К разделу «Люблю природу русскую. Осень»

2. Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. По нескольким словам догадайся, что это за стихотворение и кто его автор. Запиши.

· Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.

_______________________________________________________

· Цветы, кусты, на лугах, на полях.

_______________________________________________________

· Спится, темно, злится, окно.

_______________________________________________________

· Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.

________________________________________________________

· Корзинку, березовые, хитрые, под елью, перепугал.

________________________________________________________

· Молчанье, вышине, тишине, шуршанье.

________________________________________________________

 

4. «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Запиши одну из них, объясни её смысл.

5) Весной дождь парит, …               а) … а человек добреет.

6) Корми меня весной,…                 б)…коли гусь на лёд выходит.

7) Осенью скот жиреет,…                в)… а осенью мочит.

8) Что за осень,…                              г) …а осенью я сам сыт буду.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа 3.

К разделу «Русские писатели»

1. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.

· «Спасибо, что правду сказал».

________________________________________________________

· «И вместе трое все в него впряглись»

________________________________________________________

· «А перед нею разбитое корыто»

________________________________________________________

· «Там русский дух… там Русью пахнет!»

________________________________________________________

· «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из лоханки кормить».

________________________________________________________

· «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись»

________________________________________________________

 

2. Стрелкой соедини произведение с его автором. Допиши ещё по одному произведению каждого автора.

1). А.С.Пушкин                                а) «Котёнок»

                                                           б) «Старый дед и внучек»

                                                           в) «Лебедь, Рак и Щука»

2) И.А.Крылов                                 г) «Филипок»

                                                           д) «Сказка о рыбаке и рыбке»

                                                           е) «Вот север, тучи нагоняя…»

3) Л.Н.Толстой                                 ж) «Стрекоза и Муравей»

1)________________________________________________________
2)______________________________________________________
3)________________________________________________________

3. Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.

Час, делу, а, потехе, время.

_______________________________________________________

 

4. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.

________________________________________________________________________________________________________________



Проверочная работа 3.

К разделу «Русские писатели»

5. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.

· «Спасибо, что правду сказал».

________________________________________________________

· «И вместе трое все в него впряглись»

________________________________________________________

· «А перед нею разбитое корыто»

________________________________________________________

· «Там русский дух… там Русью пахнет!»

________________________________________________________

· «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из лоханки кормить».

________________________________________________________

· «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись»

________________________________________________________

 

6. Стрелкой соедини произведение с его автором. Допиши ещё по одному произведению каждого автора.

1). А.С.Пушкин                                а) «Котёнок»

                                                           б) «Старый дед и внучек»

                                                           в) «Лебедь, Рак и Щука»

2) И.А.Крылов                                 г) «Филипок»

                                                           д) «Сказка о рыбаке и рыбке»

                                                           е) «Вот север, тучи нагоняя…»

3) Л.Н.Толстой                                 ж) «Стрекоза и Муравей»

1)________________________________________________________
2)______________________________________________________
3)________________________________________________________

7. Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.

Час, делу, а, потехе, время.

_______________________________________________________

 

8. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.

________________________________________________________________________________________________________________



Проверочная работа 4.

К разделу «О братьях наших меньших»

1. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.

1) М.Пришвин «Ребята и утята»          а) рассказ о животных

2) В.Бианки «Музыкант»                     б) сказка о животных

3) И.Пивоварова «Жила – была собака…»

4) Е.Чарушин «Страшный рассказ»     в) стихотворение

5) В.Берестов «Кошкин щенок»           г) научно- познавательный

6) В.Бианки «Сова»                                    текст

 

2. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?

________________________________________________________

3. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.

1) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. М________________

Произведение: ____________________________________

2) Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. С_________________

Произведение: ____________________________________

3) На сене лежит,

Сама не сет

И другим не даёт. С________________

Произведение: ____________________________________

4) Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт,

За собою всех ведёт. У___________ с у_______________

Произведение: ____________________________________

5)Его не трогаю-

Идёт своей дорогою,

А прикоснёшься –

На иголку наткнёшься. Ё___________________________

Произведение: ____________________________________

 

 

Проверочная работа 4.

К разделу «О братьях наших меньших»

4. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.

7) М.Пришвин «Ребята и утята»          а) рассказ о животных

8) В.Бианки «Музыкант»                     б) сказка о животных

9) И.Пивоварова «Жила – была собака…»

10) Е.Чарушин «Страшный рассказ»     в) стихотворение

11) В.Берестов «Кошкин щенок»           г) научно- познавательный

12) В.Бианки «Сова»                                    текст

 

5. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?

________________________________________________________

6. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.

5) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. М________________

Произведение: ____________________________________

6) Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. С_________________

Произведение: ____________________________________

7) На сене лежит,

Сама не сет

И другим не даёт. С________________

Произведение: ____________________________________

8) Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт,

За собою всех ведёт. У___________ с у_______________

Произведение: ____________________________________

5)Его не трогаю-

Идёт своей дорогою,

А прикоснёшься –

На иголку наткнёшься. Ё___________________________

Произведение: ____________________________________

 

 

Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»

1. Прочитай текст, выполни задание.

Наши любимые писатели

Сто с лишним лет назад в Санкт – Петербурге родился мальчик, которого назвали Даней. Даня Ювачёв. Как все маленькие мальчики тогда, он носил короткие штанишки и матроску.

Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет – и он стал одеваться как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен – бриджи, короткие чулки – гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад - ……

Задание: ты узнал, о ком идёт речь? Запиши слева имя, а справа – фамилию писателя.

DДSAWHSLИИLЛ          WSXVAPMLSDCL

_________________        _____________________

2. За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:

1   М  

         

 

  2 У    

 

3 Р      
4   З      
5 И    

 

 

6   Л  
       
8     А

1) Дмитриевич

2) Александровна

3) Григорьевич

4) Кузьминична

5) Викторович

6) Анатольевна

7) Николаевич

8) Владимировна

 

3. Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.

Самый вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе ___________________

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый ________________

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости ___________________

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек ________________

Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту ____________

Когда же гости подошли, то даже крошек ____________________

Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»

4. Прочитай текст, выполни задание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: