Приложения к параграфу

1. В последние годы в нашей стране стали распространяться явно девиантные формы поведения, которые, однако, иногда подаются, как «нормальные». К их числу смело можно отнести мужскую проституцию.

Мир отклонений: мужская проституция.

...Каждый мужчина стремится овладеть тем или иным умением, ремеслом, с помощью которого он добывает себе хлеб насущный, которым по-своему гордится и в котором самоутверждается.


Глава I. Девиантология и изучение отклонений                                                                25

Но есть определенная категория мужчин, которые настолько бесталанны, настолько ленивы и при этом алчны, что любого рода деятельности предпочитают самую низкую и позорную степень падения—торговлю своим телом.

Проституция, называемая самой древней профессией, традиционно считается явлением сугубо женским, как и род, к которому принадлежит слово «проститутка». Что ж, традиции, как правило, устанавливают мужчины, и естественно их желание не включать в лексику мужской аналог определения принадлежности к позорнейшей из профессий.

Но лексика далеко не всегда отражает суть жизненных явлений.

А явления эти таковы, что со всей наглядностью подтверждают наличие мужской проституции, едва ли уступающей женской в древности своего происхождения.

АРГУМЕНТЫ:

«Мужская проституция ведет свое начало, как и проституция женская, с самых древних времен. По свидетельству Ювенала, Петрония и других римских сатириков, в вечном городе было много мужчин, удовлетворяющих похотливость женщин вовсе не из любви или страсти, а единственно с целью очистить их карманы.

Женщины платили деньги мужчинам за удовлетворение своих половых требований точно также, как мужчины платят за это проституткам,

Факт продажи мужчинами своего тела продолжает еще свое существование и до настоящего времени.

Женщин, которых часто не зависящие от них обстоятельства ввергают в проституцию, мы клеймим страшным незаслуженным позором; между тем, продающих свою особу мужчин мы как будто бы не замечаем и к этому положительно непростительному для мужчины ремеслу относимся снисходительно и обходим его полны молчанием.

Но скорее всего можно быть снисходительным к вору, посягнувшему на преступление не по испорченности своего нрава, не по склонности к самому преступлению или лени добывать себе честным трудом кусок хлеба, а просто вследствие тяжелых, часто вовсе невыносимых жизненных обстоятельств, как, например, голода, холода и т. п., нежели снисходить к человеку, удовлетворяющему половой инстинкт женщины с преследованием корыстных целей. Продажа своего тела женщиной, в весьма многих случаях, порождает


26 Глава I. Девиантология и изучение отклонений

сочувствие, тогда как в мужчине подобный факт безразлично заслуживает полнейшего презрения. Женщина еще не доведена ни до того нравственного развития, ни до того общественного положения, чтобы окончательно быть лицом самостоятельным; мужчина, напротив, имеет все эти преимущества, наконец, мужчина есть общественная сила, а женщина—существо слабое, вечно находящееся под его гнетом.

Например, женщина, доведенная до нищеты, мучимая голодом, дрожащая от стужи, по весьма естественному чувству самосохранения выходит на улицу и продает себя первому привязавшемуся к ней мужчине...

Между тем мужчина положительно не может быть извинен в торговле своим телом подобными потрясающими обстоятельствами. Умирая с голоду, мужчина не пойдет себя продавать женщине, он знает, что его не возьмут. Для того, что бы зарабатывать мужчине средства к жизни продажей своего тела, необходимо умение пользоваться обстоятельствами, нужно отыскивать случаи, изобретать способы, чтобы воспользоваться той или другой женщиной, на щедрость которой можно рассчитывать.

Проституирующие мужчины обыкновенно зарабатывают своей особой деньги двояким способом: или прикидываясь страстными любовниками, или просто-напросто изображая из себя постельных гайдуков, но в обоих случаях мужчина поступает вполне сознательно; в подобное положение он не может попасть в момент критических обстоятельств. К сожалению, невозможно не сознаться, что вид такой мужской проституции весьма распространен у нас и нередко гнездится в высших слоях общества», м. кузнецов. История проституции в



России.1871

Однако, если продажа себя женщине еще «естественный» способ падения, то гомосексуальная проституция - это уже более глубокая стадия деградации; особенно по этому пути продвинулись общества традиционного Востока, что было связано с деформацией ислама.

АРГУМЕНТЫ:

«Публичному распространению гомосексуальных наклонностей в странах Ближнего Востока способствовали также учения магометанских гностиков, не только превративших греческую (впервые гомосексуализм получил массовое распространение именно в Др.Греции - прим, мое - Т.Х.) любовь чуть ли не в догму, но и предававшихся ей на практике, между тем как учение пророка в чистом виде подвергало любовь между мужчинами проклятию. Впрочем, первая


Глава I. Девиантология и изучение отклонений                                                                27

организация гомосексуальной проституции исходит именно из священных городов Мекки и Медины как рассадников музыкального и вокального искусства, мужские представители которого, моханнат, образовали цех профессиональных кинедов. Отсюда выписывал своих артистов-музыкантов дамасский двор, а впоследствии моханнат были типичными представителями мужской проституции и в других арабских городах, в Багдаде, Бассоре, Куфе, Каире. В конце концов мужская проституция развилась до таких размеров, которые напоминают положение вещей во время римских императоров.

Моханнат, всегда окруженные большим числом поклонников, за плату предлагали свои услуги лицам обоих полов. Костюмом и внешним видом они подражали женщинам: красили руки хной, носили широкие пестрые женские одежды и причесанные, заплетенные косы, пели под аккомпанемент ручного барабана и кастаньет, танцуя, надо полагать, известные развратные танцы, еще и теперь употребительные на Востоке. Подобно сводникам и женщинам-проституткам, они составляли собственный цех. Благодаря деятельности моханнат, сильно пострадала репутация певцов и музыкантов, которые неоднократно подвергались строгому преследованию. Во время халифа Сулеймана, например, в Медине оскоплены были все моханнат, в том числе и знаменитый певец Ион Даллал.

Наряду с моханнат, существовали проституированные мальчики. Они носили желтую одежду в пестрых цветах и, расхаживая попарно, открыто и самым бесстыдным образом предлагали себя на улице мужчинам, как это описывает Абу Нувас (762—813), знаменитый «поэт кинедов»:

Я встретил несравненную безбородую пару и воскликнул: - Клянусь, я люблю вас обоих!

— Есть ли у тебя деньги?—спросил один.

Я сказал: — И щедрая рука.                                                              |

— Это именно то, что нам нужно! — воскликнула красивая пара,

В другом стихотворении Абу Нувас описывает медленную, мягкую походку проституированного мальчика и его женственную наружность.

Какого громадного объема достигла гомосексуальная проституция в некоторых городах, видно, например, из того характерного факта, что любимец халифа Мамуна, кади (судья) Ягна Ибн Актам из Бассоры, закоренелым педераст, мог в самое короткое время собрать не менее 400 проституированных мальчиков для составления фельдъегерского полка и для удовлетворении собственной


28 Глава I. Девиантология и изучение отклонений

похоти. Спрос соответствовал громадному числу проституированных мужчин, клиентура которых обнимала, прежде всего, высшие сословия. При знаменитом халифе Гарун-аль-Рашиде, при котором гомосексуализм воспет был придворным поэтом Абу Нувасом, достигла своего расцвета и гомосексуальная проституция. Сам Амии, сын Гарун-аль-Рашида и его кузины Зобаиды, был страстным педерастом и подчинялся красивым пажам. Зобаида, чтобы отвлечь сына от опасной страсти, придумала следующее: она велела облечь наиболее красивых рабынь в костюмы пажей, чтобы дать, таким образом, другое направление вкусам сына, что ей вполне удалось. Девушки-пажи чрезвычайно понравились ему и с тех пор вошли в моду в домах богатых людей.

Как мы уже упоминали, любовь к мальчикам нашла тогда своего поэта в лице Абу Нуваса, который, будучи бисексуальным, предпочитал в поэзии и в жизни гомосексуализм и считался поэтом кинедов. Таким он представлен в одной из историй «1001 ночи» (381 — 383 ночи).

...Местом для завязывания сношений и для практики гомосексуализма служили здесь преимущественно винные погреба, а типом проституированного мальчика был саки, юный виноторговец. На магометанском Востоке все презрение издавна сосредоточено было на патике и проституированном мужчине (аль-мафуль), между тем как гражданская честь активных педерастов страдала куда реже, видимо потому, что в этом случае мужчина ронял свое достоинство не

СТОЛЬ НаГЛЯДНЫМ И беССТЫДНЫМ ОбраЗОМ. И БЛОХ. История проституции (Источник: Гитин В.Г. Это жестокое животное мужчина. М.-2002.С.262-263; 282-283)

Крайне интересные рассуждения о норме и отклонении приводит в своем романе-антиутопии «Глобальный человейник», писатель и социолог А.Зиновьев.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: