История появления техники изонить

Технологический этап.

1 Придумать конструкцию изделия.

2.Разработать последовательность изготовления.

3.Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты.

4.Организовать рабочее место.

Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы.

          Аналитический этап. (Заключительный этап)

1. Провести испытание изделия.

2.Проанализировать, что получилось, а что нет.

3.Подготовиться к защите проекта.

 

       Поисковом этапе  формируется проблема для творческого проекта. Выбирается тема проекта. Подумайте для кого и что вам хотелось сделать. Определить требования к изделию.

Каким должно быть ваше изделие. Подобрать несколько вариантов.

                              Примерное содержание творческого проекта:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Глава 1. Конструкция изделия.
  5. Глава 2. Технология изготовления.
  6. Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
  7. Глава 4. Экологическая оценка проекта.
  8. Заключение.
  9. Библиографический список использованной литературы.
  10. Приложения..

Использовать шрифт Times New Roman, размер шрифта №14,              

 поля: слева — 3 см, справа, вверху и внизу 1,5 см

Титульный лист является первой страницей. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название. Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Далее указываются фамилия, имя и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова «год»).

Вслед за титульным листом помещается содержание, в котором приводятся все заголовки и указываются страницы.

Во введение к работе обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат, сообщается, в чем состоит новизна проекта.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение проектанта сжато, лаконично и аргументировано излагать материал.

В первой главе, описывающей конструкцию изделия, приводится краткий обзор литературы, разрабатывается банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта.

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия (состав расчета изменяется в зависимости от класса, в котором учатся ребята). Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

В заключении последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить.

После заключения принято помещать список использованной литературы.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях.

 

ГОУ ЛНР "Ровеньковская общеобразовательная школа №9 им. Л.Г. Шевцовой"

 

Творческий проект

По технологии

Тема: «Изготовление  картины в технике изонить»

 

Выполнила:

ученица 6-Г класса

Шарапова Екатерина

Проверила:

учитель технологии

Фурман В.А.

 

Ровеньки, 2018

Содержание

 

I. Организационно-подготовительный этап ………………………………… 3

1.Выбор и обоснование проблемы…………………………………………........ 3

2. История появления техники..…..……………………………………………... 3

3. Цели и задачи………………………………………………………………..... 3

4. Составление банка идей……………………………………………….…….. 4

II. Технологический этап ……………………………………………………….. 6

1.Использование материалов……………………………………………………. 6

2.Использование оборудования…………...……………………………..……... 6

3.Организация рабочего места и правила……………...…………………..…... 7

4. Технологическая последовательность изготовления изделия…………….. 7-9

III. Заключительный этап …………………………………………………..… 9

1. Экономический расчет……………………………………………………….. 9-10

2. Вывод………………………………………………………………………….. 10

3. Список литературы…………………………………………………………... 10

 

                                                                                                                                                                                      

 

 

I. Организационно-подготовительный этап.

Выбор и обоснование проблемы

 

Скоро день рождения у моей сестры. Я хотела подарить ей цветы, но они быстро сохнут. Можно было бы подарить украшения, но у неё его и так слишком много. А может подарить подарок, сделанный своими руками? Ну конечно! Такой подарок всегда приятен. Может сшить юбку? Я не часто практикую это занятие, поэтому не думаю, что у меня выйдет всё красиво и в крайние сроки. Открытка – это банально. Может сделать коллаж из фотографий? У нас с сестрой мало фото, поэтому сразу нет. А что если я нарисую её портрет? Слишком сложно, и к тому же я не умею рисовать. Стоп! Мы же с девочками на уроке технологии начали изучать технику изонить. Как красиво она выглядит в завершении! Мне кажется моей сестре эта идея понравится.

История появления техники изонить

 

Впервые нитяная графика, как один из видов декоративно-прикладного искусства, появилась в XVII веке в Англии, где ткачи изобрели этот удивительный способ переплетения ниток. Однако изначально при создании изонити не пользовались иглой, и этот вид рукоделия вряд ли можно было назвать вышивкой: ткачи вбивали гвозди в дощечки, а затем натягивали на них нити в определенной последовательности. В результате получались кружевные ажурные изделия, которые англичане использовали для украшения своих домов.

     Существует версия, что первые работы в технике изонить являлись своеобразными эскизами для последующего выполнения узоров на ткани. Ученые предполагают, что якобы некий тканых дел мастер создавал подобные узоры, изготавливал по ним ткани, и за ненадобностью откладывал образцы в сторону. И по всей вероятности, он бы забыл про них, если бы не находчивый англичанин, ненароком заглянувший в мастерскую, который не смог пройти мимо красивого ажурного плетения и сразу же нашел ему применение в своем жилище. Конечно, со временем техника изонить претерпела немало изменений, однако в ее основе все так же лежат старые добрые нитяные переплетения, придуманные много веков назад.

 

Цели и задачи

 

Цели:

1. Научиться технике изонить.

2. Развивать усидчивость.

3.  Освоить знания техники.

4. Развивать творческое мышление.

5. Развивать познавательный интерес.

Задачи:

1. Изучить историю возникновения техники.

2. Подобрать инструменты и материалы.

3. Подобрать схему.

4. Изготовить изделие.

5. Подвести итоги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: