Выбор тематической и удобочитаемой литературы с помощью команд программы Microsoft Word

Цель работы: научиться подбирать учебную литературу, используя программу Microsoft Word, а также научится сканировать, распознавать и сохранять отсканированный текст с помощью программы Fine Reader, исправить ошибки сканирования, провести проверку удобочитаемости и оценить уровень читателя, необходимый для чтения данного текста:

Задание 1. От сканировать, распознать и сохранить отсканированный текст с помощью программы Fine Reader, исправить ошибки сканирования, провести проверку удобочитаемости и оценить уровень читателя, необходимый для чтения данного текста, а затем подсчитать, сколько раз в тексте присутствуют термины: метод, обучение, педагогический процесс, прием, педагогическая задача, педагог, воспитание. Результаты исследования занесите в таблицу, созданную во время выполнения предыдущей лабораторной работы. Сформулируйте и напечатайте вывод о тематической принадлежности текста.

О важности знаний предмета Безопасность жизнедеятельности.

Безопасность жизнедеятельности – одно из важнейших понятий и один из важнейших факторов, воздействующих на все стороны жизни общества, государства и личности в современных условиях. В простейшем восприятии оно означает отсутствие опасности или угрозы причинить вред, несчастье, привести к гибели людей. С другой стороны, это весьма сложное и многостороннее понятие. Оно может быть отнесено к восприятию современной цивилизации и планеты Земля в целом.

Опираясь на исследование состояния глобальной системы «Природа – Человек – Общество» как концептуальной основы данной области образования, курс Безопасности жизнедеятельности направлен на изучение предпосылок обеспечения безопасности личности, человека, общества, окружающей среды. Сотнями тысяч исчисляются жертвы наркомании, СПИДа, гепатита, алкоголизма, последствий курения. Реальная угроза дегуманизации человека, ограбления природных ресурсов, истощения окружающей среды. Поэтому важно, чтобы именно в процессе обучения,

воспитания и формирования личности закладывались основы осознания важности и необходимости оптимального обеспечения условий сохранения природы, здоровья человека, защита всего живого на Земле.

Эффективным путем защиты людей является распространение знаний в области безопасности жизнедеятельности, экологии, обучении их доступным и действенным способам сохранения здоровья и защиты жизни в реальных сложных социальных и экологических условиях жизни.

За многовековую историю существования городов накоплен большой опыт борьбы с негативными факторами антропогенного (вызванными действиями самих людей), техногенного, социального и другого происхождения. Сложились государственные и муниципальные системы, призванные ограждать человека от опасностей: службы милиции, безопасности дорожного движения, медицинской помощи и т.д. В Москве и в других городах все больший авторитет завоевывает служба спасения МЧС.

Однако житель города не может целиком полагаться на эти службы. Его безопасность зависит во многом от овладения им самим знаниями и навыками целесообразных действий в таящих угрозу ситуациях. Это относится и к ученикам, вступающим в пору активного передвижения по городу и участия в его многообразной жизни со всеми ее сложностями.

Ученик должен не только знать где его может подстерегать опасность, но и умело выходить из опасных ситуаций, уметь на практике использовать полученные знания по ОБЖ.

Взрослые со своей стороны должны сами неукоснительно соблюдать правила безопасного поведения на дорогах, на транспорте, на природе и т.д., личным примером показывая ребенку как можно оградить себя от непредвиденных ситуаций. Школьник должен знать, что и сам он является источником опасностей. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью.

 

 

Порядок выполнения задания.

1. Отсканировать предложенный текст.

2. Сохранить текст в документе программы Microsoft Word.

3. Сохранить текст на жестком диске компьютера с именем «О важности».

4. Установить параметр проверки статистики удобочитаемости.

5.  Провести сбор статистики удобочитаемости.

6. Оценить уровень читателя, необходимый для чтения данного текста.

7. Открыть документ, содержащий таблицу, созданную при выполнении предыдущей лабораторной работы.

8. Завести в первую ячейку третьей строки название текста «О важности».

9. Последнюю ячейку третьей строки таблицы разбить на два столбца и семь строк.

10. Занести в новый левый столбец построчно все термины (таблица 1).

Таблица 1

Текст

Образован

ность

Легкость чтения

Благозвучие

Количество терминов

Термин Кол.
«Правила» ? ? ? Вагон ?

«О важности»

?

?

?

Безопасность ?
Ученик ?
Человек ?
Опасность ?
Угроза ?
Личности ?
Понятие ?
       

 

11. Занести в третью строку таблицы название текста, значения критерия образованности, критерия легкости чтения, критерия благозвучия.

12. Сохранить документ «Таблица».

13. Перейти в окно документа «О важности».

14. Подсчитать количество вхождений слова «метод» в текст.

15.  Перейти в окно документа «Таблица».

16. Занести результат в соответствующую ячейку таблицы.

17. Повторить пункты 13-16 для терминов: «безопасность», «ученик», «человек», «опасность», «угроза», «личности», «понятие».

18. Сохранить документ «Таблица».

19. Сохранить документ «Таблица».

20. Закрыть оба окна программа Word.

 

 

Лабораторная работа № 8.

Работа с таблицами в Microsoft Word

Цель работы:

1. Научиться вставлять в текст и форматировать таблицы.

2. Научиться преобразовывать текст в таблицу и наоборот.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: