Наши любимые писатели

Сто с лишним лет назад в Санкт – Петербурге родился мальчик, которого назвали Даней. Даня Ювачёв. Как все маленькие мальчики тогда, он носил короткие штанишки и матроску.

Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет – и он стал одеваться как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен – бриджи, короткие чулки – гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад - ……

Задание: ты узнал, о ком идёт речь? Запиши слева имя, а справа – фамилию писателя.

DДSAWHSLИИLЛ          WSXVAPMLSDCL

_________________        _____________________

5. За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:

1   М  

         

 

  2 У    

 

3 Р      
4   З      
5 И    

 

 

6   Л  
       
8     А

9) Дмитриевич

10) Александровна

11) Григорьевич

12) Кузьминична

13) Викторович

14) Анатольевна

15) Николаевич

16) Владимировна

6. Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.

Самый вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе ___________________

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый ________________

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости ___________________

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек ________________

Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту ____________

Когда же гости подошли, то даже крошек ____________________

Проверочная работа 6. К разделу «Люблю природу русскую. Зима».

1. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.

Лка

Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт, скоро праздник ______________________!

Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от _________________

Ветви слабо шелестят, бусы яркие __________________________

И качаются игрушки – флаги, звёздочки, ____________________

И верхушку украшая, там сияет, как всегда

Очень яркая, большая, пятикрылая _________________________.

 

2. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»

1) Её написал:

а) С.Маршак       б) С.Михалков    в) Н.Сладков

 

2) Ёлочка росла недалеко от:

а) леса                б) города              в) дома лесничего

 

3) Однажды она познакомилась:

а) с зайцем         б) с лисой             в) с волком

 

4) Про Новый год Ёлочке рассказала:

а) ворона          б) сорока               в) сова

 

5)В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:

а) весну и лето       б) лето и осень    в) осень и зиму

 

6) Когда нашли Ёлочку?

а) 30 декабря         б) 31 декабря        в) 1 января

 

7)Ёлочку:

а) срубили            б) нарядили           в) срубили и нарядили

 

3. Кто автор этих строк?

1) «…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________

2) «Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________

3) «С горки – ух, на горку – ух!»_______________________________

Проверочная работа 6. К разделу «Люблю природу русскую. Зима».

4. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.

Лка

Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт, скоро праздник ______________________!

Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от _________________

Ветви слабо шелестят, бусы яркие __________________________

И качаются игрушки – флаги, звёздочки, ____________________

И верхушку украшая, там сияет, как всегда

Очень яркая, большая, пятикрылая _________________________.

 

5. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»

4) Её написал:

а) С.Маршак       б) С.Михалков    в) Н.Сладков

 

5) Ёлочка росла недалеко от:

а) леса                б) города              в) дома лесничего

 

6) Однажды она познакомилась:

а) с зайцем         б) с лисой             в) с волком

 

5) Про Новый год Ёлочке рассказала:

а) ворона          б) сорока               в) сова

 

5)В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:

а) весну и лето       б) лето и осень     в) осень и зиму

 

6) Когда нашли Ёлочку?

а) 30 декабря         б) 31 декабря        в) 1 января

 

7)Ёлочку:

а) срубили            б) нарядили           в) срубили и нарядили

 

6. Кто автор этих строк?

4) «…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________

5) «Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________

6) «С горки – ух, на горку – ух!»_______________________________

Проверочная работа 7. К разделу «Писатели - детям».

 

1. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.

· «__________________горе». Автор __________________________

· «Кот и ________________». Автор __________________________

· «Сила ________________». Автор __________________________

· «Вовка - _________________». Автор _______________________

· «Мой __________________». Автор _________________________

· «Мы не __________________». Автор _______________________

 

2. Узнай рассказ по ключевым словам.

 

1)  Строили, горка, скользко, песок, ступеньки.

_____________________________________________________________

2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка.

_____________________________________________________________

3) Игры, домик, сказка, волк, нога, трогать, испугаться, три поросёнка

____________________________________________________________

 

3. Кто автор этих рассказов? Запиши.

_________________________________________________________

 

4. Почему произведения писателей К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто, Н.Носова объединены в один раздел? Найди ответ на странице 68 учебника и допиши своё мнение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверочная работа 7. К разделу «Писатели - детям».

 

5. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.

· «__________________горе». Автор __________________________

· «Кот и ________________». Автор __________________________

· «Сила ________________». Автор __________________________

· «Вовка - _________________». Автор _______________________

· «Мой __________________». Автор _________________________

· «Мы не __________________». Автор _______________________

 

6. Узнай рассказ по ключевым словам.

 

2)  Строили, горка, скользко, песок, ступеньки.

_____________________________________________________________

2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка.

_____________________________________________________________

4) Игры, домик, сказка, волк, нога, трогать, испугаться, три поросёнка

____________________________________________________________

 

7. Кто автор этих рассказов? Запиши.

_________________________________________________________

 

8. Почему произведения писателей К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто, Н.Носова объединены в один раздел? Найди ответ на странице 68 учебника и допиши своё мнение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверочная работа 8.

К разделу «Я и мои друзья».

1. Напиши, что такое сопереживание.

Сопереживание – это___________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________.

 

2. Стрелкой соедини автора и его произведение.

                                                                     а) «Хорошее»

1) В.Осеева                                                б) «Я и Вовка»

2) Ю.Ермолаев                                          в) «За игрой»

3) В.Лунин                                                 г) «Почему?»

4) Н.Булгаков                                            д) «Анна, не грусти!»

5) В.Берестов                                            е) «Два пирожных»

                                                                   ж) «Волшебное слово»

 

3. К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы? Соедини их стрелками.

 

1) Кто дружбу водит, тот счастье находит.  а) «Анна, не грусти!»

2)  Добрый человек добру и учит.                б) «Волшебное слово»

3) Больше одна мать заботится

о семерых детях, чем семеро детей                в) «Почему?»

 об одной матери.

4) Лучше горькая правда,                               г) «Два пирожных»

чем сладкая ложь.

 

 

Проверочная работа 8.

К разделу «Я и мои друзья».

2. Напиши, что такое сопереживание.

Сопереживание – это___________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________.

 

2. Стрелкой соедини автора и его произведение.

                                                                     а) «Хорошее»

1) В.Осеева                                                б) «Я и Вовка»

2) Ю.Ермолаев                                          в) «За игрой»

3) В.Лунин                                                 г) «Почему?»

4) Н.Булгаков                                            д) «Анна, не грусти!»

5) В.Берестов                                            е) «Два пирожных»

                                                                   ж) «Волшебное слово»

 

4. К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы? Соедини их стрелками.

 

5) Кто дружбу водит, тот счастье находит.  а) «Анна, не грусти!»

6)  Добрый человек добру и учит.                б) «Волшебное слово»

7) Больше одна мать заботится

о семерых детях, чем семеро детей                в) «Почему?»

 об одной матери.

8) Лучше горькая правда,                               г) «Два пирожных»

чем сладкая ложь.

 

 

Проверочная работа 9. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: