Задачи проекта:
1. Разработка плана мероприятий по реализации проекта;
2. Установление контакта с семьями;
3. Проведение консультативно – профилактических работ с родителями (опекунами), по вопросам жестокого обращения с ребенком, последствий, возникающих в связи с этим;
4. Просвещение родителей (опекунов) в целях укрепления воспитательного потенциала семьи;
5. Повышение ответственности родителей (опекунов) за противоправные действия, ненасильственные методы воспитания.
База реализации проекта: ТКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка».
Участники проекта: семьи (опекуны), волонтеры.
Сроки реализации: 10 октября – апрель 2020г.
Краткое описание проекта: Данный проект направлен на профилактику жестокого обращения к детям. Проект начнется с проведения лекции родителям (опекунам) на тему «Виды насилия над ребёнком и его последствия», родителям будут представлены информирующие буклеты на эту тему. Следующим мероприятием станет просмотр социального ролика «Нет жестокому обращению» и его обсуждение. В дальнейшем будут проводиться лекции – беседы по вопросам гуманного воспитания, формах наказания ребенка «Наказывая, подумай. Зачем!?», раздача буклетов «7 золотых правил наказания». Также, станут осуществляться коммуникативно – ситуационные игры с родителями (опекунами), направленные на решение проблемных ситуаций, нахождение оптимальных путей их решения. Продемонстрируются упражнения на снятие эмоционального напряжения, лекция на тему «Крик еще никому не помог!». А завершится проект изготовлением коллажа «Мама, папа, я – счастливая семья».
|
|
План график мероприятий:
Этапы проекта | Содержание работы | Сроки проведения |
1 этап Подготовительный | Презентация проекта, подбор волонтеров | 10 - 12 октября 2019г. |
Согласование с руководством ТКУЗ «ТОСДР» вопросов по организации и проведению мероприятий | 13 - 15 октября 2019г. | |
Разработка сценариев мероприятий, подбор необходимых материалов | 16 – 30 октября 2019 г. | |
2 этап Основной | Проведение вводной лекции родителям (опекунам) на тему «Виды насилия над ребёнком и его последствия», раздача информирующих буклетов «Воспитание маленького человека без насилия» | 1 мая 2020 г. |
Просмотр социального ролика «Нет жестокому обращению!», обсуждение | 9 мая 2020 г. | |
Беседа с родителями (опекунами) о способах воспитания, формах наказания «Наказывая, подумай. Зачем!?», раздача буклетов «7 золотых правил наказания» | 18 мая 2020 г. | |
Проведение коммуникативно – ситуационных игр с родителями (опекунами), направленных на решение проблемных ситуаций, нахождение оптимальных путей их решения «Карусель проблем» | 22 мая 2020 г. | |
Осуществление лекции «Крик еще никому не помог!» с целью информирования родителей (опекунов) о пагубном влиянии собственных негативных эмоций на решение проблем, связанных с ребенком, демонстрация упражнений на снятие эмоционального напряжения | 25 мая 2020 г. | |
Изготовление коллажа «Мама, папа, я – счастливая семья» | 27 мая 2020 г. | |
3 этап Заключительный | Анализ результатов | 28 мая 2020г. |
|
|
Смета проекта:
№ п/п | Название | Количество, шт. | Цена, руб. | Всего, руб. |
1 | Ватман | 3 ш | 19 руб | 57 руб |
2 | Клей | 2 ш | 20 руб | 40 руб |
3 | Ножницы | 3 ш | 61 руб | 183 руб |
ИТОГО: | 280 руб |
Ожидаемые результаты:
1. Контакт с семьями установлен
2. Представления о жестоком обращении с детьми у родителей (опекунов) увеличены;
3. Повышена правовая и педагогическая культура родителей (опекунов);
4. Повышена ответственность родителей (опекунов) за противоправные действия, ненасильственные методы воспитания.
6. Составила практические рекомендации по совершенствованию деятельности общественной организации, внедрению социального проекта и программ с учетом темы выпускной квалификационной работы.
Практической рекомендации:
-расширение штата сотрудников за счет привлечения высококвалифицированных специалистов по социальной работе;
- четкое распределение обязанностей между волонтерами в совместной работе.
7. Подготовила информационно-аналитическое сообщение и презентационные материалы к итоговой отчетной конференции по практике.
Описание технологии фандрайзинга.
Фандрайзинг (от англ. fund — средства, финансирование, to raise — поднимать, добывать, собирать) — относительно новое явление в нашей стране, широкому внедрению которого способствовала активная деятельность некоммерческих организаций (НКО), относящихся к так называемому третьему сектору. Фандрайзинг в социальной работе практикуется в основном
некоммерческими организациями, которые заинтересованы в донорах, спонсорах и благотворителях для решения проблем в социальной сфере и оказания помощи социально незащищенным группам населения — малоимущим семьям и детям, ветеранам, инвалидам, пенсионерам, безработным и т. д.
Фандрайзинговая деятельность некоммерческих организаций может преследовать следующие цели:
1) сбор средств и привлечение необходимых ресурсов;
2) информирование об организации, достижение ее целей и реализация конкретных программ;
3) укрепление благополучия отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом.
В зависимости от целей и задач, решаемых фандрайзинговой кампанией, выделяют следующие виды фандрайзинга.
1 Проектный фандрайзинг, задача которого состоит в привлечении средств на реализацию конкретного проекта или программы. Наличие четких целей использования средств, получение коммерческих выгод от финансирования проекта делает такой вид фандрайзинга наиболее удобным и привлекательным для финансирующей стороны, НКО и других организаций, осуществляющих фандрайзинговую деятельность.
2 Оперативный фандрайзинг связан с привлечением ресурсов на осуществление деятельности и покрытие текущих расходов организации. Специалисты отмечают, что такая форма привлечения ресурсов является наименее эффективной, т. к. средства аккумулируются в текущем бюджете организации и не имеют целенаправленного назначения. В связи с тем, что средства организации необходимы для выплаты заработной платы сотрудникам, оплаты аренды и других коммунальных расходов, заинтересованность вкладчиков на такого рода финансирование существенно снижается.
По способу осуществления фандрайзинг делится:
|
|
1) на внешний, связанный с привлечением независимых экспертов, профессиональных фандрайзеров и консультантов для поиска финансирования;
2) внутренний, осуществляемый самостоятельно сотрудниками организации.
Ресурсы с точки зрения фандразинга могут быть материальными (денежные средства, вещи, материальные предметы) и нематериальными (человеческие, информационные, юридические, маркетинговые, организационные и т. д.).
Источники привлекаемых ресурсов:
Благотворитель — физическое или юридическое лицо, оказывающее добровольную, бескорыстную, различную по формам поддержку физических и юридических лиц в общеполезных целях.
Меценат — физическое лицо, которое оказывает материальную или нематериальную благотворительную помощь в просветительских целях на бескорыстной добровольной основе (поддерживает проекты преимущественно в сфере культуры и искусства).
Спонсор — юридическое или физическое лицо, которое на добровольной основе оказывает материальную поддержку лицу или организации, занимающейся благотворительной деятельностью, получая при этом взамен популяризацию своего имени, бренда, наименования, торговой марки и т. д.
Донор — юридическое или физическое лицо, которое оказывает материальную или нематериальную помощь некоммерческим организациям на добровольной бескорыстной основе.
Грант — благотворительный взнос, пожертвование, имеющее целевой характер, предоставленное фондом, корпорацией или правительственным учреждением некоммерческим организациям или частному лицу для выполнения конкретной работы.
Пожертвование — дарение материальных ресурсов или права ограниченному кругу благополучателей в общеполезных целях.
Патронаж — оказание долгосрочной материальной и организационной помощи и поддержки некоммерческой организации взамен на получение права принимать участие в управлении ею.
Государственные фонды — госучреждения, финансируемые из бюджета государства.
Посреднические фонды — общественные организации, финансируемые государственными или частными фондами и распределяющие финансовые средства по заявителям, подходящими под требования фонда или программы.
|
|
Частные фонды — негосударственные организации, основанные по инициативе и на средства частного лица, выделяющие средства на благотворительные цели.
Можно выделить следующие методы привлечения ресурсов в фандрайзинге:
1) персональное обращение с просьбой о финансировании к донорам, спонсорам, благотворителям в личной беседе;
2) обращение по телефону — проведение телефонных переговоров с потенциальными благотворителями с целью установления контактов, назначения встречи, выяснения перспектив будущего финансирования;
3) прямое письменное обращение к потенциальным благотворителям, почтовые рассылки с предложением сделать пожертвование; креативные формы использования данного инструмента повышают его эффективность и позволяют сделать удачной формой обращения к донорам, спонсорам и меценатам;
4) проведение массовых акций для привлечения средств — аукционов, презентаций, выставок, обедов и других мероприятий;
5) участие в грантовых конкурсах;
6) публичные устные выступления на конференциях, митингах, семинарах, в теле- и радиопрограммах с целью привлечения внимания к организации или ее проекту и поиска спонсоров для его реализации;
7) участие в партнерских проектах, привлечение благотворителей к совместному участию путем направления писем – предложений;
8) использование ящиков для сбора пожертвований;
9) привлечение волонтеров для осуществления деятельности организации или при проведении разовых акций, что позволяет НКО бесплатно получить различные виды нематериальных ресурсов;
10) участие в проектах, финансируемых государством, при котором создается основа для социального партнерства и долгосрочного сотрудничества между государственными структурами и третьим сектором.