double arrow

Конспекты занятий с использованием ТРИЗ – технологий

Комплексное занятие по развитию связной речи и воображения «Детский сад в Волшебном телевизоре»

Программное содержание: конкретизировать представления детей о дошкольном учреждении, о помещениях детского сада; познакомить с другими учреждениями системы образования в нашей стране.

Развивать связную речь и активизировать слова по темам: «Мебель», «Одежда», «Игрушки», «Профессии» и др. Развивать логическое мышление и стимулировать воображение. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Материал: таблица-«девятиэкранка», предметные картинки по темам «Мебель», «Одежда», «Игрушки», «Посуда» и др.; фотография здания детского сада.

Перед началом занятия рекомендуется в течение всей недели проводить подготовительную работу, постепенно изучая блок за блоком, привлекая к работе всех сотрудников дошкольного учреждения и родителей. Всестороннему знакомству детей с детским садом помогает метод системного анализа (ТРИЗ «системный оператор» или «Волшебный телевизор», «девятиэкранка»). Он позволяет заглянуть в «историю» детского сада («Экран прошлого»): Кто строил здание? Из каких строительных материалов? В процессе подготовки рассматриваются фотографии, сравниваются зеленые насаждения, кусты на фотографии и в данный момент. Удачным дополнением будет встреча с бывшими воспитанниками этого детского сада.

Ход занятия

— Сегодня мы с вами рассмотрим наш детский сад в «Волшебном телевизоре». Узнаете ли вы здание на этой фотографии? Да, это наш детский сад. Поместим его в середину «Волшебного телевизора». Какой он, наш детский сад? (Дети подбирают слова-определения.)

— Для чего нужен детский сад? (Здесь готовят детей к школе. В нашем городе есть много детских садов.)

— Какие еще вы знаете учреждения? Где люди учатся? (Соседние детские дошкольные учреждения — самый старый и совсем еще новый детский сад.) Какое место в этой системе занимает школа?

Педагог размещает сюжетную картинку школы в средний верхний экран «Волшебного телевизора».

— Из каких помещений состоит здание нашего детского сада?

Подсистему детского сада составляют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, кабинеты администрации, музей сада, музыкальный и спортивный залы и др.

Воспитатель показывает картинки из серии «Профессии, инструменты» и размещает их в среднем нижнем экране «Волшебного телевизора». Дети рассказывают о необходимости каждого помещения для работы детского сада, о профессиях его сотрудников.

Игра «Кому это нужно?».

На столе размещается набор картинок с изображением предметов быта и продуктов питания: мебель, одежда, игрушки, овощи и т. п. Картинки разложены на столе изображением вниз. Каждый из вас выбирает себе любую попавшуюся картинку и должен объяснить, для чего этот предмет может пригодиться в детском саду.

Если кто-то из вас не сможет дать объяснение, то картинка откладывается в сторону, и вы выбираете другую. Выигрывает тот, кто соберет больше всех картинок с объяснениями.

Третья колонка «Волшебного телевизора» посвящена будущему. После школы молодые люди имеют возможность выбора: куда им пойти учиться и работать. Для этого в нашей стране имеются училища, техникумы и университеты. Из ваших родных или знакомых кто-нибудь уже учится в таких учебных заведениях?

А сейчас мы можем с вами помечтать и пофантазировать, какие детские сады могут быть в далеком будущем.

Игра «Путешествие по экранам будущего детского сада».

Вам предоставляется возможность модернизировать свой детский сад (совершенствовать мебель, игрушки, распорядок дня, меню и др.).

— Что будет с нашим детским садом в будущем, когда в городе будет мало детей, а все взрослые станут бабушками и дедушками? Бабушкам и дедушкам будет скучно сидеть целый день одним дома, они будут приходить в детский сад. Удобно ли здесь будет им?

Сейчас мы с вами представим себя конструкторами и архитекторами и посмотрим, что нам надо изменить и перестроить, чтобы было удобно дедушкам и бабушкам.

— Чем они будут здесь заниматься? Что для них нужно купить? (Нитки и спицы для вязания, телевизор и газеты, книжки и журналы для взрослых.)

— Справа внизу находится самый необычный экран «Волшебного телевизора». В нем наш детский сад может превратиться в самый необычный предмет или принять самый необычный вид.

Условие: Если бы наш детский сад был превращен волшебником в стеклянное здание, и в нем все тоже было из стекла, то что было бы? (Все было бы видно с улицы; можно нечаянно все разбить; можно было бы нечаянно порезаться; нельзя было бы бегать и прыгать.)

— На что похож такой детский сад? (На аквариум, если налить воду, то можно плавать… и т. д.)

— Завершим наше путешествие по экранам «Волшебного телевизора» рисованием детского сада в далеком будущем. В этом вам могут помогать родители, братья или сестры. Потом из ваших рисунков мы организуем выставку, выберем самые интересные и красивые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: