Познавательное развитие

Отчет о выполнении образовательной программы

группы «Брусничка»

За 2018 – 2019 учебный год

               

                                                                                    Составили: Глушкова Е.И.

                                                                                                         Стенгач А.О.

                                                                                                                         

 

 

 

Санкт-Петербург    

Содержание:
1. Информационно-статистический раздел
2. Педагогическая деятельность
3. Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса
4. Работа с родителями
5. Планы на будущий учебный год
6. Выводы







Информационно-статистический раздел

 Краткая характеристика младшей группы «Брусничка»:


Общая численность детей:
На начало учебного года – 25 детей, на конец года – 25 детей, из них:
- 13  девочек;
- 12 мальчиков.


Средняя посещаемость в группе за 2018-2019 учебный год – 56,36 %.


Заболеваемость детей связана, в основном: с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, в феврале был карантин по гепатиту «А».

Очень плохо, редко в течение года ходили в группу: Анохин Тимофей (10 дней за весь учебный год), Волков Платон, Дубов Сергей, Ишханов Арон (11 дней за весь учебный год), Крючкова Валерия, Шкодин Платон (был в группе 2 дня в сентябре).


В течение года дети посещали дополнительные кружки:
«В мире танца» - 1 ребенок;
«Логоритмика» - 10 детей;

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Информация о родителях
- полных семей -   24;
- неполных семей - нет;

- многодетные семьи - 1.













Педагогическая деятельность

Деятельность группы осуществлялась в соответствии с рабочей программой на 2018-2019 учебный год и годовым планом работы ГБДОУ детского сада № 123 комбинированного вида.

 Рабочая программа воспитателя группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, в соответствии с индивидуальными особенностями.

Задачи, поставленные перед группой:
– Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе;
– Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников;
– Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения;

- Творческая организация (креативность) образовательного процесса;

- Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами каждого ребенка;

- Уважительное отношение к результатам детского творчества;

- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

 

НОД проводилась в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, согласно календарно-тематическому плану группы и утвержденному расписанию непрерывной образовательной деятельности.


Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, мы опирались на следующие принципы работы:

- Принцип формирования познавательных действий и интересов детей в различных видах деятельности;

- Принцип поддержки, инициативы детей в разных видах деятельности;
– Постоянное самосовершенствование в направлении обеспечения гармоничного развития воспитанников на общечеловеческих ценностях, на принципах взаимного уважения, любви и поддержки творческих стремлений;
– Использование игры как важнейшего метода обучения детей дошкольного возраста, постоянный поиск интересных и созвучных нашему времени способов организации игры;


Для решения поставленных задач мы применяли методы – игровые, словесные, практические, наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

 

3. Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса
На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, режим дня.









Мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы детьми младшей группы «Брусничка» в 2018 - 2019 учебном году.


Количество обследованных детей: 20  человек.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Дата: 03 – 21 сентября 2018 года;
20 – 31 мая 2019 года


Физическое развитие

1 группа здоровья –   13 человек.

2 группа здоровья -  11 человек.

3 группа здоровья –     1 человек.

  В течение всего учебного года проводился комплекс оздоровительных мероприятий, такие как: «Босохождение по тренажерному пути», «Воздушные ванны», «Обширное умывание». Большинство детей при выполнении упражнений демонстрируют достаточную, в соответствии с возрастом, координацию движений, подвижность, быстро реагируют на сигналы, переключаются с одного движения на другое. С большим удовольствием участвуют в подвижных играх, действуют по правилам, в общем для всех темпе.

Итоги к концу года:     Высокий уровень – 8  человек.

                                    Средний уровень – 10 человек.

                                    Низкий уровень – 2человека.






Социально-коммуникативное развитие

      К концу года большинство детей охотно посещают детский сад, дружелюбны, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Дети с интересом наблюдают за трудом взрослых, связывают цель и результат труда; самостоятельны в самообслуживании: моют руки, едят, одеваются при небольшой помощи взрослого. Основы безопасного поведении я усвоены детьми, с вниманием и пониманием слушают беседы о безопасности и правилах поведения в окружающей среде. В игровой деятельности дети осваивают способы ролевого поведения. Отражают в играх разные сюжеты; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками; используют разнообразные игровые действия, называют их в ответ на вопрос воспитателя.

Итоги к концу года:   Высокий уровень –  8  человек.

                                 Средний уровень – 10 человек.

                                 Низкий уровень – 2 человека.

Познавательное развитие.

Дети любопытны, задают разнообразные вопросы; различают форму, цвет, размер предметов, владеют несколькими простыми действиями обследования. Узнают и называют круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. С желанием включаются в деятельность экспериментирования. Различают сверстников и взрослых люде по полу, возрасту. Знают своё имя, фамилию, пол, возраст, имеют представления о живой и неживой природе, о диких и домашних животных, их детёнышах, особенностях их образа жизни. Различают кусты, деревья, части растений.

Итоги к концу года:  Высокий уровень-  11 человек.

                                Средний уровень –   9 человек.

                                Низкий уровень -      0 человек.

Речевое развитие.

Дети понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, использую простые распространенные предложения; здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, выражают просьбы. Совместно с воспитателем пересказывают знакомые сказки, заучивают и рассказывают короткие стихи.

Итоги на конец года: Высокий уровень –  12 человека.

                                 Средний уровень –     8 человек.

                                 Низкий уровень – __   0 человек.

Художественно - эстетическое развитие

 В лепке дети создают простейшие изображения на основе простых форм, передают сходство с реальными предметами, лепят предметы из 2-3 частей, соединяют в одно целое. В аппликации - создают изображения знакомых предметов, декоративных композиций, используя готовые формы; аккуратно пользуются клеем, салфеткой. В рисовании – знакомы с различными способами изображения (кисть, ватная палочка, палец, ладонь, штампы), проводят линии в разных направлениях. В конструировании – различают, называют и используют в постройке простые строительные детали, анализируют постройку. В музыке – узнают знакомые мелодии, с удовольствием разучивают и поют песни, танцы, игры под музыку.

Итоги в конце года: Высокий уровень – 10 человек.

                                 Средний уровень –     9 человек.

                                 Низкий уровень –       1 человек.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: