Еще вчера ваш малыш радовался маминым поцелуям, а сегодня вместо ребенка – колючий ежик, убегающий от объятий и огрызающийся в ответ на нежные слова. Но подросткам, даже самым угрюмым и вспыльчивым, по-прежнему жизненно необходимо ощущать себя любимыми и ценными. Поддерживайте в них это ощущение, но уже не так прямолинейно, как раньше.
1. Будьте терпеливы. Не принимайте на свой счет желание ребенка отстраниться, уединиться или вообще уйти. Просто знайте: это «ужасное» настроение рано или поздно пройдет, и он к вам вернется. Ваша задача – быть рядом, когда подростку, на- конец, понадобится родительское общество. Постарайтесь донести до юного бунтаря, что вы прекрасно понимаете, какой хаос сейчас творится у него в душе (вы ведь и сами прошли через шторма пубертата), что это совершенно нормально, и что ваша любовь к нему неизменна в любом случае.
2. Проявляйте уважение. Да, это нелегко признать и принять, но на данном этапе ребенку гораздо важнее то, что о нем думают друзья, а вовсе не родители. А в глазах приятелей подростку хочется выглядеть крутым, взрослым и совершенно самостоятельным. Так подыграйте ему немного. Приберегите поцелуи, объятия, домашние прозвища и фамильярные обращения до того момента, пока вы не окажетесь наедине. Не стоит особенно нежничать с ребенком или, напротив, отчитывать его и снабжать ценными указаниями на глазах у друзей (и тем более – недругов). И, кстати, трогать подростка без предупреждения (например, ерошить ему волосы, проходя мимо) – тоже не слишком хорошая идея: вы нарушаете его личное пространство.
3. Придумывайте ритуалы. Тело стремительно трансформируется, голова идет кругом от неведомых ранее мыслей и желаний – нет ничего удивительного, что ребенок вдруг начинает избегать родительских прикосновений или, например, яростно протестует против визитов в его комнату, особенно вечерами. Не обижайтесь, лучше изобретите новые способы продемонстрировать свою любовь. Прощаясь у дверей школы, пошлите ребенку воздушный поцелуй или дружески похлопайте его по плечу. Когда он сидит за компьютером, погладьте по ладони. Таким образом, ваш обоюдный тактильный «голод» будет утолен, но у подростка при этом не возникнет ощущения неловкости.
4. Покажите ваш интерес. Допустим, вы считаете современную музыку дикой какофонией, а молодежные телепередачи – бессмысленной ерундой (в точности, как ваши собственные родители когда-то). Но подросток – вот так новости! – что-то находит во всем этом «безобразии». Сядьте рядом, плечом к плечу, посмотрите несколько клипов, спросите, почему ему нравится именно этот исполнитель, о чем он обычно поет и т. д. Только не превращайте беседу в допрос с пристрастием и воздержитесь от желания критиковать то, что ребенку по-настоящему интересно и дорого.
5. Ловите момент. Да, ваш строптивый подросток строит недовольную физиономию всякий раз, когда вы тянетесь к нему с нежностями. Но в его жизни сейчас полно ситуаций, когда он чувствует себя крайне уязвимым и нуждается в поддержке. Конфликт с лучшим другом, волнение перед контрольной, отчаянное неприятие собственного отражения в зеркале. Скорее всего, ребенок не признается, что ему остро необходима ваша эмоциональная помощь, но это факт – она ему необходима. Не пропустите момент, будьте рядом, чтобы просто ободряюще приобнять бедолагу за плечи и дать ему понять – «я рядом, я тебя вижу, я понимаю и разделяю твои чувства».
6. Хвалите его. Конечно, выразить восхищение действиями ребенка теперь непросто – скептически настроенный тинейджер одним движением бровей способен обесценить даже самую искреннюю похвалу. Постарайтесь хвалить искренне и за вполне конкретные действия и достижения. Ребенок дал повод для гордости – победил на соревнованиях, исправил оценку в четверти? Так скажите ему, что вы им гордитесь. Кстати, похвала, высказанная не подростку лично, а «третьим лицам» и услышанная им случайно, очень ценится. Ведь это показатель того, что вы говорите очень серьезно.
7. Семейный досуг. Да, весело (и ни разу не поссорившись) провести выходной с подростком – задача практически невыполнимая. Тем не менее, «семейные выходы» – отличное решение для укрепления ваших отношений: общие впечатления и переживания, а также их последующие обсуждения по-настоящему сближают. Просто придется потрудиться, чтобы найти такой формат досуга, который устроит всех членов семьи. Установи- те общие правила: хорошее настроение важнее небольших отклонений от плана, а фраза «не хочу» должна подкрепляться аргументами. Выбирайте то, что действительно интересно всем: может быть, это какой-то вид спорта, или настольная игра, или просто новый фильм – но сделайте это вместе.
| В соответствие со ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. В случае выявления фактов ненадлежащего выполнения родительских обязанностей, либо злоупотребления этими обязанностями, законодателем предусмотрена ответственность родителей – административная, уголовная, гражданская. Статьей 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях родители привлекаются к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Дела о таких административных правонарушениях рассматриваются Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, действующими при администрациях районов, городов. Наказание, предусмотренное КоАП РФ, от предупреждения до штрафа в 500 руб. В случае если неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних сопряжено с жестоким обращением с ними, то наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 156 УК РФ. Санкция данной статьи с июля 2009 г. законодателем ужесточена и определена в виде штрафа в размере до 100 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательными работами на срок до 220 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового. Гражданская ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей предусмотрена ст. 69 и ст. 73 Семейного кодекса РФ. Ограничение родительских прав заключается в отобрании у родителя ребенка без лишения родительских прав. Подобное возможно в случае, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, не зависящим от них. Например, если родитель страдает психическим расстройством или иным хроническим заболеванием. При стечении тяжелых жизненных обстоятельств, в случае если имеются основания полагать, что родитель может исправить свое ненадлежащее поведение в отношении ребенка, последний также может быть отобран у родителей. Если же основанием для ограничения в родительских правах послужило недобросовестное отношение родителя к воспитанию, содержанию ребенка, то в течение шести месяцев ему дается возможность изменить свое поведение – привести в надлежащее состояние дом, трудоустроиться, предпринять иные меры. В противном случае в суд инициируется иск о лишении родительских прав. Лишение родительских прав возможно по нескольким основаниям: - при уклонении от выполнения родительских обязанностей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; -при отказе без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо из иного лечебного, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичной организации; -при злоупотреблении своими родительскими обязанностями; -при жестоком обращении с детьми, в том числе с применением физического и психического насилия над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; -являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; -совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга. Прокуратурой района исковые заявления о лишении родительских прав направляются ежегодно. Так за 6 месяцев 2011 г. в суд направлено 4 заявления о лишении родительских прав, в 2010 г. – 13; в 2009 г. – 22. |
Обмен ссылками
·
Ответственность родителей за воспитание и обучение детей. Декларация о правах ребёнка, принцип 7.Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, ответственность лежит, прежде всего, на родителях. Конвенция о правах ребёнка, ст. 18.
· Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка.
· Конституция Российской Федерации, ст. 43.
· 1. Каждый имеет право на образование.
· 4. Среднее полное образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми среднего полного образования.
· Закон РФ "Об образовании", ст.52.
· 1. Родители (законные представители) обучющихся обязаны обеспечить получение детьми среднего полного образования.
· 2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав образовательного учреждения.
· 3. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за воспитание, получение ими среднего полного образования.
·
· Уголовный Кодекс РФ, ст. 156.
· Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние не соединено с жестоким обращением с несовершеннолетними, - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х месяцев, либо лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3-х лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 3-х лет.
·
· Кодекс РФ об административных правонарушениях, ст. 5.35.
· Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних: неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями н/л обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда
·
| Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. Лев Николаевич Толстой Семья - естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка - это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании. Конвенцией о правах ребенкапровозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей. В Российской Федерации п. 2 ст. 38Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется семейным законодательством РФ. Ст. 61 СКгласит, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родительские права основаны на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке. Под родительскими правами понимается совокупность прав и обязанностей, которыми наделяются родители, как субъекты родительских правоотношений (родительские правоотношения — это правоотношения между родителями и детьми). К личным неимущественным правам родителей относятся: право на воспитание и образование детей, право на защиту прав и интересов детей, право на защиту родительских прав. Семейный Кодекс. Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей 1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ- забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Следовательно, речь идет не только о нравственном долге каждого родителя, но и о его конституционных правах и обязанностях. Наделение родителей правами в отношении их несовершеннолетних детей означает, что им предоставляется возможность совершать одобряемые, желательные с точки зрения государства действия и поступки, направленные на благо ребенка. Права родителей порождают соответствующие обязанности. 2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. (вступление в брак и эмансипация (п. 2 ст. 21 ГК и ст. 27 ГК). Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Утратить это право можно лишь в случаях, предусмотренных законом: при лишении родительских прав и усыновлении ребенка (см. ст. ст. 69, 70 и 140 СК и комментарий к ним). Право на воспитание заключается в предоставлении родителям возможности лично воспитывать своих детей. При этом родители свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся с развивающимися способностями ребенка (п. 2 ст. 14 Конвенции ООН о правах ребенка). Право родителей на воспитание детей обеспечивается не только и не столько благодаря помощи государства, а главным образом исполнением родителями обязанностей по их воспитанию. В круг этих обязанностей входит забота о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка. Таковы в самом общем виде наиболее важные обязанности родителей, составляющие как бы две группы. Одна имеет прямое отношение к физическому развитию ребенка, которое во многом зависит от его питания, среды обитания и пр. Вторая касается психического, духовного, нравственного развития несовершеннолетнего и предполагает существование более сложных по своей природе средств и методов формирования ребенка как личности. В настоящее время все более очевидной становится роль родителей в исполнении обязанностей подобного рода. Именно от этого во многом зависит духовный мир ребенка, его готовность к межличностному общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чувствами. Выполнение родительских обязанностей не только способствует реализации родительских прав, но и служит образцом желаемого, одобряемого поведения - его моделью. Обладающие родительскими правами лица несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Эта ответственность является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они ни находились и определяет особое значение ответственности родителей в обеспечении прав и интересов своих детей. Одновременно оказывается воздействие на формирование чувства ответственности за ребенка, его воспитание, от полноты которого в значительной степени зависит качество семейного воспитания. Предполагается существование ответственности, как нравственного порядка, так и предусмотренной различными отраслями законодательства (административного, гражданского, семейного, уголовного и др.). В первом случае ответственность влечет за собой моральное осуждение, во втором - дополнительное обременение или даже наказание в установленном законом порядке. Под дополнительным обременением понимаются неблагоприятные для нарушителя прав последствия, выходящие за рамки принудительного исполнения обязанностей. Типичной ответственностью за ненадлежащее семейное воспитание детей является лишение родительских прав(комментарий к ст. 69 СК). 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (с изменениями на 27.12.00 г.) . Статья 18. п. 1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Статья 52. п.2.Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения; п.4. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования. Закон РФ "Об образовании" рассматривает образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Этот процесс обеспечивает не только государство, но и родители. Согласно п. 4 ст. 43 Конституции РФродители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы. В повседневной жизни выполнение этой обязанности родителями заключается в обеспечении того, чтобы их ребенок учился. Он может совмещать свою учебу с работой, творческой, предпринимательской, коммерческой деятельностью, но какой бы ни была семейная ситуация, уровень материальной обеспеченности семьи, состояние здоровья родителей, ребенок должен получить необходимое образование. Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя). От родителей также зависит, какое дополнительное образование и где получат их дети. Свое право выбора родители осуществляют с учетом мнения ребенка. При этом неважно, сколько ему лет. Для детей младшего возраста может иметь значение привязанность к друзьям, с которыми он хотел бы учиться, его способности, склонности. Дети более старшего возраста действуют осознанно и реалистично, сообразуя свой выбор со своей будущей профессиональной ориентацией. На выбор родителем и его ребенком вида образовательного учреждения, формы обучения оказывает воздействие и состояние здоровья ребенка, степень материальной обеспеченности семьи, семейные традиции, профессия родителей и т.п. В любом случае учет мнения ребенка означает уважительное к нему отношение. Однако родители вправе не посчитаться с точкой зрения несовершеннолетнего, если она противоречит его интересам или ее невозможно реализовать по объективным причинам. Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей 1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. К числу важных прав и обязанностей обоих родителей относится защита ими прав и интересов своего ребенка. Предоставляя родителям возможность защищать ребенка, возлагая на них подобного рода обязанность, государство, во-первых, стремится не допустить незащищенности несовершеннолетнего, во-вторых, подчеркивает, что речь идет о гражданском долге прежде всего родителей. Защита родителями прав и интересов ребенка осуществляется в соответствии со ст. 8 СК(см. комментарий к этой статье). Предметом защиты являются все права детей, перечисленные в ст. ст. 54 - 58, 60 СК. В круг объектов защиты входят также жилищные, наследственные и другие права ребенка, в числе которых и его права как члена общества (на охрану жизни и здоровья, социальное обеспечение, защиту чести и достоинства и др.). Способы защиты зависят от специфики принадлежащих ребенку прав, характера правонарушения, возраста несовершеннолетнего и др. Родители в полной мере защищают права и интересы ребенка, которому нет 14 лет. А подросткам старшего возраста они помогают себя защищать. При отсутствии единого мнения, кому из родителей и как защищать своего ребенка, возникшие разногласия могут быть разрешены по желанию родителей органами опеки и попечительства. Прямое указание на родителей как обладателей прав и обязанностей по защите прав и интересов ребенка означает, что они являются его законными представителями без специального на то полномочия. Им достаточно в необходимых случаях предъявить свидетельство о рождении своего ребенка. Родители, будучи его законными представителями, могут иметь дело с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе с органами местного самоуправления, внутренних дел, судом и прокуратурой. Причем вовсе не обязательно ждать, когда состоится нарушение прав или интересов ребенка. Родители могут совершать действия, направленные на предотвращение возможного правонарушения. 2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей. Противоречия между интересами родителей и детей любого возраста не относятся к исключительным событиям. Они могут возникать по разному поводу и касаться как личной, так и имущественной сферы отношений. В данном случае родители могут руководствоваться только собственными эгоистическими соображениями, либо глубоко заблуждаться относительно правильного понимания потребностей своего ребенка. Но чем бы эти противоречия ни вызывались, в таких случаях возникает ситуация, когда нельзя доверять родителю роль представителя интересов своих детей. Статья 65. Осуществление родительских прав 1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Здесь говорится о невозможности осуществления родительских прав в противоречии с интересами детей. Тем самым определяются допустимые пределы действий, поступков, связанных с семейным воспитанием. Это ориентир, которого надо придерживаться как в повседневной жизни, так и при разрешении разногласий и споров по вопросам воспитания ребенка. Для родителей главное - обеспечивать интересы своего ребенка, а не свои собственные. Кроме того существуют более конкретные указания относительно того, что родители делать не вправе. Они не могут, во-первых, причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, во-вторых, допускать в своей семейной педагогике преступное обращение с ребенком, его оскорбление, эксплуатацию. В первом случае внимание сосредоточено на недопустимом конечном результате поведения родителей как воспитателей. Во втором - в категорической форме запрещаются действия родителей разной степени опасности для ребенка - от пренебрежения его разумными запросами и потребностями, грубого с ним обращения до жестоких по своему характеру методов воспитания; от унижения ребенка как личности, оскорбления его словом и действием до эксплуатации ребенка, под которой следует понимать выходящее за рамки семейной педагогики использование помощи и труда ребенка независимо от возраста. Всякое отступление от этих правил чревато лишением родительских прав, отменой усыновления, отстранением опекуна (попечителя), досрочным расторжением договора о передаче ребенка на воспитание в семью. Родители несут ответственность за осуществление своих прав и обязанностей в ущерб правам и интересам ребенка. При этом имеется в виду не только злоупотребление родительскими правами, но и другие действия, поступки родителей, которые наносят или могут нанести ущерб правам и интересам ребенка как личности. То же самое можно сказать применительно к имущественным правам ребенка. Речь идет об ответственности, предусмотренной законом. Это может быть ответственность административно - правовая - ст. 5.35, 6.10, 20.22 КоАП, гражданско - правовая - ст. ст. 1073, 1074 ГК, семейно - правовая - ст. 69 СК, уголовная - ст. 156 УКи др. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. 2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Процесс семейного воспитания детей включает в себя решение множества вопросов преимущественно педагогического свойства. Они решаются либо обоими родителями, либо одним из них с одобрения или молчаливого согласия другого. При этом предполагается, что оба родителя соблюдают интересы своего ребенка с учетом мнения детей. Само собой разумеется, что учет мнения детей должен быть целесообразным с педагогической точки зрения. 3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое.) Кодекс РФ об административных правонарушениях Статья 6.10(2) Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ совершенные родителями или законными представителями, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних – влекут наложение адм. штрафа в размере от 15 до 20 мин. размеров оплаты труда. Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда. Ответственность по данной статье за подростков в возрасте до шестнадцати лет несут их родители. При этом для определения правонарушения достаточно появления несовершеннолетнего в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте и употребление им любого спиртосодержащего продукта вне зависимости от содержащегося в нем алкоголя. Несовершеннолетние в возрасте старше шестнадцати лет несут административную ответственность пост. 20.21 КоАПсамостоятельно в виде адм. штрафа в размере от 3 до 5 мин. размеров оплаты труда либо адм. арест до 15 суток. Статья 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда. У родителей может возникнуть вопрос, а как же им поступать, если ребенок не поддается их положительному воздействию, игнорирует их требования. В таком случае хочется обратить внимание на то, что касается обязанностей ребенка в семье, то они определяются только нормами нравственности, поскольку понудить его к их исполнению с помощью закона невозможно, и зависят только от его воспитания. Несомненно, при проведение бесед, лекций с подростками обращается их внимание на то, чтобы они более осмысленно относились к собственному поведению, так как своими действиями они в первую очередь подводят собственных родителей. Поэтому темы административной и уголовной ответственности несовершеннолетних подаются через призму внутрисемейных и внутришкольных взаимоотношений. Но основным фактором в воспитании было и остается постоянное влияние родителей на формирование личности ребенка с момента его рождения. Если же в какой-то период жизни ребенка воспитательное воздействие на него было утрачено или ослаблено, то пожинать плоды придется в первую очередь самим родителям. И происходить это будет как в моральном, так и в правовом плане. | |||
| |||
Читать всё: http://www.goodhouse.ru/family_and_children/vospitanije/25-sposobov-stat-blizhe-s-rebenkom/#ixzz3IMlJAP2G






