Отчет о выполнении образовательной программы
группы «Брусничка»
За 2018 – 2019 учебный год
Составили: Глушкова Е.И.
Стенгач А.О.
Санкт-Петербург
Содержание:
1. Информационно-статистический раздел
2. Педагогическая деятельность
3. Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса
4. Работа с родителями
5. Планы на будущий учебный год
6. Выводы
Информационно-статистический раздел
Краткая характеристика младшей группы «Брусничка»:
Общая численность детей:
На начало учебного года – 25 детей, на конец года – 25 детей, из них:
- 13 девочек;
- 12 мальчиков.
Средняя посещаемость в группе за 2018-2019 учебный год – 56,36 %.
Заболеваемость детей связана, в основном: с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, в феврале был карантин по гепатиту «А».
Очень плохо, редко в течение года ходили в группу: Анохин Тимофей (10 дней за весь учебный год), Волков Платон, Дубов Сергей, Ишханов Арон (11 дней за весь учебный год), Крючкова Валерия, Шкодин Платон (был в группе 2 дня в сентябре).
В течение года дети посещали дополнительные кружки:
«В мире танца» - 1 ребенок;
«Логоритмика» - 10 детей;
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Информация о родителях
- полных семей - 24;
- неполных семей - нет;
- многодетные семьи - 1.
Педагогическая деятельность
Деятельность группы осуществлялась в соответствии с рабочей программой на 2018-2019 учебный год и годовым планом работы ГБДОУ детского сада № 123 комбинированного вида.
Рабочая программа воспитателя группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, в соответствии с индивидуальными особенностями.
Задачи, поставленные перед группой:
– Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе;
– Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников;
– Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения;
- Творческая организация (креативность) образовательного процесса;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами каждого ребенка;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества;
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
НОД проводилась в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, согласно календарно-тематическому плану группы и утвержденному расписанию непрерывной образовательной деятельности.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, мы опирались на следующие принципы работы:
- Принцип формирования познавательных действий и интересов детей в различных видах деятельности;
- Принцип поддержки, инициативы детей в разных видах деятельности;
– Постоянное самосовершенствование в направлении обеспечения гармоничного развития воспитанников на общечеловеческих ценностях, на принципах взаимного уважения, любви и поддержки творческих стремлений;
– Использование игры как важнейшего метода обучения детей дошкольного возраста, постоянный поиск интересных и созвучных нашему времени способов организации игры;
Для решения поставленных задач мы применяли методы – игровые, словесные, практические, наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
3. Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса
На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, режим дня.
Мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы детьми младшей группы «Брусничка» в 2018 - 2019 учебном году.
Количество обследованных детей: 20 человек.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Дата: 03 – 21 сентября 2018 года;
20 – 31 мая 2019 года
Физическое развитие
1 группа здоровья – 13 человек.
2 группа здоровья - 11 человек.
3 группа здоровья – 1 человек.
В течение всего учебного года проводился комплекс оздоровительных мероприятий, такие как: «Босохождение по тренажерному пути», «Воздушные ванны», «Обширное умывание». Большинство детей при выполнении упражнений демонстрируют достаточную, в соответствии с возрастом, координацию движений, подвижность, быстро реагируют на сигналы, переключаются с одного движения на другое. С большим удовольствием участвуют в подвижных играх, действуют по правилам, в общем для всех темпе.
Итоги к концу года: Высокий уровень – 8 человек.
Средний уровень – 10 человек.
Низкий уровень – 2человека.
Социально-коммуникативное развитие
К концу года большинство детей охотно посещают детский сад, дружелюбны, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Дети с интересом наблюдают за трудом взрослых, связывают цель и результат труда; самостоятельны в самообслуживании: моют руки, едят, одеваются при небольшой помощи взрослого. Основы безопасного поведении я усвоены детьми, с вниманием и пониманием слушают беседы о безопасности и правилах поведения в окружающей среде. В игровой деятельности дети осваивают способы ролевого поведения. Отражают в играх разные сюжеты; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками; используют разнообразные игровые действия, называют их в ответ на вопрос воспитателя.
Итоги к концу года: Высокий уровень – 8 человек.
Средний уровень – 10 человек.
Низкий уровень – 2 человека.
Познавательное развитие.
Дети любопытны, задают разнообразные вопросы; различают форму, цвет, размер предметов, владеют несколькими простыми действиями обследования. Узнают и называют круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. С желанием включаются в деятельность экспериментирования. Различают сверстников и взрослых люде по полу, возрасту. Знают своё имя, фамилию, пол, возраст, имеют представления о живой и неживой природе, о диких и домашних животных, их детёнышах, особенностях их образа жизни. Различают кусты, деревья, части растений.
Итоги к концу года: Высокий уровень- 11 человек.
Средний уровень – 9 человек.
Низкий уровень - 0 человек.
Речевое развитие.
Дети понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, использую простые распространенные предложения; здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, выражают просьбы. Совместно с воспитателем пересказывают знакомые сказки, заучивают и рассказывают короткие стихи.
Итоги на конец года: Высокий уровень – 12 человека.
Средний уровень – 8 человек.
Низкий уровень – __ 0 человек.
Художественно - эстетическое развитие
В лепке дети создают простейшие изображения на основе простых форм, передают сходство с реальными предметами, лепят предметы из 2-3 частей, соединяют в одно целое. В аппликации - создают изображения знакомых предметов, декоративных композиций, используя готовые формы; аккуратно пользуются клеем, салфеткой. В рисовании – знакомы с различными способами изображения (кисть, ватная палочка, палец, ладонь, штампы), проводят линии в разных направлениях. В конструировании – различают, называют и используют в постройке простые строительные детали, анализируют постройку. В музыке – узнают знакомые мелодии, с удовольствием разучивают и поют песни, танцы, игры под музыку.
Итоги в конце года: Высокий уровень – 10 человек.
Средний уровень – 9 человек.
Низкий уровень – 1 человек.