Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

Вариант 1 1.Среди предложений 1 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (1) Нас осталось четверо. (2) Саша Алимов еще хромал, раненный в ногу. (3) Мы по очереди помогали ему идти. (4) Оно было бы ничего, если бы Валя Ермолаев не проваливался. (5) Он был такой грузный и большой, что кочки не держали его. (6) Путь наш лежал через болота, мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. (7) Измученные, мы потом лежали на кочках. (8) – Это парадокс: ничего не жрет, а такая же туша, – злился Махотин. – Почему ты не худеешь? (9) – Бросьте вы меня, – ныл Ермолаев. – Не могу я больше. (10) – Надо было сказать это раньше, тогда б мы тебя не тащили. (11) Лежать долго было нельзя, кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. (12) Надо было подниматься и снова брести, опираясь на винтовки. 2. Среди предложений 1 – 12 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений. (1) Нас осталось четверо. (2) Саша Алимов еще хромал, раненный в ногу. (3) Мы по очереди помогали ему идти. (4) Оно было бы ничего, если бы Валя Ермолаев не проваливался. (5) Он был такой грузный и большой, что кочки не держали его. (6) Путь наш лежал через болота, мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. (7) Измученные, мы потом лежали на кочках. (8) – Это парадокс: ничего не жрет, а такая же туша, – злился Махотин. – Почему ты не худеешь? (9) – Бросьте вы меня, – ныл Ермолаев. – Не могу я больше. (10) – Надо было сказать это раньше, тогда б мы тебя не тащили. (11) Лежать долго было нельзя, кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. (12) Надо было подниматься и снова брести, опираясь на винтовки. 3. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство. Те на всем бегу красиво вскинулись на дыбки,(1) повернулись на задних ногах и,(2) колесом изогнув шеи,(4) помчались к колоде,(5) только малыш не справился с разгоном,(6) проскочил вперед и перепуганно,(7) во все лопатки кинулся вдогон. 4. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом. Оно было таким же,(1) как в детстве,(2) когда я спал в сухотинском яблоневом саду или под стогом в ночном,(3) во всю сферу,(4) не пригашенное никаким светом с земли,(5) оно переливалось,(6) мерцало,(7) ворошилось,(8) мигало,(9) пульсировало,(10) жило,(11) и лишь Млечный Путь оставался недвижим.. 5. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленный уточняющий оборот. В барачных,(1) воинствующе антисанитарных условиях она сделала сложнейшую операцию,(2) и мама прожила еще тридцать семь лет,(3) а я с того дня,(4) с первого ноября сорок первого года,(5) стал верить в Бога. 6. Найдите предложения, в которых обстоятельства места и времени являются уточняющими членами предложения (знаки препинания не расставлены). 1) На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать. 2) Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами. 3) В начале июня часто шли необычные для лета дожди. 4) А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями. 5) Вот здесь позади церкви стояла заброшенная усыпальница князей Вельских. 7.Укажите предложение с приложением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены): 1) Теперь они стояли друг против друга два пожилых человека. 2) Они мать и дочь были дома. 3) От природы блестящий оратор Илья тщательно готовился к выступлению. 4) На шум прибежала из барыниных комнат горничная Дуняша. 8. Запишите предложения, расставляя знаки препинания, в соответствии с наличием в нём обособленного члена предложения (найти соответствия: под цифрой записываем предложение): 1.Предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, стоящим после определяемого существительного.  2.Предложение с обособленным определениями, выраженными одиночными прилагательными 3. Предложение с обособленным несогласованным определением 4.Предложение с обособленным определением, имеющим дополнительное причинное значение 5.Предложение с уточняющим обстоятельством места 6.Предложение с уточняющим обстоятельством времени. 7.Предложение с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом. 8.Предложение с обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием 9.Предложение с обособленным обстоятельством, выраженным производным предлогом+ сущ. 10.Предложение с обособленным дополнением 1. Девушка с черными глазами выдавала книги в сельской библиотеке. 2. Другой берег высокий и гористый был безлюдным. 3.Подавленный тоской я бессильно брел по улицам города. 4.Звезды рассеянные по всему небосклону ярко подмигивали нам. 5.Это было зимой в холодный и сумрачный день. 6.На востоке уже занималась синея утренняя заря. 7.В комнате Елены несмотря на плотные шторы было светло. 8. Прямо против кордона на том берегу все было пусто. 9.Мне помимо моих любимых книг подарили новенький плейер. 10.Старый дуб раскинувшись шатром темной зелени млел чуть колыхаясь в лучах вечерного солнца.     Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» Вариант 2. 1.Среди предложений 1 – 5 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. (1)Весна в изломе. (2)Вот-вот перейти ей в короткое быстротечное заполярное лето, да отчего-то медлила, тянулась весна, и, когда истаяла, утекла в озера и реки, людей шатало от голода.(3)По дымящейся сизым паром, мокрой тундре брел парнишка в больших изодранных броднях, часто наклонялся, обирая с кочек и со мха-волосца, зеленого зимой и летом, прошлогоднюю, перемерзлую клюкву, почти уже вытекшую… (4)На обогретом, с боков заголённом серебристой мерзлотою холмике парнишка увидел мокрое перо, хотел побежать скорее: может, сова или песец задавили линялого гуся, косточки да остались от него, но сапоги, хоть в них и было толсто подвернуто, хлябали, вязали ноги. (5)Парнишка упал, отдышался, стал подниматься на руках и замер, увидев перед носом цветок на мохнатой ножке. 2. Среди предложений 10 – 13 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (10)Цветок караулил солнце. (11)Коснувшись ледышки, солнечные лучи собирались в пучок, будто в линзе, и грели маковку, тоже укутанную в мохнатую паутинку на дне чашечки цветка. (12)Льдинка подтаивала, оседала, шире распирая празднично сияющие лепестки цветка, будто створки ворот, и тогда чашечка, почти выворачиваясь живым зевом, подставляла маковку солнцу, а льдинка оборачивалась в светлую каплю, освежая и питая собою цветок и назревающее в нем семя. (13)До ухода солнца, до самой последней секунды заката, цветок дышал теплом светила, поворачивая вслед ему яркую головку, после чего лепестки сразу плотно закрываются, грустно опадает головка, но внутри цветка, под лепестками, не кончается неприметная работа. 3. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство. Над обеими дверьми висели фонарики,(1) и по вечерам в них горели,(2) тускло освещая внутренность конки,(3) свечи. 4. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом. На верху корзины был плоский вкладыш с пирожными,(1) ниже лежали мелкие копеечные булочки всех сортов – розанчики,(2) пистолетики,(3) подковки,(4) с тмином и с маком,(5) облепленные сахарной глазурью и присыпанные крупной,(6) как битое стекло,(7) солью. 5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленный уточняющий оборот. Внизу,(1) в тепле,(2) сохранялись крупные изделия: батоны,(3) «домашние» булки,(4) которые я очень любил,(5) и калачи,(6) с сырой мучкой под тестяным вкусным язычком.   6. Найдите предложение с обособленным уточняющим членом (запятые не расставлены). 1)Он покачнувшись упал. (И. Амурский) 2) В степи было тихо и темно. (М. Горький) 3) Илья побежал к дяде чтоб быть с ним рядом. (Д. Снегин) 4) В конце ноября в ясный день в слободу явились гости. (В. Короленко) 5) Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю. (М. Горький) 7.Укажите предложение с приложением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены): 1) Питомцы ветреной судьбы тираны мира трепещите! 2) Надевают сады свой весенний наряд над рекою Москвой и над Вислой-рекой. 3) Володя семнадцатилетний юноша сидел в беседке. 4) Добрый и отзывчивый человек Петр Иванович завоевал сердце девочки. 8. Запишите предложения, расставляя знаки препинания, в соответствии с наличием в нём обособленного члена предложения (найти соответствия: под цифрой записываем предложение): 1.Предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, стоящим после определяемого существительного 2.Предложение с обособленными определениями, выраженными одиночными прилагательными  3. Предложение с обособленным несогласованным определением 4.Предложение с обособленным определением, имеющим дополнительное причинное значение 5.Предложение с уточняющим обстоятельством места 6.Предложение с уточняющим обстоятельством времени. 7.Предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом 8.Предложение с обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием 9.Предложение с обособленным обстоятельством, выраженным производным предлогом+ сущ. 10.Предложение с обособленным дополнением 1.Птицы радующиеся первым лучам восходящего на небосклоне солнца весело щебетали в лесной чаще. 2.Журнал с красочными иллюстрациями привлек мое внимание. 3.Смотреть на нее сильную и спокойную было приятно. 4.Возмущенный до глубины души Фома стиснул зубы и ушел прочь. 5.Это было глубокой осенью в холодный и сумрачный день. 6. На востоке уже занималась синея на темном небосклоне утренняя заря. 7. В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно. 8.Князь Андрей возвращаясь въехал опять в березовую рощу возле своего дома. 9.Даже сюда в открытые окна доносился гул и треск. 10.Ни звука не было слышно кроме вздохов моря.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: