Копирование зооморфных мотивов в искусстве орнамента:
а) древнеиранские мотивы;
б) готические мотивы;
в) стиль эпохи Возрождения. Продолжение работы.
Домашняя работа: создать орнаментальные композиции с животными «подводного мира» в стиле Модерн.
http://86dshi.ru/wp-content/uploads/2018/11/Наглядная-метод.разработка.Стилизация-изображения-животных.солонинина-Е.А..pdf
Класс (5 лет). История искусства. Владимиро-Суздальская архитектурная школа
Сформировать представление о белокаменной архитектуре Владимиро-Суздальского княжества как вершине русского искусства XII-XIII веков. Познакомить с шедеврами архитектуры: «Золотыми воротами» (1164), Успенским (1158 – 1161) и Дмитровским (1194 – 1197) соборами города Владимира; Георгиевским собором из Юрьева-Польского, дворцом князя Андрея Боголюбского (реконструкцией), храмом Покрова на Нерли (1165); с архитектурой города-музея Суздаля.
Выявить характерные черты владимиро-суздальской архитектурной школы: использование белого камня для строительства храмов; деление поверхности стены аркатурно-колончатым поясом (фризом); белокаменное узорочье фасадов (владимирские мастера перенесли приемы обработки дерева на камень), в котором отражено народное представление о красоте. Рассказать о большой реставрационной работе, проделанной учеными в деле сохранения памятников архитектуры.
|
|
Домашняя работа: зарисовка мотивов декора стен Владимирского собора.
https://privetstudent.com/prezentatcii/prezentatcii-arkhitektura/828-prezentaciya-arhitektura-vladimiro-suzdalskogo-knyazhestva.html
Класс (5 лет). Композиция станковая. Защита итоговой работы.
https://www.youtube.com/watch?v=tuN68UpdwwQ&feature=emb_logo
Г.
2 класс (5 лет). Живопись. Гармония по общему цветовому тону и светлоте. Натюрморт из трех с предметом из металла (чайник, турка, кофейник). Закрепление полученных навыков. Поиск верных тональных и цветовых отношений в натюрморте. Использование акварели (многослойная акварель), бумаги формата А3.
Домашняя работа: этюды металлического предмета на разном фоне
https://yandex.ru/video/search?text=как%20рисовать%20предметы%20из%20металла%20акварелью
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6189581534163804274&parent-reqid=1587195703194960-818130562624171457400124-production-app-host-vla-web-yp-212&path=wizard&text=натюрморт+из+предметов+из+металла
Класс (5 лет). История искусства. Владимиро-Суздальская архитектурная школа
Сформировать представление о белокаменной архитектуре Владимиро-Суздальского княжества как вершине русского искусства XII-XIII веков. Познакомить с шедеврами архитектуры: «Золотыми воротами» (1164), Успенским (1158 – 1161) и Дмитровским (1194 – 1197) соборами города Владимира; Георгиевским собором из Юрьева-Польского, дворцом князя Андрея Боголюбского (реконструкцией), храмом Покрова на Нерли (1165); с архитектурой города-музея Суздаля.
|
|
Выявить характерные черты владимиро-суздальской архитектурной школы: использование белого камня для строительства храмов; деление поверхности стены аркатурно-колончатым поясом (фризом); белокаменное узорочье фасадов (владимирские мастера перенесли приемы обработки дерева на камень), в котором отражено народное представление о красоте. Рассказать о большой реставрационной работе, проделанной учеными в деле сохранения памятников архитектуры.
Домашняя работа: зарисовка мотивов декора стен Владимирского собора.
https://privetstudent.com/prezentatcii/prezentatcii-arkhitektura/828-prezentaciya-arhitektura-vladimiro-suzdalskogo-knyazhestva.html
Класс (5 лет). Итоговая аттестация.
Г.
Класс (5 лет). Рисунок. Натюрморт из предметов простой формы, различных по тону и материалу. Продолжение работы.
Рисунок натюрморта из предметов кухонной утвари или предметов домашнего обихода. Выявление знаний, умений, навыков полученных во втором классе. Освещение верхнее боковое. Формат А3. Материал – графитный карандаш.
Домашнее задание: композиционные наброски.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12366452692963946458&text=Натюрморт%20из%20предметов%20простой%20формы%2C%20различных%20по%20тону%20и%20материалу.&path=wizard&parent-reqid=1586527757358811-1603760010498152722800280-prestable-app-host-sas-web-yp-204&redircnt=1586528017.1
2 класс (5 лет). Композиция прикладная. Роспись по дереву. Эскиз и выполнение в материале. Продолжение работы.
Знакомство с искусством росписи посуды; видами и способами выполнения росписи по дереву. Использование бумаги формата А3, гуаши.
Домашняя работа: выбор предполагаемых сюжетов для работы.
https://homius.ru/rospis-po-derevu.html
Класс (5 лет). Итоговая аттестация.
Преподаватель Широухова Т.А.
27.04.2020
1 класс (по 8-летней): Прикладное творчество. Колокольчик (папье-маше). Снятие бумажной формы с основы, грунтовка смесью гуаши с пва, роспись акрилом или гуашью. Используются: бумажная форма, клей ПВА, гуашь/акрил.
Технология изготовления изделий папье-маше:https://ru.russianarts.online/116530-master-klass-pape-mashe/
Домашняя работа: Отсутствует.
1 класс 2 смена (по 8-летней): Беседы об искусстве. Детское кино. Знакомство с известными детскими фильмами. Дети-актеры. Театр и кино.
Список рекомендуемых семейных фильмов: https://mel.fm/blog/yuliya-tutubalina/4923-11-filmov-kotoryye-stoit-seychas-posmotret-vmeste-s-rebenkom
Домашняя работа: Театральный этюд. Сценические упражнения взяты: https://infourok.ru/sbornik_uprazhneniy_zadaniy_i_igr._teatralnoe_tvorchestvo_mladshih_shkolnikov-474032.htm
3 класс (по 5-летней): Живопись. Гармония по светлоте. Выполнение копии. Последовательное ведение длительной работы. Выражение «состояния» натюрморта. Лепка формы цветом. Натюрморт в светлой тональности. Использование гуаши, техники «сухая кисть», бумаги формата А3.
Техника «сухая кисть»: https://youtu.be/66UcPoFPgf0 с 4 мин.
«Сухая кисть» в качестве второго слоя: https://youtu.be/wyn2YhdqWCE с 5 мин.
Домашняя работа: Этюд натюрморта по памяти.
Подгруппа 1:Аппликация «Парусник» с элементами оригами.
Дети составляют оригами кораблика из цветной бумаги, приклеивают к ранее выполненному изображению воды, при желании дополняют другими элементами из цветной бумаги. Также понадобятся: гуашь, старая зубная щетка/пластиковая вилка для изображения волн, клей, ножницы.
Изготовление парусника: https://youtu.be/xP2FhWvRkkM
28.04.2020
1 класс (по 8-летней): Лепка. Изготовление панно из пластилина и природных материалов (каштаны, шишки, желуди, ореховая и яичная скорлупа, ракушки, крупы, фасоль, горох, семечки и т.д). Формирование навыков моделирования, развитие воображения, фантазии. Применение пластилина как соединительного материала. «Цветочная композиция» и др. Использование плотного картона, цветного пластилина.
Изображения взяты отсюда: https://vfmiit.ru/raznoe/iz-prirodnogo-materiala-svoimi-rukami-master-klass-podelki-iz-prirodnogo-materiala-70-foto.html
|
|
Домашняя работа: Выполнение эскизов цветочных композиций.
3 класс (по 5-летней): Рисунок. Натюрморт из 2-х предметов комбинированной формы, различных по тону. Выполнение копии графитным карандашом. Закрепление всего материала, пройденного в 3 классе. Грамотная компоновка натюрморта в листе. Построение предметов с учетом перспективных сокращений, выявление их объема и пространственного расположения с учетом освещения. Цельность изображения натюрморта.
Домашняя работа: отсутствует.
3 класс 2 смена (по 5 летней): Скульптура. Лепка фигуры человека в рельефе. Жанровая композиция «Профессия». Продолжение работы. Работа в материале. Изготовление рельефа: https://youtu.be/WnEKDdqRS3s
Домашняя работа: Продолжение работы.
2 класс (по 5-летней): Скульптура. Декоративное изделие на основе стилизованных растительных и животных форм (копилка, светильник). Продолжение работы. Покраска высохшего изделия акрилом или смесью пва с гуашью.
Домашняя работа: Продолжение работы.
29.04.2020
3 класс 1 смена (по 5-летней): Станковая композиция. Исполнение мини-серии (диптих) графических композиций на историческую тематику. Возможные жанры: исторический, батальный. Временный период: от античности до советского периода включительно. Использование гуаши, графических материалов на выбор.
Домашняя работа: Копирование фрагментов работ: Серова, Верещагина.
История искусств. Русская архитектура второй половины XVIII века.
Конспектирование учебника А.Л. Филипповой «История изобразительного искусства» (фотографии высылаются преподавателем).
Краткая характеристика исторических предпосылок для развития искусства в этот период. Создание Академии художеств (1756).
Влияние идей просветительства, течения, возникшего во Франции. Главное в нем – протест против деспотизма и утверждение ценностей человеческого разума, познающего и переустраивающего мир. В России взгляды просветительства раскрываются в области распространения стиля классицизма. Это сказывается в иерархии видов и жанров искусства. Выделяется ведущая роль зодчества и скульптуры в рамках классицизма. Основой формообразования становится античный ордер. Античные планы зданий и городов, орнаменты, формы и пропорции ложатся в основу работ архитекторов и художников. Античный идеал становится своеобразной призмой, сквозь которую художник видит окружающую жизнь. Здание Академии художеств (1764 – 1788; арх. А.Ф. Кокоринов, Ж. Б. Валлен-Деламот). Ограда Летнего сада в Санкт-Петербурге (1771 – 1786; Ю. М. Фельтен, П. Егоров).
|
|
Домашняя работа: Посмотреть документальный фильм «Первый российский скульптор. Федот Шубин»: https://ok.ru/video/44283988510
Выписать в тетрадь название основных работ.
30.04.2020
Подгруппа 2: Аппликация «Парусник» с элементами оригами.(см. задание 1 группы на 27.04)
преподаватель Чистякова Т.И.
29.04.2020