Пусть болезни нас бояться, пусть они не ходят к нам!
Декабрь 3-4 неделя
(без предметов)
1 часть:
Построение в шеренгу по росту.
Ходьба обычная. Ходьба на носках. Бег обычный. По сигналу остановится выполнять ходьбу на пятках. Ходьба и бег врассыпную; По сигналу инструктора перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места.
Перестроение через центр по два на ОРУ:
1.«Бокс» 8 раз.
И. п. стоя, одна нога впереди другая сзади, руки согнуты в локтях и в кулачки.
В: 1 – правая вперед, левая согнута в локтях
2- и.п.
3- левая вперед
4 – и.п.
2.«Наклон вправо - влево» 6 раз.
И. п. ноги расставлены, руки на поясе.
В: 1- наклон право, прямая рука в сторону
2 – и.п.
3 – в левую сторону
4 – и.п.
3.«Сядь - встань» 6 раз.
И. п. стоя на коленях, руки на поясе.
В: 1- встать на пятки, руки в стороны.
2 – и.п.
4.«Достань носочки ног» 6 раз.
И. п. сидя на полу ноги прямые, руки к плечам.
В: 1- наклон к правой ноге
2- и.п.
3- к левой
4 – и.п.
5.«Постой на одной ножке» 4 раз.
И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
В: 1 – согнуть правую ногу в колене, держать равновесие.
2- и.п.
3- левая
4- и.п.
6. «Прыжки» 8 раз.
И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
В: Прыжки на двух ногах на месте
Прыжки ноги врозь ноги вместе
Часть: перестроение в колонну по одному, ходьба обычная, лёгкий бег на носках, упражнение на дыхание, построение в шеренгу, анализ гимнастики.
Речёвка: «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,
Пусть болезни нас бояться, пусть они не ходят к нам!
Январь 1-2 неделя
(со стульчиками)
1 часть:
Построение в шеренгу по росту.
Предлагает детям рассчитаться на белочек и зайчиков, запомнить, кто как был назван. Сделать шаг вперед каждой белочке и взяться за руки с рядом стоящим зайчиком. Подается сигнал в обход по залу шагом марш. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Бег обычный. По сигналу остановится выполнять ходьбу на пятках. По сигналу бег врассыпную, построится в колонну по одному.
Перестроение через центр по два на ОРУ:
1.«Руки вверх» 6 раз.
И. п. сидя на стул, руки опущены вниз.
В: 1- поднять руки через стороны вверх
2 – и.п.
2.«Будь внимателен» 6 раз.
И. п. сидя на стул, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом.
В: 1 – левая нога выпрямлена вперед, правая – под стулом
2- правая нога выпрямлена вперед, левая – под стулом
3.«Наклоны» 6 раз.
И. п. сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: 1- наклониться вправо
2- и.п.
3- наклониться влево
4- и.п.
4.«Будь внимателен» 4 раз.
И. п. стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребёнок опирается на руки и на колене.
В: Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле (сначала 1 сек., 2,3)
5.«Приседания» 4 раз.
И. п. стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула.
В: 1- присесть
2- и.п.
6. «Поднять ногу вверх» 8 раз.
И. п. сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула.
В: 1 – поднять правую ногу вперед – вверх
2- и.п.
3- поднять левую ногу вперед – вверх
4- и.п.
7. «Прыжки» стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой. 20 *2
3 часть: перестроение в колонну по одному, ходьба обычная, лёгкий бег на носках, упражнение на дыхание, построение в шеренгу, анализ гимнастики. Речёвка. «По утрам зарядку делай! Будешь сильным, будешь смелый!
Январь 3 - 4 неделя
(без предметов)
1 часть:
Построение в шеренгу по росту.
Предлагает детям рассчитаться на белочек и зайчиков, запомнить, кто как был назван. Сделать шаг вперед каждой белочке и взяться за руки с рядом стоящим зайчиком. Подается сигнал в обход по залу шагом марш. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Бег обычный. По сигналу остановится выполнять ходьбу на пятках. По сигналу бег врассыпную, построится в колонну по одному.
Перестроение через центр по два на ОРУ:
1.«Плечи вверх, плечи вниз» 8 раз.
И. п. стоя, ноги вместе, руки на поясе.
В: 1- плечи вверх
2 – и.п.
2.«Дровосек» 6 раз.
И. п. ноги на ширине плеч, руки в «замок» вверху;
В: 1 – резкий наклон вперед с опусканием рук между ног
2- и.п.
3.«Колено вверх» 6 раз.
И. п. стоя ноги слегка расставлены, руки за спину.
В: 1- поднять правое колено, руки к колену
2- и.п.
3- поднять левое колено, руки к колену
4- и.п.
4.«Присядь, сделай хлопок» 8 раз.
И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки за спиной.
В: 1- присесть, руками хлопнуть по полу
2- и.п.
5.«Сделай как я» 6 раз.
И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
В: 1- выпрямить ног, не опускаем на пол
2- и.п.
6. «Потянись» 6 раз.
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
В: 1- потянутся вверх, поднимаясь на носки
2- и.п.
7. «Прыжки» ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки ноги врозь вместе; прыжки на правой и левой. С чередовании с ходьбой.
3 часть: перестроение в колонну по одному, ходьба обычная, лёгкий бег на носках, упражнение на дыхание, построение в шеренгу, анализ гимнастики. Речёвка. «По утрам зарядку делай! Будешь сильным, будешь смелый!
Февраль 1 -2 неделя
(с веревочками)
1 часть:
Построение в шеренгу по росту. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. После непродолжительной ходьбы в колонне по одному педагог подает команду к ходьбе между предметами, а затем к бегу между кеглями, поставленные в одну линию вдоль одной стороны зала. Чередуются ходьба и бег.
Перестроение через центр по два на ОРУ:
1.«Потанцуй плечами» 8 раз.
И. п. стоя, ноги вместе, руки на поясе.
В: 1- плечи вверх
2 – и.п.
2.«Дровосек» 6 раз.
И. п. ноги на ширине плеч, руки в «замок» вверху;
В: 1 – резкий наклон вперед с опусканием рук между ног
2- и.п.
3.«Колено вверх» 6 раз.
И. п. стоя ноги слегка расставлены, руки за спину.
В: 1- поднять правое колено, руки к колену
2- и.п.
3- поднять левое колено, руки к колену
4- и.п.
4.«Присядь, сделай хлопок» 8 раз.
И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки за спиной.
В: 1- присесть, руками хлопнуть по полу
2- и.п.
5.«Сделай как я» 6 раз.
И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
В: 1- выпрямить ног, не опускаем на пол
2- и.п.
6. «Потянись» 6 раз.
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
В: 1- потянутся вверх, поднимаясь на носки
2- и.п.
7. «Прыжки» ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки ноги врозь вместе; прыжки на правой и левой. С чередовании с ходьбой.
3 часть: перестроение в колонну по одному, ходьба обычная, лёгкий бег на носках, упражнение на дыхание, построение в шеренгу, анализ гимнастики. Речёвка. «По утрам зарядку делай! Будешь сильным, будешь смелый!
Февраль 3- 4 неделя
(без предметов)
1 часть:
Построение в шеренгу по росту. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Обычный бег. Ходьба мелким и широким шагом. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. На сигнал инструктора: «Аист!» - остановится, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие. Затем продолжить ходьбу. На сигнал: «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени. Перестроение через центр по два для выполнения ОРУ:
1.«В стороны, за голову» 8 раз.
И. п. ноги на ширине плеч, руки вниз опущены.
В: 1- поднять руки в стороны
2 – за голову
3 - в сторону
4 - опустили
2.«Дотронься» 6 раз.
И. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;
В: 1 – руки в стороны
2- коснуться пальчиками пола
3 - руки в стороны
4 - и.п.
3.«Коснись пяточки» 6 раз.
И. п. стояка на коленях, руки на пояс.
В: 1- поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону, коснуться пяточки.
2- и.п.
4.«Ножку поднимай» 8 раз.
И. п. сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.
В: 1- поднять правую (левую) ногу вверх
2- и.п.
5.«Лодочка» 6 раз.
И. п. лежа на животе, руки прямые.
В: 1- прогнуться, руки вперед, ноги слегка приподнять
2- и.п.
6. «Потянись» 6 раз.
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
В: 1- потянутся вверх, поднимаясь на носки
2- и.п.
7. «Прыжки» ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки ноги врозь вместе; прыжки на правой и левой. С чередовании с ходьбой.
3 часть: перестроение в колонну по одному, ходьба обычная, лёгкий бег на носках, упражнение на дыхание, построение в шеренгу, анализ гимнастики. Речёвка. «По утрам зарядку делай! Будешь сильным, будешь смелый!
Март (1 -2 неделя)
(с кеглей)
1 часть:
Построение в шеренгу по росту. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Обычный бег. Ходьба мелким и широким шагом. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. На сигнал инструктора: «Аист!» - остановится, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие. Затем продолжить ходьбу. На сигнал: «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени. Перестроение через центр по два для выполнения ОРУ:
1.«Переложи кеглю» 8 раз.
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, кегля в правой руке.
В: 1- руки в стороны
2 – переложить кеглю в левую руку
3- снова с стороны
4- и.п.
2.«Поставь кеглю» 6 раз.
И. п. стойка нги на ширине плеч, кегля в правой руке;
В: 1 – наклон вперед поставить кеглю, между носками ног
2- и.п.
3- наклон вперед взять в левую руку кеглю
4- и.п.
3.«Коснись кеглей пяточки» 6 раз.
И. п. стоя на коленях, кегля в правой руке.
В: 1- поворот вправо (влево), коснуться кеглей пятки.
2- и.п.
4.«Присядь с кеглей» 8 раз.
И. п. стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке.
В: 1- присесть, кеглю вынести вперед и обхватить обеими руками
2- и.п.
5.«Сделай как я» 6 раз.
И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
В: 1- выпрямить ног, не опускаем на пол
2- и.п.
6. «Потянись» 6 раз.
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
В: 1- потянутся вверх, поднимаясь на носки
2- и.п.
7. «Прыжки» ноги вместе, руки на поясе.