2. Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. По нескольким словам догадайся, что это за стихотворение и кто его автор. Запиши.
· Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.
_______________________________________________________
· Цветы, кусты, на лугах, на полях.
_______________________________________________________
· Спится, темно, злится, окно.
_______________________________________________________
· Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.
________________________________________________________
· Корзинку, березовые, хитрые, под елью, перепугал.
________________________________________________________
· Молчанье, вышине, тишине, шуршанье.
________________________________________________________
4. «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Запиши одну из них, объясни её смысл.
5) Весной дождь парит, … а) … а человек добреет.
6) Корми меня весной,… б)…коли гусь на лёд выходит.
7) Осенью скот жиреет,… в)… а осенью мочит.
|
|
8) Что за осень,… г) …а осенью я сам сыт буду.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 3.
К разделу «Русские писатели»
1. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.
· «Спасибо, что правду сказал».
________________________________________________________
· «И вместе трое все в него впряглись»
________________________________________________________
· «А перед нею разбитое корыто»
________________________________________________________
· «Там русский дух… там Русью пахнет!»
________________________________________________________
· «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из лоханки кормить».
________________________________________________________
· «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись»
________________________________________________________
2. Стрелкой соедини произведение с его автором. Допиши ещё по одному произведению каждого автора.
1). А.С.Пушкин а) «Котёнок»
б) «Старый дед и внучек»
в) «Лебедь, Рак и Щука»
2) И.А.Крылов г) «Филипок»
д) «Сказка о рыбаке и рыбке»
е) «Вот север, тучи нагоняя…»
3) Л.Н.Толстой ж) «Стрекоза и Муравей»
|
|
1)________________________________________________________
2)______________________________________________________
3)________________________________________________________
3. Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.
Час, делу, а, потехе, время.
_______________________________________________________
4. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.
________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 3.
К разделу «Русские писатели»
5. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.
· «Спасибо, что правду сказал».
________________________________________________________
· «И вместе трое все в него впряглись»
________________________________________________________
· «А перед нею разбитое корыто»
________________________________________________________
· «Там русский дух… там Русью пахнет!»
________________________________________________________
· «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из лоханки кормить».
________________________________________________________
· «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись»
________________________________________________________
6. Стрелкой соедини произведение с его автором. Допиши ещё по одному произведению каждого автора.
1). А.С.Пушкин а) «Котёнок»
б) «Старый дед и внучек»
в) «Лебедь, Рак и Щука»
2) И.А.Крылов г) «Филипок»
д) «Сказка о рыбаке и рыбке»
е) «Вот север, тучи нагоняя…»
3) Л.Н.Толстой ж) «Стрекоза и Муравей»
1)________________________________________________________
2)______________________________________________________
3)________________________________________________________
7. Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.
Час, делу, а, потехе, время.
_______________________________________________________
8. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.
________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 4.
К разделу «О братьях наших меньших»
1. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.
1) М.Пришвин «Ребята и утята» а) рассказ о животных
2) В.Бианки «Музыкант» б) сказка о животных
3) И.Пивоварова «Жила – была собака…»
4) Е.Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение
5) В.Берестов «Кошкин щенок» г) научно- познавательный
6) В.Бианки «Сова» текст
2. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?
________________________________________________________
3. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.
1) Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. М________________
Произведение: ____________________________________
2) Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. С_________________
Произведение: ____________________________________
3) На сене лежит,
Сама не сет
И другим не даёт. С________________
Произведение: ____________________________________
4) Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт. У___________ с у_______________
Произведение: ____________________________________
5)Его не трогаю-
Идёт своей дорогою,
А прикоснёшься –
На иголку наткнёшься. Ё___________________________
Произведение: ____________________________________
Проверочная работа 4.
К разделу «О братьях наших меньших»
4. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.
7) М.Пришвин «Ребята и утята» а) рассказ о животных
8) В.Бианки «Музыкант» б) сказка о животных
9) И.Пивоварова «Жила – была собака…»
|
|
10) Е.Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение
11) В.Берестов «Кошкин щенок» г) научно- познавательный
12) В.Бианки «Сова» текст
5. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?
________________________________________________________
6. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.
5) Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. М________________
Произведение: ____________________________________
6) Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. С_________________
Произведение: ____________________________________
7) На сене лежит,
Сама не сет
И другим не даёт. С________________
Произведение: ____________________________________
8) Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт. У___________ с у_______________
Произведение: ____________________________________
5)Его не трогаю-
Идёт своей дорогою,
А прикоснёшься –
На иголку наткнёшься. Ё___________________________
Произведение: ____________________________________
Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»
1. Прочитай текст, выполни задание.
Наши любимые писатели
Сто с лишним лет назад в Санкт – Петербурге родился мальчик, которого назвали Даней. Даня Ювачёв. Как все маленькие мальчики тогда, он носил короткие штанишки и матроску.
Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет – и он стал одеваться как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен – бриджи, короткие чулки – гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад - ……
Задание: ты узнал, о ком идёт речь? Запиши слева имя, а справа – фамилию писателя.
DДSAWHSLИИLЛ WSXVAPMLSDCL
_________________ _____________________
2. За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:
1 | М |
| ||||
| 2 | У |
| |||
3 | Р | |||||
4 | З | |||||
5 | И |
|
| |||
6 | Л | |||||
7К | ||||||
8 | А |
1) Дмитриевич
|
|
2) Александровна
3) Григорьевич
4) Кузьминична
5) Викторович
6) Анатольевна
7) Николаевич
8) Владимировна
3. Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.
Самый вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе ___________________
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый ________________
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости ___________________
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек ________________
Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту ____________
Когда же гости подошли, то даже крошек ____________________
Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»
4. Прочитай текст, выполни задание.