Методические указания по разработке разделов курсового проекта

ВВЕДЕНИЕ

В этом разделе даётся обоснование необходимости выполнения технологических разработок по объекту проектирования. Материал раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности:

- задачи, стоящие перед отраслью;

- значение технического обслуживания и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава;

- задачи, стоящие перед технической службой предприятия;

- цель проекта: показать значимость проектных разработок по объекту проектирования;

- задача проекта: дать решение вопросов, которые являются составными частями курсового проекта.

ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ  И  ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

В общей характеристике предприятия рекомендуется привести основные данные об условиях эксплуатации:

- тип предприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций;

- категория условий эксплуатации (КУЭ);

- природно- климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав;

- количественный и качественный состав машин, включая пробег автомобилей с начала эксплуатации;

- среднесуточный пробег автомобилей;

- режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году, сменность работы, среднесуточный пробег или продолжительность работы.

В характеристике объекта проектирования необходимо указать его наименование, назначение с перечнем основных видов работ.

 

РАСЧЁТНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию дорожных машин включает:

-расчёт числа производственных рабочих;

-расчёт числа постов;

-подбор технологического оборудования и оснастки;

-расчёт производственных площадей;

-составление технологических (операционных) карт.

Для выполнения технологического расчёта принимаются следующие сокращения:

Аи – среднесписочное (инвентарное) количество подвижного состава и дорожных машин;

А – подвижной состав (автомобили);

ДТ – дорожная- строительная техника;

Lcc – среднесуточный пробег автомобиля;

КУЭ –категория условий эксплуатации;

ДРГ – количество рабочих дней в году;

ТО –техническое обслуживание;

КР – капитальный ремонт.

Исходные данные и нормативы (таблица 1)

 

Исходными данными для расчёта производственной программы являются:

- тип и марка дорожной машины (указаны в задании);

- Аи (указаны в задании);

- среднесуточный пробег автомобилей и часы работы дорожной техники (указаны в задании);

- L, общий пробег автомобиля с начала эксплуатации;

- режим работы: ДРГ , число и продолжительность смен, в прил.1(для своего участка по заданию);

- исходные нормативы периодичности и трудоёмкости ТО-1 и ТО-2     (L1 и L2 , км), нормы пробега установлены Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта выпуска после 1985 г.;

- исходные нормативы периодичности и трудоёмкости ТО-1, ТО-2 и ТО-3 (L1 ,L2 и L2, мото-часы), нормы работы до КР выбираются согласно Рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин;

- технологически совместимые группы машин;

- коэффициенты корректирования нормативов К1…К5 (табл. 2.8 – 2.12 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);

Корректирующие коэффициенты:

К1 – от категории условий эксплуатации;

К2 – от модификации подвижного состава и организации его работы;

К3 - от природно-климатических условий;

К4 - от пробега с начала эксплуатации; (1.6 делим на 2.5 по первой и второй таблице)

К5  - от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и технологически совместимых групп подвижного состава.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

-периодичность ТО: К1 К3 ;

-пробег до КР: К1 К2 К3 ;

-трудоёмкость ТО: К2 К5;

- трудоёмкость ТР: К1 К2 К3 К4 К5;

- для расчёта запасных частей: К1 К2 К3.

Примечание: при работе с таблицами необходимо обратить внимание на закрашенные участки, которые заполняются соответственно для автомобилей или дорожной техники.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: