Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская работа)
- Цель и задачи научно-исследовательской работы
Цель научно-исследовательской работы состоит в сборе, обобщении, систематизации и анализе э мпирического материала для подготовки магистерской диссертации, углублении опыта научно-исследовательской деятельности, привитии навыков самообразования в ходе самостоятельной научно-исследовательской работы и практического участия в прикладных исследованиях.
Задачи научно-исследовательской работы:
· закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы в ходе эмпирического исследования;
· сбор, обобщение и анализ эмпирического материала для подготовки магистерской диссертации;
· углубление практической подготовки студентов по отбору и применению методов педагогической диагностики;
· проведение формирующего эксперимента;
· количественная обработка данных с помощью статистических и математических методов;
· интерпретация данных и формулирование выводов;
· обеспечение валидности полученных результатов;
· Привитие навыков самообразования и самосовершенствования в ходе самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в прикладных исследованиях.
Вид итогового контроля: зачет с оценкой.
Вид практики, способ (при наличии) и формы проведения практики.
Вид практики – производственная.
Тип практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская работа).
Способ проведения практики – стационарная.
5. Место и время проведения производственной практики:
Место проведения практики – практика может быть проведена непосредственно на кафедре педагогики Университета.
Время проведения практики - проводится в 4 семестре – 13 1/3 недель, 20 зачетных единиц (720 часов)
Перечень планируемых результатов прохождении практики
Код компетенции | Содержание компетенции | Перечень планируемых результатов прохождения практики |
Общепрофессиональные компетенции | ||
1 | 2 | 3 |
ОПК- 2 | готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач | Знать:современные проблемы науки и образования; сущность, структуру и особенности инновационных процессов в образовании, призванных решать современные проблемы науки и образования; актуальные аспекты инновационной образовательной политики; критерии оценки инновационных процессов в образовании; Уметь: дифференцировать инновации в соответствии с их классификацией; - проектировать образовательную среду в соответствии с инновационной образовательной политикой; анализировать и оценивать результаты инновационных процессов в образовании, для решения современных проблем науки и образования; Владеть: навыками использования знаний современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач, - навыками формирования образовательной среды в контексте задач инновационной образовательной политики; - современными интерактивными педагогическими технологиями; - средствами диагностики и оценки готовности субъектов к инновационной педагогической деятельности и ее результатов. |
Профессиональные компетенции | ||
ПК- 5 | способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование | Знать: основы методологии научно-исследовательской деятельности в высших и средних профессиональных образовательных организациях; современные проблемы развития науки и образования; Уметь: анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; привлекать разнообразные источники научно-исследовательской информации, анализировать их содержание и излагать их основные положения; анализировать реальные условия проведения исследовательского эксперимента; анализировать педагогическую деятельность и систему образования, ее организацию в учреждениях различного типа; Владеть: способами формулирования научной проблематики в высших и средних профессиональных образовательных организациях; способностью обосновывать выбранное научное направление, адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании; методами организации и проведения научно-исследовательской работы. |
ПК-6 | готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач | Знать: основы методологии научно-исследовательской деятельности с учетом современных проблем развития науки и образования; Уметь: актуализировать творческий потенциал, анализируя результаты научных исследований конкретных образовательных и исследовательских задач; обосновывать выбранное научное направление, адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании; делать обоснованные заключения по результатам проводимых исследований, в том числе в виде научных докладов и публикаций; использовать креативные способности для оригинального решения исследовательских задач. Владеть: способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретации; навыками формулирования и решения задач, возникающих в ходе написания научной статьи или аналитического обзора; способностью анализировать и систематизировать собранный материал; владеть методами анализа и самоанализа, способствующими развитию личности научного работника; |
Структура и содержание программы научно-исследовательской работы
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов, и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | Формируемые компетенции | |||
1 | Подготовительный этап | ||||||
1.1 | Установочная конференция | 2 | Участие в установочной конференции | ОПК-2 ПК-5 ПК-6 | |||
1.2 | Составление индивидуального плана | 10 | Индивидуальный план деятельности на практике | ОПК-2 ПК-5 ПК-6 | |||
2 | Исследовательский этап | ||||||
2.1 | Организация и реализация констатирующего этапа | 200 | Уровневая характеристика проявления формируемого явления | ОПК-2 ПК-5 ПК-6 | |||
2.2 | Исследование и проектирование формирующего этапа | 200 | Проект программы формирующего эксперимента | ОПК-2 ПК-5 ПК-6 | |||
2.3 | Подготовка результатов формирующего эксперимента, представленная в виде параграфов 2-й главы и опубликованной статьи | 200 | Статья по теме ВКР | ОПК-2 ПК-5 ПК-6 | |||
3. | Отчетный этап | ||||||
- Оформление документации по организации научно-исследовательской работы; | 106 | Отчет по практике Оформление ВКР | ОПК-2 ПК-5 ПК-6 | ||||
4. | Итоговый контроль | 2 | Участие в итоговой конференции. Предзащита ВКР. | ОПК-2 ПК-5 ПК-6 |