double arrow

Структура и содержание программы научно-исследовательской работы

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская работа)

  1. Цель и задачи научно-исследовательской работы

 

Цель  научно-исследовательской работы      состоит в сборе, обобщении, систематизации и анализе э мпирического материала для подготовки магистерской диссертации, углублении опыта научно-исследовательской деятельности, привитии навыков самообразования в ходе самостоятельной научно-исследовательской работы и практического участия в прикладных исследованиях.

Задачи научно-исследовательской работы:

· закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы в ходе эмпирического исследования;

· сбор, обобщение и анализ эмпирического материала для подготовки магистерской диссертации;

· углубление практической подготовки студентов по отбору и применению методов педагогической диагностики;

· проведение формирующего эксперимента;

· количественная обработка данных с помощью статистических и математических методов;

· интерпретация данных и формулирование выводов;

· обеспечение валидности полученных результатов;

· Привитие навыков самообразования и самосовершенствования в ходе самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в прикладных исследованиях.

 

Вид итогового контроля: зачет с оценкой.

Вид практики, способ (при наличии) и формы проведения практики.

Вид практики – производственная.

Тип практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская работа).

Способ проведения практики – стационарная.

5. Место и время проведения производственной практики:

Место проведения практики – практика может быть проведена непосредственно на кафедре педагогики Университета.

 

Время проведения практики - проводится в 4 семестре – 13 1/3 недель, 20 зачетных единиц (720 часов)

Перечень планируемых результатов прохождении практики

Код компетенции Содержание компетенции Перечень планируемых результатов прохождения практики

Общепрофессиональные компетенции

1 2 3
ОПК- 2 готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач Знать:современные проблемы науки и образования; сущность, структуру и особенности инновационных процессов в образовании, призванных решать современные проблемы науки и образования; актуальные аспекты инновационной образовательной политики; критерии оценки инновационных процессов в образовании; Уметь: дифференцировать инновации в соответствии с их классификацией; - проектировать образовательную среду в соответствии с инновационной образовательной политикой; анализировать и оценивать результаты инновационных процессов в образовании, для решения современных проблем науки и образования; Владеть: навыками использования знаний современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач, - навыками формирования образовательной среды в контексте задач инновационной образовательной политики; - современными интерактивными педагогическими технологиями; - средствами диагностики и оценки готовности субъектов к инновационной педагогической деятельности и ее результатов.    

Профессиональные компетенции

ПК- 5 способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование   Знать: основы методологии научно-исследовательской деятельности в высших и средних профессиональных образовательных организациях; современные проблемы развития науки и образования; Уметь: анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; привлекать разнообразные источники научно-исследовательской информации, анализировать их содержание и излагать их основные положения; анализировать реальные условия проведения исследовательского эксперимента; анализировать педагогическую деятельность и систему образования, ее организацию в учреждениях различного типа; Владеть: способами формулирования научной проблематики в высших и средних профессиональных образовательных организациях; способностью обосновывать выбранное научное направление, адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании;  методами организации и проведения научно-исследовательской работы.  
ПК-6 готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач Знать:  основы методологии научно-исследовательской деятельности с учетом современных проблем развития науки и образования; Уметь: актуализировать творческий потенциал, анализируя результаты научных исследований конкретных образовательных и исследовательских задач; обосновывать выбранное научное направление, адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании; делать обоснованные заключения по результатам проводимых исследований, в том числе в виде научных докладов и публикаций; использовать креативные способности для оригинального решения исследовательских задач. Владеть: способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретации;     навыками формулирования и решения задач, возникающих в ходе написания научной статьи или аналитического обзора;   способностью анализировать и систематизировать собранный материал;     владеть методами анализа и самоанализа, способствующими развитию личности научного работника;  

 

Структура и содержание программы научно-исследовательской работы

 

№ п/п Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов, и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля   Формируемые компетенции
1 Подготовительный этап            
1.1 Установочная конференция 2       Участие в установочной конференции ОПК-2 ПК-5 ПК-6  
1.2 Составление индивидуального плана   10     Индивидуальный план деятельности на практике ОПК-2 ПК-5 ПК-6  
2 Исследовательский этап            
2.1 Организация и реализация констатирующего этапа   200     Уровневая характеристика проявления формируемого явления ОПК-2 ПК-5 ПК-6  
2.2 Исследование и проектирование формирующего этапа   200     Проект программы формирующего эксперимента ОПК-2 ПК-5 ПК-6  
2.3 Подготовка результатов формирующего эксперимента, представленная в виде параграфов 2-й главы и опубликованной статьи   200     Статья по теме ВКР ОПК-2 ПК-5 ПК-6  
3. Отчетный этап            
  - Оформление документации по организации научно-исследовательской работы;   106     Отчет по практике Оформление ВКР ОПК-2 ПК-5 ПК-6  
4. Итоговый контроль       2 Участие в итоговой конференции. Предзащита ВКР. ОПК-2 ПК-5 ПК-6  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: