Цель работы: научиться подбирать учебную литературу из сети Интернет, используя программу Microsoft Word, а также научится провдитьпроверку удобочитаемости и оценить уровень читателя, необходимый для чтения данного текста:
Задание 1. Найти в сети Интернет текст по теме: «Педагогика», провести проверку удобочитаемости и оценить уровень читателя, необходимый для чтения данного текста, а затем подсчитать, сколько раз в тексте присутствуют специальные термины. Результаты исследования занесите в таблицу, созданную во время выполнения предыдущей лабораторной работы. Сформулируйте и напечатайте вывод о тематической принадлежности текста.
Порядок выполнения задания.
1. Открыть окно программы Internet Explorer.
2. В строке адреса набрать адрес поисковой системы Яндекс: http://www.yandex.ru (Рис. 1).
3. Набрать в окне поиска слова «Методы обучения» (Рис. 1).
4. Яндекс выдаст список сайтов (Рис.2), который можно прокрутить с помощью линейки прокрутки справа (Рис.3).
5. Выбрать первый подходящий сайт в списке сайтов, наведя на название курсор мыши и нажав ЛКМ. Откроется окно сайта, например, такое, как на рис 4.
6. Выделим текст статьи с помощью курсора мыши. (Рис.5)
7. Скопируем выделенный текст в буфер обмена.
8. Откроем новый документ программы Word.
9. Вставим скопированный текст в новый документ.
10. Сохраним документ.
11. Проверим удобочитаемость текста.
12. Откроем документ «Таблица», созданный при выполнении предыдущих лабораторных работ.
13. Занесем результаты в таблицу, записав в первом столбце название и адрес сайта.
14. Если уровень образованности для чтения данного текста меньше 8, не будем работать с этим текстом больше.
15. Если образованности для чтения данного текста больше 8, разбить последнюю ячейку четвертой строки таблицы на два столбца и пять строк.
16. Завести в новый левый столбец построчно все термины «метод», «обучение», «педагогический процесс», «прием», «педагогическая задача», «педагог», «воспитание». (Можно скопировать).
17. Подсчитать количество вхождений терминов: «метод», «обучение», «педагогический процесс», «прием», «педагогическая задача», «педагог», «воспитание».
18. Занести результаты в таблицу.
19. Произвести поиск слов «Структура РСЧС» и «Средства индивидуальной защиты» и для найденных сайтов повторить пункты 5 – 18.
20. Напечатать вывод о тематической пригодности данных текстов.
21. Сохранить документ «Таблица»
22. Закрыть все окна.
Макрокоманды
Установка параметра проверки статистики удобочитаемости.
Для установки параметра проверки статистики удобочитаемостинеобходимо выполнить команду «Сервис» –> «Параметры» и перейти на вкладку «Правописание». В открывшемся окне (Рис.6) найти параметр «Статистика удобочитаемости» (Левый нижний угол), и, если в окошке левее надписи нет галочки, навести на это окошко курсор мыши и нажать ЛКМ. Галочка должна появиться.
Далее в тексте будем говорить: установите параметр проверки статистики удобочитаемости.
Сбор статистики удобочитаемости. Для проверки правописания нужно выполнить команду «Сервис» –> «Правописание». Откроется окно, изображенное на Рис.7. Нажимая многократно на кнопку «Пропустить все», дождаться, пока на экране не появится окно «Статистика удобочитаемости» (Рис.8).