Почему ты выбрал этот предмет

Игры

На развитие логического мышления у детей 5- 6 лет

 

ИГРА «ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ»

Цель: сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение.

Правила игры

Родитель  говорит какую-то фразу, а ребенок должен определить, это правда или выдумка.

Старайтесь предлагать такие фразы, на которые можно дать неоднозначные ответы. Пусть ребенок поразмышляет над каждой фразой и попробует объяснить, почему он так считает. Так ребенок учится докапываться до истины своим путем, опираясь на сравнения, рассуждения, собственные выводы. Именно такой подход дает бесценный индивидуальный опыт и развивает в ребенке наблюдательность, когда он слушает и видит, казалось бы, очевидные утверждения.

Примеры фраз и образцы ответов:

* «Сок можно есть ложкой». (Да, если он замороженный.)

*«Мороженое можно выпить». (Да, если оно растает.)

*«Снег бывает только зимой». (Он бывает весной и осенью, а в некоторых местах он лежит и летом, и зимой — например, на полюсах.)

*«По воде можно ходить». (Да, если она замерзнет.)

*«Все птицы летают». (Не все, есть птицы, которые не летают, например: курица, индюк, страус, киви, пингвин.)

Фразы:

*«Все люди спят».

*«Все яблоки сладкие».

* «Дождь бывает холодный и теплый».

* «Все животные впадают в зимнюю спячку».

 

«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

 

Цель: развивать способность к обобщению и абстрактному мышлению.

Правила игры

Родитель называет группы слов, объединенных по общему признаку, и просит ребенка назвать их одним словом.

Примеры заданий:

* «Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

* «Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

* «Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

* «Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

* «Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

* «Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).

* «Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

 

НАЗОВИ В КАЖДОМ РЯДУ ПРЕДМЕТ,

КОТОРЫЙ НЕ ПОДХОДИТ К ОСТАЛЬНЫМ.

ОБЪЯСНИ, ПОЧЕМУ ОН ЛИШНИЙ.

 

Цель: сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение.

 

 

 

В РАМКЕ ИЗ НИЖНЕГО РЯДА

ВЫБЕРИ НЕДОСТАЮЩИЙ ПРЕДМЕТ

ДЛЯ ВЕРХНЕГОРЯДА.

ПОЧЕМУ ТЫ ВЫБРАЛ ЭТОТ ПРЕДМЕТ?

 

Цель: сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение.

 

 

 

 

НАЙДИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ

 

Цель: сформировать у ребенка основные элементы

мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез,, анализ, обобщение.

Правила игры

У каждого из этих предметов есть смысловая пара, кроме одного.

Что это за предмет?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: