется в человеке, благодаря его убеждениям, не должен никоим образом дать ему сломаться «по жизни», в особенности мужчине. Но обладая этой капелькой «превосходства» над остальными, любой из нас должен помнить «золотое правило нравственности»: - «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». В итоге, симбиоз этих двух правил может привести к гармонизации отношений между людьми и гармонии в нашей душе. Гармония – одна из важных целей в жизни человека, ведь только благодаря ей мир не начинает безумствовать, потому что каждый знает, что ДОБРО В ЖИЗНИ ПОБЕЖДАЕТ ЧАЩЕ ЧЕМ ЗЛО.

 

Лошманова Анастасия

Моё жизненное кредо

     Рождается человек… Как важно в этом многочисленном потоке найти себя, как не потеряться, как сохранить себя, как приумножить то, что сделали люди до меня? Эти мысли начали посещать меня рано. Скольких людей, возможно, посещали подобные рассуждения. Но как-то не все нашли себя в этом многоликом и суетливом мире. Если посмотреть на улицу, редко можно увидеть умиротворённое лицо, наполненное жизненной радостью. Такое лицо, которое бы говорило: да, жизнь удалась. Я, наверное, в этой толпе людей тоже кажусь чем-то серым и безликим пятном, чем - то невзрачным и непривлекательным. Так я стала думать чуть позже. Нет, конечно же, можно изобразить что-то этакое, но это не про меня.

     Так устроена жизнь, что человек должен заниматься каким-то делом. Я понимаю так: заниматься таким делом, чтобы оно поглотило всего человека без остатка, чтобы не оставалось времени думать о глупостях. Какие только профессии я не приписывала себе. Вот я врач, а крови боюсь. Вот я продавец, но улыбаться каждому я не могу. Вот я учитель, но терпеливой быть ежедневно это не для меня. Подрастая, я уже задумывалась не только над тем, кем я стану, но и какой я стану? И что не людей сотворили ради меня, а меня создали для людей. И какую же пользу я принесу моей стране, моему народу, что примечательного я сделаю?

Начинаешь осознавать, что важна не только моя профессия, а какой я специалист, насколько я овладела той или иной профессией, насколько она нужна людям, чего я вообще достигла? Насколько моя профессия востребована на рынке труда, её перспективность и оплата этого самого труда. Для многих не настолько важна та или иная специальность, а её материальный стимул. И это тоже, я считаю, норма жизни.

     Но есть на земле самая замечательная из всех профессий. Это приносить людям радость. Радость, полученная от соприкосновения чего - то светлого, радостного, например, от свежей побелки, от запаха краски, от ощущения возврата второй жизни износившемуся зданию. Здания, что люди. Они являются свидетелями горестей и радостей человеческих. Они знают: здесь рождались люди, они жили, любили, исполняли предначертанные судьбой дела и уходили, оставив это здание более молодым силам. Но здания стареют и нуждаются в реставрации. Чтобы здание обрело современный вид его необходимо от всего ненужного очистить. Следующий шаг: надо увидеть в здании то единственное, которое подойдет только ему, т. е. примерить ему лицо. Ведь говорится же в народе: каждый получает такое лицо, которое оно заслуживает. А может надо очистить не всё, т. к. здание может «потерять лицо» и не обретёт его вновь. Для здания «потерять лицо», наверное, тяжелее, чем для человека. Мимо этого дома непрерывным потоком будут идти люди, на него будут смотреть, но оно окажется серым и безликим, оно будет устрашать глазницами окон многих жителей. Нет, жить, конечно, в нём люди будут, но безрадостно. А вместе с этим зданием будут вспоминать и меня, человека, который устроил им такую убогую жизнь. И я хорошо знаю, что мера жизни каждого человека не в её длительности, а в том, как её использовали. Поэтому я хочу стать таким специалистом, который принесет людям радость. Приступая к важной работе, я применю все свои силы, знания, продумаю всякую мелочь, но найду информацию и вложу частичку своей души в конкретную работу. Пусть это будет работа с красками, или с мастикой, но я поработаю на славу. Так меня учили. Надо любить своё дело, только тогда можно состояться как личность. Главное, чтобы остались довольны люди и маленькие, и большие. Заселяясь в этот дом, жители удивятся искусному оформлению, которое отличает мастера от просто работника. Здесь снова зазвучит музыка, раздастся детский смех, взметнутся на крышу голуби, влюблённые, взявшись за руки, пройдут мимо моего здания. И кто - то захочет узнать имя мастера, который с такой любовью штукатурил, грунтовал, шпаклевал, красил и просто колдовал над каждым сантиметром этого шикарного дома. Мой труд созидателен, и он поможет мне самоутвердиться в жизни. Считаю себя достойным человеком и действую согласно своим убеждениям: «Если хочешь изменить мир, начни с себя». Мне всегда было важно слышать не только то, что говорят мне люди, а почувствовать их радость.

     Рядом со мной будут работать и мои подруги. Вместе мы сделаем намного больше. Мы не будем ждать неожиданных подарков от жизни, а сами будем строить нашу жизнь. Наш созидательный труд станет залогом счастья, чистой и радостной жизни для многих людей. Мы будем расти профессионально, будем многое изучать и применять новые технологии. Жизнь не стоит на месте. И я хочу стать самым счастливым человеком на земле. Самый счастливый человек тот, кто даёт радость наибольшему числу людей.

И моё жизненное кредо: своим трудом приносить людям радость.

Это будет моим маленьким вкладом в дело развития нашей страны.

 

4. Напишите сочинение-миниатюру «Мое жизненное кредо». Примерный объем – 200 слов. Письменный ответ отправьте на ГИС ЭО Торлоповой В.К., не забудьте прикрепить файл. Срок – до 21.04.2020.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: