double arrow

Упражнение 14 «Рисование карниза с античными элементами».

  Ордерные системы, возникли во времена античности и в последствии имели широчайшее распространение во всей мировой архитектурной практике. Для учебных целей целесообразно выбирать элементы классического античного ордера, это определяется особенной соразмерностью, художественным и конструктивным совершенством, таких архитектурных форм. Классические ордера являются носителями глубокой художественной культуры. Они формируют у будущих дизайнеров понимание логики конструктивно-художественной сущности изображаемой модели, развитие глазомера и закладывают основы художественного вкуса. 

Пилястра, это декоративный архитектурный элемент - вертикальный рельефный выступ стены, изображающий часть колонны. Пилястра зачастую повторяет особенности классического ордера.

Карниз - от греческого koronis - конец, завершение, это, горизонтальный выступ на стене, поддерживающий выступающую часть крыши здания. Он имеющий ещё и декоративное значение.

Рисование карниза или пилястры существенно облегчает переход от рисования моделей простейших геометрических тел к рисованию более сложных форм. Рисунок карниза или пилястры ведется, как правило, в той же последовательности, как и рисунок модели простого геометрического тела. При создании постановки целесообразно поставить карниз или пилястру на стол на небольшое возвышение для лучшего обзора.

1. Компонуем будущее изображение в листе. Так же в начале рисования очень важно предварительно тщательно осмотреть модель со всех сторон и найти наиболее выгодную для создания изображения точку наблюдения. Если будет правильно выбрана точка наблюдения, то и успешно будет решена композиционная задача. Гармоничная композиция на листе складывается не только из изображения самого предмета, его составляющих частей, но и из того свободного места на листе, которое предмет окружает. В процессе моделировки следует учитывать, что площади светлого и темного в рисунке должны, по возможности уравновешивать друг друга, этого можно достичь за счёт правильного подбора тоновых отношений.

2. Сперва строится общий габаритный набросок изображаемой модели. Затем, рисуем основные элементы, из которых состоят карниз или пилястра, рисуя их, определим их пропорции, а затем наклоны, которые удобнее всего определять по отношению к вертикали. После определения размера и расположения карниза или пилястры, найдём их центральную ось, которая послужит основой для всей последующей работы. Затем проведём линии, определяющие основные осевые членения карниза или пилястры, и вспомогательные, которые размечают все остальные их элементы.

3. Следующим этапом нашей работы будет определение габаритных элементов рельефа карниза или пилястры и их высоты, для этого нужно наметить легкими штрихами все формы элементов, составляющих карниз или пилястру. Сперва определим основные крупные выступающие части карниза или пилястры. Но при изображении малых элементов карниза или пилястры не следует упускать из вида габариты крупных деталей, необходимо постоянно учитывать пропорции всех составляющих, изображаемой вами формы. В процессе рисования важно учесть все перспективные сокращения, и соотнести с ними центр карниза или пилястры, что в процессе дальнейшей работы над рисунком позволит правильно построить всю форму модели.

 4. Далее строятся все остальные составляющие части карниза или пилястры, очень важно не т забывать, что в процессе рисования важно учесть все перспективные сокращения.

5. Во время всего процесса рисования следует слегка намечать основные тональные отношения, композиционно распределять основные объемы. Характер линий и штриховка должны выявлять общую форму всей модели, создавать воздушную перспективу.

6. Важно периодически внимательно осматривать модель с разных сторон с тем, чтобы в процессе рисования наиболее точно определять форму и пропорции карниза или пилястры.

7. Окончательная углублённая моделировка формы.

7.1 Уточнение тональных отношений.

7.2 Тщательная проработка светотеневых отношений.

7.3 Отрисовка полутонов и рефлексов. Тени и рефлексы желательно рисовать мягче, широким плотным штрихом, чтобы эта часть рисунка визуально отходили в глубину.

7.4 Тоновая проработка мелких деталей, построение бликов.

7.5 Гармоничное соподчинение света, полутонов, рефлексов и теней.

7.6  Создание графическими средствами воздушной перспективы. Контрольное обобщение всего рисунка.

8. Тщательная проверка и внесение необходимых исправлений в рисунок. Заканчивая рисунок, необходимо отходить и смотреть на него издали - стараться достичь гармонии, разумной обобщенности, четкого выявления пространственных и фактурных характеристик розетки.

Учебный рисунок дизайнера должен содержать как можно больше информации именно о форме. Его построение ведется так, чтобы можно было понять не только внешнюю, но и внутреннюю конструкцию предмета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: