Методическая разработка
Творческой мастерской
«Декорирование изделия в технике декупаж»
Педагог дополнительного образования
Роспопова Ольга Алексеевна
Курск 2014
«Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я могу запомнить,
позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда!».
Народная мудрость
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Цели, задачи.
3. План работы.
4. Оснащение и оборудование.
5. Методическая разработка.
Пояснительная записка
На сегодняшний день вещи «ручной работы» невероятно популярны, модно дарить уникальные подарки, необычно украшать одежду и предметы интерьера. Сложно не поддаться свежему веянию, и вот в душе уже зарождается сильное желание создавать красоту своими руками. Самый легкий способ достичь потрясающего результата при создании эксклюзивных и эффектных предметов «ручной работы» без длительной художественной подготовки – это познакомиться с декупажем.
|
|
Декупаж – техника декорирования предметов интерьера, ткани, дерева, стекла с помощью бумажной аппликации. Слово декупаж французское, обозначает «вырезать». Суть техники декупажа заключается в том, что на поверхность предмета наклеивается вырезанное из тонкой бумаги изображение, которое затем покрывается лаком, в результате создается иллюзия росписи. Чем незаметнее выполнена аппликация, тем выше уровень мастерства декоратора. Декоративный узор для декупажа можно вырезать из обычной бумажной салфетки, этикетки, журнала, а можно воспользоваться специальными салфетками для декупажа.
Декупаж позволяет не только украсить, но подарить вторую жизнь старым, потерявшим от времени вид предметам. Даже самая обычная, неприметная вещица с помощью декупажа перерождается в великолепное изделие, становясь настоящим произведением искусства. А можно наоборот, искусственно состарить новую вещь, придав ей солидность благодаря технике декупажа.
Предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.
Творческая мастерская.
Данная форма способствует заинтересованности, положительной эмоциональной настроенности, что в свою очередь активизирует деятельность участвующих в творческой мастерской, развивает познавательные способности.
Структура творческой мастерской позволяет максимально каждому принять участие - работать самостоятельно или работать в парах, осуществляя взаимопроверку, взаимопомощь. Каждый вправе самостоятельно выбирать для себя уровень сложности заданий. Это позволяет создать условия для успешной деятельности всех участников.
|
|
Необычность творческой мастерской, значимый для педагогов содержательный материал, доступная и интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательная атмосфера - непременные условия эффективной работы. Ведь только личная заинтересованность каждого участника позволяет добиться ожидаемого результата и все, что происходит на занятии творческой мастерской, становится значимым. По словам В.А. Сухомлинского: «Все ваши замыслы, все поиски превращаются в прах, если нет у учащихся желания учиться» Необходимо создавать, поддерживать и закреплять познавательный интерес. Считаю, что выбранная форма и подобранный материал интересен и значим для педагога и способствует достижению цели.
Творческая мастерская направлена на сохранение уникальных национальных особенностей и исторического наследия курского края. И не случайно тема творческой мастерской посвящена символу курского края – соловью. Соловей давно и по праву считается живым символом нашего края.
Характеристика участвующих: педагогические работники города.
2. Цели и задачи творческой мастерской
Цель: способствовать развитию эстетического вкуса и творческих способностей посредством знакомства и декорирования изделий в технике «декупаж».
Задачи:
- расширять кругозор аудитории в процессе изготовления изделий в технике «декупаж»;
- учить простейшим приемам начального этапа салфеточной техники «декупаж»;
- формировать умения реализовать полученные знания в практическом применении;
- поддерживать интерес к современным видам декоративно-прикладного творчества;
- способствовать созданию на мастер-классе атмосферы творчества.
Назначение творческой работы (украшение интерьера, подарок, сувенир) :
- образовательное;
- декоративное;
- практическое;
- эстетическое.
Дата проведения: 12.2014г.
Метод проведения: объяснения с элементами показа приёмов работы, правил техники безопасности, работа с инструкционными картами, применение ИКТ.
Формы работы: творческая мастерская, компьютерная презентация, работа в группе, индивидуальная работа.