Бывая на реке, наверное, вы собирали красивые гладкие округлые камушки. Вам хотелось их принести домой? Оказывается, их можно сделать еще красивее, украсив росписью

Занятие №4

Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Продолжаем наше дистанционное обучение, начинаем 4 занятие. Сегодня у нас необычное занятие – у нас есть возможность соприкоснуться с самым древним видом живописи наших далёких предков - росписью на камнях. Отличного вам настроения!!!

Тема: «Кактусы» рисуем на камнях

Цель: Научить детей расписывать на камнях.

Задание № 1

Приготовим рабочее место: гуашь или акриловая краска, 4 камня разного размера овальной формы, непроливайку с водой, 2 кисточки (тоненькая, средняя), тряпочку для промакивания кисточек, палитра или маленькое блюдце, горшочек или баночка, песок.

Задание № 2

Сотни вырезанных или нарисованных изображений животных и других предметов древние люди оставили на стенах и сводах пещер.

Посмотри на эти рисунки и попробуй понять, что хотели нам рассказать наши предки?

Расскажи ребенку

В глубокой древности для рисования люди использовали камень, дерево, кость. Много лет позже начали использовать глину. При выполнении рисунков использовали растительные краски или выцарапывали рисунки камнем.

А ты знаешь, как делали люди растительные краски? (Яркие минералы притягивали взор наших далёких предков. Именно тогда человек догадался растирать такие вещества в порошок и, добавляя некоторые элементы, получать первые в истории краски. Цветная глина также шла в ход.

Древние люди научились не только обводить контуры рисунков, но и раскрашивали всё изображение. В основном первые краски изготавливались из железистого природного минералы - охры. Название имеет греческие корни. Для светлых оттенков использовали чистое вещество, для получения более тёмных добавляли в смесь чёрный древесный уголь. Все твёрдые вещества растирались вручную между двумя плоскими камнями. Далее непосредственно краску замешивали на животных жирах. Такие краски хорошо ложились на камень и долго не высыхали из-за особенности взаимодействия жира с воздухом. Получаемое покрытие, как уже было сказано ранее, было очень прочным и стойким к разрушительным воздействиям окружающей среды и времени.)

Шло время. Развивалось искусство живописи нам камнях. Человек научился создавать из камней удивительные произведения искусства. Наравне со временем собирать или разбрасывать камни пришло время – раскрашивать камни. Необязательно те же самые. Но непременно так, чтобы они ожили. Ведь искусство окрыляет, а значит, может оживить даже холодный булыжник.

Задание № 3

Физминутка

Дует ветер-ветерок, (качают руками)

Ярко светит солнышко, (руки вверх, кружатся)

И растёт, растёт цветок

Из маленького зёрнышка (приседают и медленно встают, соединяют ладошки),

Он бутон свой раскрывает (раскрывают ладошки)

Бабочки над ним порхают (делают из ладошек бабочку)

И ласкает ветерок (качают руками)

Вырастай скорей, цветок! (поднимаются на носки, руки вверх)

 

Задание №4

Бывая на реке, наверное, вы собирали красивые гладкие округлые камушки. Вам хотелось их принести домой? Оказывается, их можно сделать еще красивее, украсив росписью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: