Характеристика социально-экономического (внешнеполитического) положения Беларуси с опорой на историческую карту

УТВЕРЖДАЮ

Директор УО

“Могилевский государственный

областной лицей №3”

Григорович К.М.

___________________

Материалы для проведения

выпускного экзамена

по истории Беларуси

на уровне общего среднего образования

2018/2019 учебный год

 

 

  Составитель:

учитель истории

                                                                             Аврамова Ю.И.

Пояснительная записка

Третий вопрос ориентирован на проверку сформированности у выпускников умений сравнивать исторические факты (процессы) и объяснять (раскрывать) причинно­следственные связи между ними; соотносить факты (процессы) истории Беларуси и всемирной истории, а также исторические события в Беларуси с общественно­историческим процессом; раскрывать содержание исторических понятий (терминов); характеризовать деятельность исторических личностей и вклад деятелей науки (культуры) в ее развитие, а также отражение событий истории Беларуси в произведениях белорусской литературы и искусства; анализировать содержание исторических документов; работать с историческими картами; определять исторические явления на основе статистических данных; сравнивать точки зрения или высказывать (аргументировать) свой собственный взгляд (мнение) по проблемам исторического развития Беларуси.

Содержательное наполнение третьих вопросов в соответствии с их формулировками разрабатывается учителями самостоятельно, при этом содержание заданий конкретизируется по способу деятельности и хронологическому периоду таким образом, чтобы избежать дублирования первых двух вопросов.

На выпускном экзамене по истории Беларуси учащиеся могут пользоваться учебными настенными картами и репродукциями художественных произведений, в том числе на электронной основе (пункт 78 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38).

 

Экзаменационные билеты

(базовый уровень)

Билет №1

Отражение событий истории Беларуси в произведениях белорусской литературы

Охарактеризуйте историческую тематику в рассказе Янки Брыля «Memento mori»

 

Билет №2

Проанализируйте содержания исторического документа

Определите историческое время и условия создания документа, позиции его составителей через ознакомление с выдержкой из постановления Люблинского сейма

«Таму ІІІТО каралеўства Польскае і Вялікае Княства Літоўскае ўяўляюць сабою ўжо адзінае непадзельнае цэлае, а таксама не асобныя, але агульную Рэч Паспалітую, якая аб’ядналася і злілася ў адзіны народ з дзвюх дзяржаў і народаў, то неабходна, каб гэтымі двума народамі на вечныя часы кіраваў адзіны глава, адзіны гасудар, адзіны агульны кароль, які выбраны агульнымі галасамі Польшчы і Літвы....Выбраннік пры выбранні і каранаванні павінен быць у адначассе абвешчаны каралём польскім і вялікім князем літоўскім...

Абодва народы будуць мець заўсёды соймы і сенаты агульныя каронныя ў прысутнасці свайго гасудара...

Як паляк у Літве, так ліцвін у Польшчы вольны набываць сумленным чынам маёнткі і валодаць імі на падставе правоў той краіны, дзе гэтыя маёнткі знаходзяцца...»

Билет №3

Соотнесение событий (процессов) истории Беларуси и всемирной истории.

Охарактеризуйте проведение аграрной реформы П. А. Столыпина на российских и белорусских землях с выделением общего и особенностей

 

Билет №4

Характеристика социально-экономического (внешнеполитического) положения Беларуси с опорой на историческую карту. 

Дайте характеристику геополитическому положению Беларуси, которое сложилось в результате событий осени 1939г. с опрой на историческую карту.

Билет №5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: