Критерии оценки сочинения на свободную тему с привлечением

Литературного контекста 

критерии показатели индикаторы

умение рассуждать на предложенную тему

Обучающийся рассуждает на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). 2
Обучающийся мало размышляет над предложенной темой, путь ее раскрытия плохо просматривается 1
сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. 0

умение подбирать и комментировать литературные аргументы

Обучающийся умеет использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Привлекает для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы 2
Обучающийся привлекает для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, но не комментирует его, а лишь пересказывает 1
Сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание художественного произведения 0

умение аргументировать высказанные мысли, выдерживая соотношение между композиционными частями сочинения

Обучающийся умеет логично выстраивать рассуждение на предложенную тему и аргументировать высказанные мысли, выдерживая соотношение между тезисом и доказательствами и между композиционными частями сочинения 2
В тексте сочинения 1 и более логические ошибки, нарушения соотношения между композиционными частями сочинения или отсутствие 1 и более частей сочинения (вступления, заключения) 1
Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть 0

умение точно выражать мысли по выбранной теме, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции

Обучающийся умеет точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов 2
Обучающийся умеет выражать мысли достаточно точно, но сочинение не отличается использованием разнообразной лексики и различных грамматических конструкций, термины не употребляются 1
низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения 0
  Максимальный балл оценки за содержание работы 8

 

 

речевые нормы

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи, смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения допущено не более 2 речевых ошибок   2
допущено 3–4 ошибки 1
допущено более 5 ошибок 0

грамматические нормы

грамматических ошибок нет 2
допущено 1–2 ошибки 1
допущено более 2-х ошибок 0

орфографические нормы

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3 3
допущено не более 2-х ошибок 2
допущено 3–4 ошибки 1 1
допущено более 4-х ошибок 0 0

пунктуационные нормы

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
допущено 1–3 ошибки 2
допущено 4–5 ошибок 1
допущено более 5-и ошибок 0
  Максимальный балл оценки за грамотность 8

 

За сочинение выставляется две отметки: за содержание и за грамотность.

Отметка «5» выставляется за 7-8 баллов.

«4» - за 5-6 баллов

«3» - за 4 балла

«2» – за 3 и менее баллов.

Желаю удачи!

 

 

Приложение 1

Виды речевого общения

Язык – средство речевого общения,

Речь – его способ.

 

Речь является основным инструментом в личном и общественном общении, а также передаче информации. Речевое общение является мотивированным живым процессом взаимодействия, благодаря которому, при использовании конкретных видов речи, можно передавать жизненные целевые установки в разностороннем порядке.

Взаимодействием общения называется обменный процесс, в котором применятся не только речевые высказывания, но и действия и поступки.

Рассмотрим основные формы взаимодействий. Взаимодействие может иметь форму

· контакта или конфликта,

· сотрудничества,

· партнерства или конкуренции и т.д.

Взаимодействие может быть

· речевым

· неречевым.

К средствам неречевого общения относят

· зрение и жесты,

· моторику и кинестезию (осязание, обоняние, ощущения).

Предшественником речевого взаимодействия является социальное взаимодействие.

Социальному взаимодействию характерно

· налаживание психологических контактов (взгляд, кивок, улыбка, резкий поворот головы и т. д.).

Взаимодействие социальное (привлечение внимания, понимание цели передачи информации от собеседника) позволяет оппонентам посмотреть на вопрос глазами друг друга, после чего приходит смысловой контакт.

При межличностном взаимодействии выделяют три компонента, связанных между собой:

1. К компонентам поведения относятся результаты действий, речевые взаимодействия и неречевые действия участников коммуникаций, а также мимика, пантомимика, жесты и все, что можно наблюдать в процессе общения. Наблюдая за поведением определенного человека, можно обозначить его личные отличительные черты, особенности поведения, темперамент и характер. Вспомогательные средства общения (мимика и жесты) помогают человеку проще и быстрее усваивать передаваемую информацию.

2. Эффективным компонентом являются все механизмы, которые отображают эмоциональное состояние человека, удовлетворение или неудовлетворение от общения.

3. Компонент информативности – это понимание целей и задач общения, а также ситуации целиком.

В быту и на работе люди постоянно общаются:

· обмен мыслями и чувствами,

· договоренность о совместной деятельности,

· предоставление полезной информации или советов друг другу и т. д.

С точки зрения психологии и лингвистики к основным видам речевой деятельности следует отнести

· слушанье,

· говорение,

· письмо,

· чтение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: