Технологический этап.
1 Придумать конструкцию изделия.
2.Разработать последовательность изготовления.
3.Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты.
4.Организовать рабочее место.
Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы.
Аналитический этап. (Заключительный этап)
1. Провести испытание изделия.
2.Проанализировать, что получилось, а что нет.
3.Подготовиться к защите проекта.
Поисковом этапе формируется проблема для творческого проекта. Выбирается тема проекта. Подумайте для кого и что вам хотелось сделать. Определить требования к изделию.
Каким должно быть ваше изделие. Подобрать несколько вариантов.
Примерное содержание творческого проекта:
- Титульный лист.
- Содержание.
- Введение.
- Глава 1. Конструкция изделия.
- Глава 2. Технология изготовления.
- Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
- Глава 4. Экологическая оценка проекта.
- Заключение.
- Библиографический список использованной литературы.
- Приложения..
Использовать шрифт Times New Roman, размер шрифта №14,
|
|
поля: слева — 3 см, справа, вверху и внизу 1,5 см
Титульный лист является первой страницей. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название. Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Далее указываются фамилия, имя и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова «год»).
Вслед за титульным листом помещается содержание, в котором приводятся все заголовки и указываются страницы.
Во введение к работе обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат, сообщается, в чем состоит новизна проекта.
Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение проектанта сжато, лаконично и аргументировано излагать материал.
В первой главе, описывающей конструкцию изделия, приводится краткий обзор литературы, разрабатывается банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.
В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта.
|
|
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия (состав расчета изменяется в зависимости от класса, в котором учатся ребята). Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
В заключении последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить.
После заключения принято помещать список использованной литературы.
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях.
ГОУ ЛНР "Ровеньковская общеобразовательная школа №9 им. Л.Г. Шевцовой"
Творческий проект
По технологии
Тема: «Изготовление картины в технике изонить»
Выполнила:
ученица 6-Г класса
Шарапова Екатерина
Проверила:
учитель технологии
Фурман В.А.
Ровеньки, 2018
Содержание
I. Организационно-подготовительный этап ………………………………… 3
1.Выбор и обоснование проблемы…………………………………………........ 3
2. История появления техники..…..……………………………………………... 3
3. Цели и задачи………………………………………………………………..... 3
4. Составление банка идей……………………………………………….…….. 4
II. Технологический этап ……………………………………………………….. 6
1.Использование материалов……………………………………………………. 6
2.Использование оборудования…………...……………………………..……... 6
3.Организация рабочего места и правила……………...…………………..…... 7
4. Технологическая последовательность изготовления изделия…………….. 7-9
III. Заключительный этап …………………………………………………..… 9
1. Экономический расчет……………………………………………………….. 9-10
2. Вывод………………………………………………………………………….. 10
3. Список литературы…………………………………………………………... 10
I. Организационно-подготовительный этап.
Выбор и обоснование проблемы
Скоро день рождения у моей сестры. Я хотела подарить ей цветы, но они быстро сохнут. Можно было бы подарить украшения, но у неё его и так слишком много. А может подарить подарок, сделанный своими руками? Ну конечно! Такой подарок всегда приятен. Может сшить юбку? Я не часто практикую это занятие, поэтому не думаю, что у меня выйдет всё красиво и в крайние сроки. Открытка – это банально. Может сделать коллаж из фотографий? У нас с сестрой мало фото, поэтому сразу нет. А что если я нарисую её портрет? Слишком сложно, и к тому же я не умею рисовать. Стоп! Мы же с девочками на уроке технологии начали изучать технику изонить. Как красиво она выглядит в завершении! Мне кажется моей сестре эта идея понравится.
История появления техники изонить
Впервые нитяная графика, как один из видов декоративно-прикладного искусства, появилась в XVII веке в Англии, где ткачи изобрели этот удивительный способ переплетения ниток. Однако изначально при создании изонити не пользовались иглой, и этот вид рукоделия вряд ли можно было назвать вышивкой: ткачи вбивали гвозди в дощечки, а затем натягивали на них нити в определенной последовательности. В результате получались кружевные ажурные изделия, которые англичане использовали для украшения своих домов.
|
|
Существует версия, что первые работы в технике изонить являлись своеобразными эскизами для последующего выполнения узоров на ткани. Ученые предполагают, что якобы некий тканых дел мастер создавал подобные узоры, изготавливал по ним ткани, и за ненадобностью откладывал образцы в сторону. И по всей вероятности, он бы забыл про них, если бы не находчивый англичанин, ненароком заглянувший в мастерскую, который не смог пройти мимо красивого ажурного плетения и сразу же нашел ему применение в своем жилище. Конечно, со временем техника изонить претерпела немало изменений, однако в ее основе все так же лежат старые добрые нитяные переплетения, придуманные много веков назад.
Цели и задачи
Цели:
1. Научиться технике изонить.
2. Развивать усидчивость.
3. Освоить знания техники.
4. Развивать творческое мышление.
5. Развивать познавательный интерес.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения техники.
2. Подобрать инструменты и материалы.
3. Подобрать схему.
4. Изготовить изделие.
5. Подвести итоги.