ВВЕДЕНИЕ
В этом разделе даётся обоснование необходимости выполнения технологических разработок по объекту проектирования. Материал раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности:
- задачи, стоящие перед отраслью;
- значение технического обслуживания и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава;
- задачи, стоящие перед технической службой предприятия;
- цель проекта: показать значимость проектных разработок по объекту проектирования;
- задача проекта: дать решение вопросов, которые являются составными частями курсового проекта.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В общей характеристике предприятия рекомендуется привести основные данные об условиях эксплуатации:
- тип предприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций;
- категория условий эксплуатации (КУЭ);
- природно- климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав;
- количественный и качественный состав машин, включая пробег автомобилей с начала эксплуатации;
|
|
- среднесуточный пробег автомобилей;
- режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году, сменность работы, среднесуточный пробег или продолжительность работы.
В характеристике объекта проектирования необходимо указать его наименование, назначение с перечнем основных видов работ.
РАСЧЁТНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию дорожных машин включает:
-расчёт числа производственных рабочих;
-расчёт числа постов;
-подбор технологического оборудования и оснастки;
-расчёт производственных площадей;
-составление технологических (операционных) карт.
Для выполнения технологического расчёта принимаются следующие сокращения:
Аи – среднесписочное (инвентарное) количество подвижного состава и дорожных машин;
А – подвижной состав (автомобили);
ДТ – дорожная- строительная техника;
Lcc – среднесуточный пробег автомобиля;
КУЭ –категория условий эксплуатации;
ДРГ – количество рабочих дней в году;
ТО –техническое обслуживание;
КР – капитальный ремонт.
Исходные данные и нормативы (таблица 1)
Исходными данными для расчёта производственной программы являются:
- тип и марка дорожной машины (указаны в задании);
- Аи (указаны в задании);
- среднесуточный пробег автомобилей и часы работы дорожной техники (указаны в задании);
- L, общий пробег автомобиля с начала эксплуатации;
- режим работы: ДРГ , число и продолжительность смен, в прил.1(для своего участка по заданию);
|
|
- исходные нормативы периодичности и трудоёмкости ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2 , км), нормы пробега установлены Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта выпуска после 1985 г.;
- исходные нормативы периодичности и трудоёмкости ТО-1, ТО-2 и ТО-3 (L1 ,L2 и L2, мото-часы), нормы работы до КР выбираются согласно Рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин;
- технологически совместимые группы машин;
- коэффициенты корректирования нормативов К1…К5 (табл. 2.8 – 2.12 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);
Корректирующие коэффициенты:
К1 – от категории условий эксплуатации;
К2 – от модификации подвижного состава и организации его работы;
К3 - от природно-климатических условий;
К4 - от пробега с начала эксплуатации; (1.6 делим на 2.5 по первой и второй таблице)
К5 - от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и технологически совместимых групп подвижного состава.
Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:
-периодичность ТО: К1 К3 ;
-пробег до КР: К1 К2 К3 ;
-трудоёмкость ТО: К2 К5;
- трудоёмкость ТР: К1 К2 К3 К4 К5;
- для расчёта запасных частей: К1 К2 К3.
Примечание: при работе с таблицами необходимо обратить внимание на закрашенные участки, которые заполняются соответственно для автомобилей или дорожной техники.