double arrow

Прослушивание аудиозаписи песенки.

1

Литературное чтение 2 класс 24.04.2020

Тема: Литература зарубежных стран. Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник». Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

 

— Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе?

— Чему мы научимся?

— Чему будем учиться? (Предположения детей.)

— Проверим, верны ли ваши предположения, прочитав об этом на с. 169 учебника.

(Учащиеся читают, с чем познакомятся, чему научатся и чему будут учиться.)

Чтение авторской статьи

— Прочитайте авторский текст об этом разделе на с. 170.

 

— Какие страны упоминаются в тексте? (Англия, Франция, Америка.)

— Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен? (Из Дании.)

— Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро.)

— Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»? (Корней Чуковский, Самуил Маршак.)

 

Подготовка к восприятию нового материала.

К нам спешат сказочные герои. Какие именно вы узнаете, отгадав загадки.

 


В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. Красная Шапочка.

 




- Кто знает, кто автор этой сказки?

- Шарль Перро.

 

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. Золушка.

 

- Кто написал эту замечательную сказку?

- Шарль Перро.

 

Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился.

Он не просто мальчик—лук,

Он надежный, верный друг. Чипполино .

 

- Кто написал эту сказку?

- Джанни Родари

 

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. Белоснежка.

 

- Автор сказки?

- Братья Гримм.


 

-Как вы думаете, это русские писатели?

-Правильно, это зарубежные писатели.

-Что значит «зарубежные»?

- Их перевели на русский язык русские писатели и поэты.

-Сегодня тема урока:Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

-Какие задачи мы с вами можем поставить на урок?

1.познакомиться с песенкой «Бульдог по кличке Дог»;

2.учиться выразительно читать.

 



Американская песенка «Бульдог по кличке Дог».

Знакомство с родиной песенки.

- А сейчас я предлагаю вам отправится в путешествие в Америку.

- Необычное название имеет эта страна. А что означают «Соединённые Штаты»? Эта могущественная держава более двух веков назад была колонией Англии. Раньше на этих землях проживали индейские племена. Слайд

По разным причинам люди уезжали в далёкую Америку. Они вносили свой вклад в экономическое и культурное развитие США.

- Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента. В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных предприятий. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Слайд



- Лос-Анджелес – город с широкими улицами. Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости ребят создан парк развлечений – Диснейленд. А самым красивым городом тихоокеанского побережья Америки считается Сан-Франциско. Он раскинулся на холмах у живописного залива. Город славится двумя гигантскими красавцами мостами.

 

- Ребята, а кто является главным богатством каждого государства? (Народ)

- Вы совершенно правы, народ создаёт песни, сказки, рассказы, потешки.

- А сейчас мы познакомимся с фольклором этой страны.

- Давайте вспомним, что такое фольклор?

- Мы знаем, что фольклор – это искусство, созданное народом.

- Зарубежный народный фольклор, богат и разнообразен. Благодаря переводу сегодня мы сможем познакомиться с детской американской песенкой.

Прослушивание аудиозаписи песенки.

-А сейчас откройте учебник по чтению страница 174.

Бульдог по кличке Дог Американская народная песенка

 


Жила-была старушка Фогг,
И у неё был пёс бульдог,
Бульдог по кличке Дог.

 

Надев пальто, старушка
Фогг Ходила в магазин,
А пёс бульдог по кличке Дог
В квартире был один.

 

Придёт домой старушка Фогг
И принесёт костей,
А пёс бульдог по кличке
Дог Скорей зовёт гостей.

 

Пирог печёт старушка
Фогг На кухне у плиты,
А пёс бульдог по кличке Дог
Идёт полить цветы.

 

Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком,
А пёс бульдог по кличке Дог —
С ней рядом за столом.



 

Под выходной старушка
Фогг Скоблит и чистит дом,
А пёс бульдог по кличке
Дог Метёт полы хвостом.

 

Приляжет днём старушка Фогг
Немного подремать,
А пёс бульдог по кличке
Дог Зовёт её гулять.

 

Сидит в тени старушка Фогг
На лавочке в саду,
А пес бульдог по кличке
Дог Играет в чехарду.

 

По вечерам старушка Фогг
Садится на диван,
А пес бульдог по кличке
Дог Читает вслух роман.


 

(Перевел Л Яхнин)

 

-Сейчас вы прослушаете песенку. https://youtu.be/2oSyiOaEbtE

Первичная проверка понимания.

- Кто герои этой песенки?

-Что они делали вместе?

- Почему слова Фогг и Дог написаны с заглавной буквы?

-Какой по характеру считаете старушку Фогг (добрая, заботливая, трудолюбивая)

- Как относится бульдог к своей хозяйке?

- Как звали старушку, у которой жил Дог?

- Как помогал старушке бульдог?

- Посмотрите, трудная ли рифма в этой песенке?

 





























Частично поисковые.

 

Ребята, какие слова вы отметили?

- Когда мы не знаем толкование какого – либо слова, к каким источникам можем обратиться, чтобы это уточнить?

 

Чехарда — игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину.

Роман — повествовательное произведение со сложным сюжетом, большая форма эпической прозы.

Портной - мастер, специалист по шитью одежды.

 

 

-Какое четверостишие больше всего удивило?

-Прочитайте его.

-Посмотрите на стихотворение, что говорит о том, что это народная песенка (повторы)

-Раз это песенка, попробуй её пропеть.

-Чему учит эта песенка?

-Что понравилось? Что не понравилось?

 

Домашнее задание Сделать подборку книг по теме раздела. Суметь рассказать об одной из книг. Рассмотреть изображения с. 173, ответить на вопросы с. 175

 

 





Работа над проектом

План выполнения проекта:



1




Сейчас читают про: