40% 50 % 10%
Высокий уровень - 8 чел. - 40%
Средний уровень - 10 чел. - 50%
Низкий уровень - 2 чел. - 10%
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми младшей группы «Брусничка» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах высокого и среднего уровня.
Во время учебного года педагоги повысили уровень педагогической квалификации: проводили и посещали консультации внутри детского сада: «Поддержка детской инициативы в рамках реализации ФГОС ДО», «Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми», «Профстандарт в образовательной организации», «Эмоциональное развитие детей в условиях поддержки детской инициативы», мастер-класс «Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности». Посещали открытые занятия по обмену опытом педагогов других детских садов.
|
|
Тема самообразования на 2018-2019 учебный год была выбрана:
Глушковой Е.И. «Экологическое развитие детей в младшей возрастной группе»
Цель: формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Систематическая работа по данной теме дала положительные результаты.
Стенгач А.О. «Формирование у младших дошкольников ключевых культурно-гигиенических навыков»
Цель: формировать умения и навыки опрятности, самостоятельно пользоваться туалетом, мыть руки и умываться, воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем внешнем виде.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
– Утренники к праздникам: «Осень золотая», «День матери», «Новый год», «8 Марта».
В группе есть все необходимое для развития, воспитания и образования дошкольников. Заботясь о каждом из них, поддерживая его любознательность, мы ценим его право на самостоятельные открытия и личностные проявления.
Планируя воспитательно-образовательную работу, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
|
|
В течение года проводилась работа по обогащению предметно – развивающей среды:
пополнены театрализованные игры резиновыми игрушками, масками; приобретены контейнеры для строительных наборов «Краски дня»; пополнен книжный уголок новыми книгами по возрасту.
4. Работа с родителями
Вся образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители принимали активное участие в жизни группы, активно посещали мероприятия.
Педагогами группы был составлен перспективный план взаимодействия с родителями на 2018-2019 учебный год, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
В соответствии с перспективным планом проведено групповое родительское собрание:
«Приятно познакомиться!» с анкетированием родителей.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях.
Выставки: «Дары осени», «Новогодняя карнавальная маска», «Моя мама – мастерица»
В родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации:
«Научимся одеваться и раздеваться», «Одежда в детском саду», «Такие разные девочки и мальчики», «Правила личной гигиены», «Правильное питание», «Детские болезни», «Семейные выходные» и др.
Родители выполняли рекомендации по обучению и воспитанию детей, активно участвовали в благоустройстве территории ДОУ, уборке участка от снега.
Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.
5. Планы на будущий учебный год
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, мы планируем продолжать работу в направлениях: формирование культурно-гигиенических навыков, развитие речи с помощью театрализованных игр, выполнение режима дня, совместная с родителями работа по наличию у детей сменной одежды, правильной одежды в группе и на прогулке.
Перспективный план работы с родителями
Месяц | Форма | Тема | Оформление дополнительного материала | Ответственный исполнитель | ||
Сентябрь | Родительское собрание | «Приятно познакомиться!» | Ширма «Адаптация ребенка к детскому саду» | Воспитатели | ||
Анкета для родителей | «Поделитесь вашим мнением» | Ширма «Влияние семьи на развитие ребенка» | Воспитатели | |||
Ширма | «Безопасность дорожного движения». | Воспитатели | ||||
Октябрь | Ширма | «Как научить ребенка самостоятельно одеваться» | Воспитатели | |||
Выставка совместных работ детей и родителей. | «Дары осени» | Ширма «Правильное питание» | Воспитатели | |||
Совместная деятельность | Благоустройство участка | Воспитатели, | ||||
Ноябрь | Праздник | «Всё для милой мамочки» | Поздравительный плакат ко Дню матери | Воспитатели, музыкальный руководитель | ||
Фотовыставка | «Я и моя мама» | Воспитатели | ||||
Декабрь | Утренник | «Новый год» | Поздравительный плакат. Изготовление костюмов для детей. | Воспитатели, музыкальный руководитель Родители | ||
Выставка поделок детей и родителей. | «Игрушки на ёлку». | Ширма сезонная «Зима» | Воспитатели | |||
Январь | Изготовление детьми и мамами цветных льдинок для украшения ёли на участке. | «Зимние чудеса» | Воспитатели, родители | |||
Февраль | Консультация | «Профилактика гриппа» | Информация по теме на стенде. | Врач | ||
Ширма | «День защитника Отечества» | Поздравительный плакат | Воспитатели | |||
Март
| Праздник | Международный женский день 8Марта | Поздравительный плакат | Воспитатели, музыкальный руководитель | ||
Праздничное гулянье | «Масленица» | Ширма сезонная «Весна» | Воспитатели, музыкальный руководитель | |||
Ширма | «Пожарная безопасность» | Ширма «Один дома» | Воспитатели | |||
Апрель | Ширма | «Здоровый образ жизни семьи» | Воспитатели | |||
Субботник | Воспитатели | |||||
Май | Ширма | «День Победы» | Поздравительный плакат | Воспитатели | ||
Ширма | «Опасные растения летом» | Воспитатели |
Темы для самообразования: Глушкова Е.И. - «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
Стенгач А.О. – «Нетрадиционные техники рисования в работе с младшими дошкольниками».
Участие в конкурсах педагогов, детей (где хотите принять участие) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аттестация: Глушкова Е.И. 04.10.2018 г. - высшая категория
Стенгач А.О. 27.06.2018г. – первая категория
Курсы повышения квалификации Стенгач А.О. –компьютерные (не начальные),
«Ментальная математика».
Глушкова Е.И. – «Ментальная математика».
Выставки, проекты, экскурсии, досуги, праздники:
С удовольствием примем участие в выставках, запланированных на будущий год.