Методика Упражнение «Пиктограммы»

Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции.

 На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети.

Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и "видеть" эмоции других людей.

 

Методика Упражнение «Зеркало»

Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

 После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.

Это упражнение можно разнообразить, предложив детям показать грусть, удивление, страх и т.д. Перед выполнением можно показать детям пиктограмму с изображением заданной эмоции, обратив внимание на положение бровей, глаз, рта.

 

Методика Упражнение «Я радуюсь, когда…»

Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»

Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.

 

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Методика Упражнение «Паутина»

Ребенок берет в руки клубок ниток, называет свое имя и рассказывает о себе. Если ничего не хочет говорить, то может просто взять нить в руку, а клубок перебросить следующему. Т.о., клубок передается дальше пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины.

 

Методика Упражнение «Скульптуры»

Один из детей берет спичку и кладет ее посреди группы на пол. Второй кладет свою спичку рядом с предыдущей так, чтобы они соприкасались друг с другом. Третья спичка должна касаться одной из ранее положенных. Игра так и продолжается до тех пор, пока не будут выложены на пол все спички. Может быть, вам захочется расположить спички так, чтобы из них получилась какая-нибудь скульптура. А теперь мы будем вместо спичек использовать самих себя.

Упражнение «Таинственный друг»

«Я пройду перед вами с небольшой коробочкой, в которой лежат ваши жребии. На каждом написано имя одного из вас, никто не должен знать, чье имя вам досталось. Сегодня вы будете «таинственным другом» того, чье имя вам досталось. Задача «таинственного друга» делать своему подопечному небольшие сюрпризы. Они должны приносить ему радость, вызывать улыбку. Но при этом вы должны устраивать свои сюрпризы т.о., чтобы ваш подопечный не мог догадаться, от кого он их получает».

 

 

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ

Упражнение «Первоклассник»

На столе у учителя лежит портфель и много разнообразных предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа и т. д. Педагог предлагает ребенку посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Игра заканчивается, когда ребенок сложит все вещи и закроет портфель. Нужно обращать внимание не только на то, как быстро справился ребенок с заданием, но и на то, насколько аккуратно он это сделал.

Упражнение «Фантастическая добавка»

Учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина «Лягушка путешественница», и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.

Упражнение «Птичка»

Перед началом игры ведущий знакомит детей с различными породами деревьев, может показать их на картинке, рассказать, где они растут. Перед игрой все подбирают для себя фант — игрушку или любую мелкую вещь. Игроки усаживаются в круг и выбирают собирателя фантов. Он садится в середину круга и всем остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа). Каждый должен запомнить свое название.

Собиратель фантов говорит: «Прилетела птичка и села на дуб». Дуб должен ответить: «На дубу не была, улетела на елку». Елка вызывает другое дерево и т. д. Кто прозевает, отдает фант. В конце игры фанты отыгрываются. Необходимо внимательно следить за ходом игры и быстро отвечать. Подсказывать нельзя.



ВЫВОДЫ

Благодаря данной программе я ознакомились с основными компонентами готовности ребенка к школе, в которые включены: понятия познавательной, эмоциональной, волевой, мотивационной сфер, а также сфера межличностных отношений.

Подробнее рассмотрела ведущие психические процессы, а именно: их свойства и виды, характерные для данного возраста.

Для всех составляющих готовности ребенка к школе, подобрала методики, диагностики и методы для развития.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: