double arrow

Механизм управления трафиком. Классификация АТМ.

В АТМ выделено четыре класса трафика:

Класс А – характеризуется постоянной скоростью передачи, критичен к задержкам, и ориентирован на установление соединения (например, голос)

Класс В – передается с переменной скоростью, критичен к задержкам, передается по установленному соединению(например: "сжатый голос", "сжатое видео").

Класс С – передается с переменной скоростью, не критичен к задержкам, передается по установленному соединению (например: компьютерные данные, передаваемые в Х.25 и Frame Relay)

Класс D – передается с переменной скоростью, не критичен к задержкам, передается без соединения. Пример: трафик данных, который передается по сетям без установления соединения (IP сеть, трафики локальных сетей).

 

Для управления трафиком АТМ с целью поддержки качества обслуживания используются следующие механизмы:

1) контроль за установлением соединения – отвечает за доступ в сеть АТМ. При этом принимается решение, будет ли установлено соединение или будет получен отказ. Решение об установлении соединения принимается на основе требуемой пиковой скорости запрашиваемого соединения и пиковых скоростей существующих соединений, также на основе требований к качеству обслуживания соединений (существующих и запрашиваемого)

2) контроль за использованием полосы пропускания – реализует проверку соответствия параметров поступающего трафика с параметрами, зафиксированными в контракте. Этот контроль осуществляется на граничном коммутаторе на входе в сеть и использует алгоритм «дырявого ведра».

3) формирование трафика – позволяет сформировать входящий трафик пользователя, заранее согласованный с требованиями в контракте.

4) контроль приоритета –механизм контроля приоритетов решает задачу выбора из очереди ячейки, которая должна быть поставлена следующей.

5) механизм отбрасывания пакетов и ячеек. В статическом алгоритме решение о сбросе ячеек принимается по состоянию очереди данного соединения и не учитывается состояние очередей других соединений. При адаптивном методе решение о сбросе ячеек принимается с учетом состояния очереди данного соединения и состояния буферного пространства службы.

 

 

2.Г-распределение вероятностей числа заявок на интервале τ

Представим плотность распределения Wm(τ) -вероятностей числа заявок на интервале τ представить в виде Г распределения.

, где

 , а  - математическое ожидание и дисперсия числа заявок на интервале, соответственно.

Вероятности Pm(τ) поступления целых чисел заявок определяются соотношением

Предположим, что суммарный поток включает в себя K потоков различной активности. Допустим, что периоды активности потоков различного вида не пересекаются. Поток k-го вида характеризуется распределением вероятностей Pkn(τ) числа заявок n, поступающих в течение интервалов τ. Поток каждого k-го вида присутствует в течение суммарного времени Tk

, где T - весь исследуемый промежуток времени.

Тогда суммарное распределение вероятностей числа заявок, учитывающее все промежутки активности:

Билет №10

1. Механизм управления трафиком. Службы АТМ.

В АТМ выделено четыре класса трафика: Класс А – характеризуется постоянной скоростью передачи, критичен к задержкам, и ориентирован на установление соединения. Пример: голос. Класс В – передается с переменной скоростью, критичен к задержкам, передается по установленному соединению. Пример: "сжатый голос", "сжатое видео". Класс С – передается с переменной скоростью, не критичен к задержкам, передается по установленному соединению. Пример: компьютерные данные, передаваемые в Х.25 и Frame Relay. Класс D – передается с переменной скоростью, не критичен к задержкам, передается без соединения. Пример: трафик данных, который передается по сетям без установления соединения (IP сеть, трафики локальных сетей).

Для поддержки требуемого качества обслуживания, было разработано пять служб АТМ: 1. CBR – служба для передачи трафика с постоянной скоростью; 2. rt VBR – служба для передачи в реальном масштабе времени с переменной скоростью; 3. nrt VBR – служба для передачи в нереальном масштабе времени с переменной скоростью; 4. UBR – служба с заранее незаданной скоростью передачи; 5. ABR – служба с доступной скоростью передачи.

 

2. Квазипуассоновское распределение вероятностей числа заявок

Рассмотрим случайную величину . Ее функция распределения описывается выражением

Допустим, что случайная величина  может принимать только целочисленные значения (0,1,2…), тогда вероятность появления заданного числа  заявок на интервале  примет вид

Получим закон Пуассона для целых

После подстановки значений , получим формулу

Указанный закон распределения вероятностей, подчиняющийся назовем квазипуассоновским. Обобщает закон Пуассона на не экспоненциальные потоки, заданные Г- распределением интервалов между заявками, с произвольным коэффициентом вариации.

Билет №11

1. Механизм управления трафиком. Механизмы отбрасывания ячеек

Механизмы управления трафиком созданы с целью поддержки требуемого качества обслуживания. К таким механизмам можно отнести:

– контроль за установлением соединения;

– контроль за использованием полосы пропускания;

– формирование трафика;

– контроль приоритета;

– механизм отбрасывания пакетов и ячеек.

В частности, последний механизм необходим для очистки буфера очередей, во избежание перегрузки коммутирующего устройства. У данного механизма имеется два алгоритма управления отбрасывания ячеек: статический и адаптивный.

В статическом алгоритме решение о сбросе ячеек принимается по состоянию очереди данного соединения и не учитывается состояние очередей других соединений. В этом случае буферное пространство используется не эффективно.

При адаптивном методе решение о сбросе ячеек принимается с учетом состояния очереди данного соединения и состояния буферного пространства службы.

 

2. Последовательное распределение постоянных интервалов времени передачи

Канал передачи рассматривается как одноприборная система массового обслуживания (СМО). Алгоритм предусматривает определение чисел заявок, поступающих в течении последовательно расположенных постоянных интервалов времени передачи пакетов. Процесс обработки заявок в такой СМО всегда состоит из последовательности чередующихся периодов занятости обслуживающего прибора (прибор обрабатывает заявки) и периодов простоя, в течение которых заявки в обслуживающем приборе отсутствуют.

Поступившие заявки в течение интервалов обработки

Формирование очередей на каждом интервале обработки

Билет №12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: