Занятие №2
Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Продолжаем наше дистанционное обучение, начинаем 2 занятие. Сегодня мы поговорим о космосе. В древности, когда наши предки жили ещё в пещерах, они смотрели ночью на небо и удивлялись: над их головой в бездонной вышине сверкали бесконечные точки. Они исчезали к утру, и появлялись следующей ночью. Почему это происходило, наши предки не понимали, и объяснить не смогли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Тема: Космос
Цель: изображение космического неба приёмом тычкования.
Задание № 1
Приготовим рабочее место: акварельные краски или гуашь, альбомный лист, простой карандаш, жёсткие кисточки, непроливайку с водой, трафареты окружностей различного диаметра, тряпочку для промачивания кисточек.
Задание № 2
Расскажи ребёнку:
Жил-был Художник. Как все художники, он был очень любознателен и любил путешествовать, объездил много разных стран, узнал много интересного о природе нашей планеты. Обо всех впечатлениях и наблюдениях он поведал в своих рисунках и картинах.
|
|
И была у Художника одна давняя, заветная мечта: полететь в космос, посмотреть на другие Галактики, побывать на других планетах и узнать, что там есть интересного, познакомиться с обитателями, рассказать об этом в своих картинах всем людям планеты Земля. Но, к сожалению, полететь в космос могут только космонавты. Обидно, правда?
Однажды ясным вечером он залюбоваться звездным небом, и решил как можно больше о нём узнать.
- Ребята, а где можно узнать всё о космосе, Вселенной?..Наш художник отправился в Планетарий. И вот что он там увидел.
Посмотрите вместе с ребенком презентацию о планетах:
Расскажите ребёнку
Наш художник узнал, что планета Меркурий – самая близкая планета к Солнцу. Она медленно вращается вокруг солнца. У Меркурия, поэтому почти постоянно греется только один бок. С одной стороны планета горячая, с другой – совершенно холодная.
Венера - самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, поэтому с ее поверхности испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой на Земле и достигает 400 градусов.
Земля – голубая планета, так ее называют космонавты в космосе. На ней много воды, тепла, света, планету окутывает толстый слой воздуха.
Марс – ближайшая к Земле планета. Нам она кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. Никто, не знает, есть ли жизнь на Марсе. А чтобы до Марса долететь до этой планеты, нам потребуется больше года.
Юпитер – самая большая планета. Сутки на планете длятся не 24 часа, а всего 10 часов. На планете нет твердой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить на ней невозможно.
|
|
Сатурн – красивая планета, желто-оранжевого цвета. С Земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца.
Уран – одна изсамых дальних планет от Солнца и поэтому самая холодная планета. Она лежит на боку, потому однажды испытала столкновения.
Нептун – темно-синяя планета, на которой дуют всегда ветра из ядовитых облаков. Облака состоят из кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.
Плутон – девятая и самая дальняя планета от Солнца, а по размеру самая маленькая. Почти всё время планета находится в замёршем состоянии.
Задание № 3
Ответьте дети на вопросы:
Посчитайте сколько всего планет в Солнечной системе?
Как называется наша планета?
Какая планета лежит на боку?
Задание № 4
Давайте немного отдохнём и сделаем динамическую паузу «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, В космос мы летим опять. Отрываюсь от земли, Долетаю до луны. На орбите повисим, И опять домой спешим. | Ходьба на месте Соединить руки над головой Подпрыгнуть Руки в стороны, покружиться Покачать руками вперед-назад Ходьба на месте |
Задание № 5