Упражнение 18 «Рисование слепка губ Давида»

1 этап: Правильная гармоничная компоновка в листе.  

Последующие этапы: при построении нельзя срисовывать линию разреза рта, а надо строить симметричную форму губ. Линия разреза рта уточняется как результат правильно найденных форм верхней и нижней губ. Важно ясно представлять себе, какая губа (верхняя или нижняя) выдаётся по профильной линии вперед, и какая остаётся сзади. Следует также обратить внимание на то, что губы в средней своей части имеют более чёткий контур, постепенно смягчающийся в направлении к уголкам рта.

Губы имеют одну важную закономерность, а именно, симметричность расположения частей. Это надо учитывать при построении изображения. По отношению к осевой профильной линии все части верхней и нижней губы располагаются симметрично, а поэтому и изображать их целесообразно одновременно.

Светотень подразделяется на: свет, как минимум два полутона, тень и рефлекс. В зависимости от освещения рефлекс может быть светлее или темнее.

Рекомендации: не увлекаться изображением падающих теней, так как они могут разрушить форму изображения объекта. Следует делать упор на моделировку формы самого объекта.

Упражнение 19 «Рисование обрубовки слепка глаза Давида».

Техника предварительного обрубовочного рисунка глаза предполагает развитие знаний в области формообразования и построения перспективы. Она применялась самыми знаменитыми художниками с начала 15 века и очень удобна для анализа и построения любых постановок.

Обрубовка – это рисунок или скульптура, показывающая основные плоскости, называемые планами изображения или скульптуры. Она чаще всего используется на начальных стадиях обучения рисунку или скульптуре. Умение пользоваться схемой планов и граней поможет в будущем процессе проектирования.

1 этап: Правильная гармоничная компоновка в листе.  

Последующие этапы: Форма глаза имеет сравнительно незначительный малозаметный рельеф. При построении формы глаза надо ориентироваться на две перекрещивающиеся вспомогательные линии. Одна из них – вертикальная, является профильной линией глаза; вторая – горизонтальная, идет по форме глаза от внутреннего угла глазной щели к её наружному концу. Конструкция глаза состоит из: глазного яблока, верхнего и нижнего век и слёзного канала.

Глазное яблоко расположено в глазнице черепа и имеет форму шара. Три слоя глазного яблока состоят из зрачка с радужной оболочкой, роговицы и хрусталика. Веки лежат на передней поверхности глазного яблока и имеют форму сегмента шара. На краях век растут ресницы. Край верхнего века находится на уровне верхнего края зрачка; край нижнего века при взгляде прямо вперёд касается нижнего края радужной оболочки, но так как нижнее веко не следует за движениями глаза, то это положение при движении глаза меняется. Промежуток между веками называется разрезом глаз.

Поверхность глаза блестит – она влажна, так как всё время смачивается слезами. Слёзы выделяются слёзной железой и проходят к внутреннему углу глаза. При повороте глазного яблока вниз нижнее веко закрывает радужную оболочку снизу, при взгляде вверх между радужной и нижним веком видна белочная оболочка. Наоборот, верхнее веко следует за движением глазного яблока, и место касания века при обычных движениях глаза постоянно и меняется лишь при мимических движениях. Верхнее веко поднимается специальной мышцей, поднимающей верхнее веко, а нижнее опускается под действием собственной тяжести. При открывании глаза верхнее веко уходит кзади под вышележащую кожу, которая образует над ним складку — покрывающую складку верхнего века.

На гипсовом слепке хорошо видно, что верхнее веко по сравнению с нижним веком выдаётся несколько вперед. На слепке радужная оболочка и зрачок исполнены, как это принято в скульптуре, декоративно.

Светотень подразделяется на: свет, как минимум два полутона, тень и рефлекс. В зависимости от освещения рефлекс может быть светлее или темнее.

Рекомендации: не увлекаться изображением падающих теней, так как они могут разрушить форму изображения объекта. Следует делать упор на моделировку формы самого объекта.

Упражнение 20 «Рисование слепка глаза Давида».

1 этап: Правильная гармоничная компоновка в листе.  

Последующие этапы: Глаз имеет шаровидную форму и приблизительно на одну треть выступает из глазничной впадины. Рисунок целесообразно начинать с изображения общей формы слепка. Затем определить выступающую часть глазного яблока и только после этого покрыть её веками. Изгиб верхнего века, облегающего глазное яблоко, зависит от выступающей части зрачка, то есть наибольший изгиб верхнего века будет в том месте, где находится зрачок. На рисунке он будет указывать направление взгляда. Затем следует определить размеры выступающей части: надбровья и переносицы, а также находящуюся в глубине часть глазного яблока. Здесь же надо наметить линию надбровных дуг и разреза глаз. Это поможет правильно определить слезник и уголок глаза. Следует обратить внимание на то, что в классической скульптуре верхнее веко находит на нижнее. Это хорошо видно в наружных углах глаз.

Светотень подразделяется на: свет, как минимум два полутона, тень и рефлекс. В зависимости от освещения рефлекс может быть светлее или темнее.

Рекомендации: не увлекаться изображением падающих теней, так как они могут разрушить форму изображения объекта. Следует делать упор на моделировку формы самого объекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: