Упражнение 15 «Рисование античной капители: дорической»

Ордерные системы, возникли во времена античности и в последствии имели широчайшее распространение во всей мировой архитектурной практике. Для учебных целей целесообразно выбирать элементы классического античного ордера, это определяется особенной соразмерностью, художественным и конструктивным совершенством, таких архитектурных форм. Классические ордера являются носителями глубокой художественной культуры. Они формируют у будущих дизайнеров понимание логики конструктивно-художественной сущности изображаемой модели, развитие глазомера и закладывают основы художественного вкуса.

 Рисование капители — это отличная проверка того, чему вы смогли научиться и как усвоили предыдущие задания курса рисунка. Капитель, это, в некотором смысле экзамен курса рисования геометрических тел и первой части всего курса академического рисунка. В процессе рисования капители отчётливо проявляются любые неточности и ошибки построения, видна техника владения штрихом и моделировки формы. Поэтому, так важно внимательно изучить форму и правильно нарисовать капитель.

Для начала целесообразно выбирать капитель колонны дорического ордера, как наиболее строгую, служащую основой для всех более сложных типов капителей, таких как ионическая, коринфская, тосканская.

Наиболее выразительный и правильный в учебном смысле рисунок получится, если рисовать капитель снизу, то есть линия горизонта и точки схода должны располагаться ниже основного объема капители. Тогда все детали модели, точки сопряжения и переходы форм будут достаточно хорошо видны.

Для создания постановки выбирается высокая подставка. Освещение выбирается таким образом, чтобы свет падал сверху и сбоку, тень от абака не должна перекрывать следующий за ним эхин и другие элементы.

Во время работы над рисунком следует время от времени подходить к модели и внимательно рассматривать форму элементов, и их сопряжения с другими деталями капители.

1. Компонуем будущее изображение в листе. Так же в начале рисования очень важно предварительно тщательно осмотреть модель со всех сторон и найти наиболее выгодную для создания изображения точку наблюдения. Если будет правильно выбрана точка наблюдения, то и композиционная задача будет успешно решена. Гармоничная композиция на листе складывается не только из изображения самого предмета, его составляющих частей, но и из того свободного места на листе, которое предмет окружает. В процессе моделировки следует учитывать, что площади светлого и темного в рисунке должны, по возможности уравновешивать друг друга, этого можно достичь за счёт правильного подбора тоновых отношений.

2. Сперва строится общий габаритный набросок изображаемой модели. Затем, рисуем основные элементы, из которых состоит капитель, рисуя их, определим их пропорции, а затем наклоны, которые удобнее всего определять по отношению к вертикали. После определения размера и расположения капители, найдём её центральную ось, которая послужит основой для всей последующей работы. Затем проведём линии, определяющие основные осевые членения капители, и вспомогательные, которые размечают все остальные элементы.

3. Следующим этапом нашей работы будет определение расположения иоников, валют и каннелюр, если они присутствуют и их габаритов, для этого нужно наметить легкими штрихами все формы элементов, составляющих капитель. Сперва определим основные крупные выступающие части. Но при изображении малых элементов капители следует постоянно соотносить их с габаритами крупных деталей, необходимо постоянно учитывать пропорции всех составляющих, изображаемой вами формы. В процессе рисования важно учесть все перспективные сокращения, и соотнести с ними центр карниза или пилястры, что в процессе дальнейшей работы над рисунком позволит правильно построить всю форму модели.

 4. Далее строятся все остальные составляющие части капители, очень важно не т забывать, что в процессе рисования важно учесть все перспективные сокращения.

5. Во время всего процесса рисования следует слегка намечать основные тональные отношения, композиционно распределять основные объемы. Характер линий и штриховка должны выявлять общую форму всей модели, создавать воздушную перспективу.

6. Важно периодически внимательно осматривать модель с разных сторон с тем, чтобы в процессе рисования наиболее точно определять форму и пропорции всей капители.

7. Окончательная углублённая моделировка формы.

7.1 Уточнение тональных отношений.

7.2 Тщательная проработка светотеневых отношений.

7.3 Отрисовка полутонов и рефлексов. Тени и рефлексы желательно рисовать мягче, широким плотным штрихом, чтобы эта часть рисунка визуально отходили в глубину.

7.4 Тоновая проработка мелких деталей, построение бликов.

7.5 Гармоничное соподчинение света, полутонов, рефлексов и теней.

7.6  Создание графическими средствами воздушной перспективы. Контрольное обобщение всего рисунка.

8. Тщательная проверка и внесение необходимых исправлений в рисунок. Заканчивая рисунок, необходимо отходить и смотреть на него издали - стараться достичь гармонии, разумной обобщенности, четкого выявления пространственных и фактурных характеристик капители.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: