Особые методические приёмы в экскурсии

При проведении экскурсии используются и другие методические приемы,

многие из которых обладают значительной силой эмоционального воздействия. Эти приемы помогают лучше усвоить содержание материала. Среди них особое место занимают те приемы, которые делают экскурсию более доказательной.

Прием применения технических средств. В электронной записи дают не

только выступления участников событий, но и отрывки литературных,

музыкальных произведений. Использование приема не должно быть длительным, а материал должен быть подчинен теме экскурсии.

Прием заданий используется не только как прием рассказа, и выражается в обращении к экскурсантам с вопросом. Задача этого приема – заинтересовать экскурсантов, заставить их задуматься, активизировать мышление и деятельность экскурсантов в ходе экскурсии.

Одна из главных задач экскурсовода при подготовке экскурсии – связать

между собой содержание всех подтем в единое целое. Этому способствует определённая последовательность показа музейных объектов. Не менее важную роль здесь играют логические переходы. Предваряя содержание очередной подтемы, в ряде случаев вызывая нужные эмоции у экскурсантов, такие переходы создают благоприятные условия для лучшего усвоения всей темы в целом.

Содержание логического перехода диктуется не столько экскурсионным

объектом, сколько содержанием самой экскурсии, той подтемы, после которой используется переход, как словесно – зрительный мостик к следующей подтеме, к другому объекту внимания Логические переходы – очень важная часть экскурсии, хотя и не имеющая самостоятельного характера, придающая ей необходимую строгость и последовательность. Продолжительность логического перехода по времени не должна превышать 2 мин. Не менее важно связать между собой отдельные составные части внутри подтем.

Меньшую, но всё же значительную роль играет в экскурсии жест экскурсовода. Посредством жеста он ведёт за собой внимание экскурсантов, жестом заставляет следовать по должному пути от предмета к предмету; жестом он направляет их взгляд на нужный объект. Плавность, чёткость и выразительность жеста также желательны при проведении экскурсии, как выразительность и ясность слова.

 

Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания восприятия ребенка, а также для воспитания музейной культуры. При помощи экскурсии можно научить детей школьного возраста не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, наблюдать.

Эффективность любой экскурсии во многом зависит от ряда

обстоятельств: темы, цели, содержания, методики и техники ведения, знаний, умений экскурсовода; подготовленности участников к усвоению экскурсионного материала; условий проведения экскурсии.

Методически правильно организованная и проведённая экскурсия

позволит расширить кругозор учащейся молодёжи по истории своего региона, страны и приобщиться к наследию отечественной и мировой культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: