double arrow

Планирование новых товаров


 

Понятие товаров и их классификация

 

Под товаром понимают все то, что может удовлетворить некую человеческую потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения и дальнейшего использования или потребления. В качестве товаров могут выступать либо физические, материальные объекты, либо услуги, а также различного рода идеи. Из второй части определения следует, что при создании нового товара, их производителям необходимо определить его на следующих трех уровнях.

1. На первом уровне товар необходимо определить по замыслу. На этом уровне необходимо дать ответ на следующий вопрос: Что в действительности будет приобретать покупатель? Такой вопрос возникает потому, что покупатель приобретает не сам по себе товар, а некую «услугу», которая помогает ему решать некую проблему.

2. На втором уровне разработчику товара предстоит преобразовать товар по замыслу в товар в реальном исполнении. При этом товар должен обладать определенным набором характеристик таких, как: а) совокупностью показателей качества; б) специфическим оформлением; в) упаковкой; г) марочное название (если принимается решение о производстве марочных товаров).




3. На третьем уровне разработчик товара может предусмотреть предоставление некоторых дополнительных услуг покупателям своего товара, которые вместе с товаром образуют «товар с подкреплением».

Таким образом, товар с точки зрения маркетологов может рассматриваться как так называемая «луковица» (рисунок 4.1).

Рисунок 4.1 - Составляющие товара

 

Все производимые товары можно классифицировать по следующим признакам.

I. Продолжительность использования. В соответствии с данным критериям все товары подразделяются на:

а) товары длительного пользования, которые представляют собой физические, материальные объекты, предназначенные для длительного пользования;

б) товары кратковременного пользования, которые включают в себя материальные объекты полностью потребляемые за один или несколько циклов использования;

в) услуги, которые включают объекты продажи в виде некоторых действий, получаемых выгод или удовольствия.

II. Покупательские привычки. По данному критерию все товары можно разделить на следующие группы:

а) товары повседневного использования, которые потребители приобретают часто, без особых раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой;

б) товары предварительного выбора, которые покупатель приобретает, как правило, сравнивая между собой по различным показателям (цене, качеству и т.п.);

в) товары особого спроса, которые включают в себя товары с уникальными характеристиками, ради приобретения которых покупатели готовы затратить колоссальные усилия (например, коллекционные товары).

Товары промышленного назначения классифицируются по их функциональному назначению в производственном процессе:

а) сырье, основные материалы и полуфабрикаты;

б) вспомогательные материалы;

в) оборудование, здания и сооружения;

г) деловые услуги.

 







Сейчас читают про: