Описание технологии фандрайзинга

Задачи проекта:                                              

1. Разработка плана мероприятий по реализации проекта;

2. Установление контакта с семьями;

3. Проведение консультативно – профилактических работ с родителями (опекунами), по вопросам жестокого обращения с ребенком, последствий, возникающих в связи с этим;

4. Просвещение родителей (опекунов) в целях укрепления воспитательного потенциала семьи;

5. Повышение ответственности родителей (опекунов) за противоправные действия, ненасильственные методы воспитания.

База реализации проекта: ТКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка».

Участники проекта: семьи (опекуны), волонтеры.

Сроки реализации: 10 октября – апрель 2020г.

Краткое описание проекта: Данный проект направлен на профилактику жестокого обращения к детям. Проект начнется с проведения лекции родителям (опекунам) на тему «Виды насилия над ребёнком и его последствия», родителям будут представлены информирующие буклеты на эту тему. Следующим мероприятием станет просмотр социального ролика «Нет жестокому обращению» и его обсуждение. В дальнейшем будут проводиться лекции – беседы по вопросам гуманного воспитания, формах наказания ребенка «Наказывая, подумай. Зачем!?», раздача буклетов «7 золотых правил наказания». Также, станут осуществляться коммуникативно – ситуационные игры с родителями (опекунами), направленные на решение проблемных ситуаций, нахождение оптимальных путей их решения. Продемонстрируются упражнения на снятие эмоционального напряжения, лекция на тему «Крик еще никому не помог!». А завершится проект изготовлением коллажа «Мама, папа, я – счастливая семья».

План график мероприятий:

Этапы проекта Содержание работы Сроки проведения
1 этап Подготовительный Презентация проекта, подбор волонтеров  10 - 12  октября 2019г.
  Согласование с руководством ТКУЗ «ТОСДР» вопросов по организации и проведению мероприятий 13 - 15  октября  2019г.
  Разработка сценариев мероприятий, подбор необходимых материалов  16 – 30  октября 2019 г.
2 этап Основной   Проведение вводной лекции родителям (опекунам) на тему «Виды насилия над ребёнком и его последствия», раздача информирующих буклетов «Воспитание маленького человека без насилия»  1 мая 2020 г.
  Просмотр социального ролика «Нет жестокому обращению!», обсуждение  9 мая 2020 г.
  Беседа с родителями (опекунами) о способах воспитания, формах наказания «Наказывая, подумай. Зачем!?», раздача буклетов «7 золотых правил наказания»  18 мая 2020 г.
  Проведение коммуникативно – ситуационных игр с родителями (опекунами), направленных на решение проблемных ситуаций, нахождение оптимальных путей их решения «Карусель проблем»    22 мая 2020 г.
   Осуществление лекции «Крик еще никому не помог!» с целью информирования родителей (опекунов) о пагубном влиянии собственных негативных эмоций на решение проблем, связанных с ребенком, демонстрация упражнений на снятие эмоционального напряжения  25 мая 2020 г.
  Изготовление коллажа «Мама, папа, я – счастливая семья» 27 мая 2020 г.
3 этап Заключительный    Анализ результатов  28 мая 2020г.

 

Смета проекта:

№ п/п Название Количество, шт. Цена, руб. Всего, руб.
1 Ватман 3 ш 19 руб 57 руб
2 Клей 2 ш 20 руб 40 руб
3 Ножницы 3 ш 61 руб 183 руб

ИТОГО:

280 руб

 

Ожидаемые результаты:

1. Контакт с семьями установлен

2. Представления о жестоком обращении с детьми у родителей (опекунов) увеличены;

3. Повышена правовая и педагогическая культура родителей (опекунов);

4. Повышена ответственность родителей (опекунов) за противоправные действия, ненасильственные методы воспитания.

 

6. Составила практические рекомендации по совершенствованию деятельности общественной организации, внедрению социального проекта и программ с учетом темы выпускной квалификационной работы.

Практической рекомендации:

 -расширение штата сотрудников за счет привлечения высококвалифицированных специалистов по социальной работе;

- четкое распределение обязанностей между волонтерами в совместной работе.

7. Подготовила информационно-аналитическое сообщение и презентационные материалы к итоговой отчетной конференции по практике.

Описание технологии фандрайзинга.

Фандрайзинг (от англ. fund — средства, финансирование, to raise — поднимать, добывать, собирать) — относительно новое явление в нашей стране, широкому внедрению которого способствовала активная деятельность некоммерческих организаций (НКО), относящихся к так называемому третьему сектору. Фандрайзинг в социальной работе практикуется в основном

некоммерческими организациями, которые заинтересованы в донорах, спонсорах и благотворителях для решения проблем в социальной сфере и оказания помощи социально незащищенным группам населения — малоимущим семьям и детям, ветеранам, инвалидам, пенсионерам, безработным и т. д.

Фандрайзинговая деятельность некоммерческих организаций может преследовать следующие цели:

1) сбор средств и привлечение необходимых ресурсов;

2) информирование об организации, достижение ее целей и реализация конкретных программ;

3) укрепление благополучия отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом.

В зависимости от целей и задач, решаемых фандрайзинговой кампанией, выделяют следующие виды фандрайзинга.

1 Проектный фандрайзинг, задача которого состоит в привлечении средств на реализацию конкретного проекта или программы. Наличие четких целей использования средств, получение коммерческих выгод от финансирования проекта делает такой вид фандрайзинга наиболее удобным и привлекательным для финансирующей стороны, НКО и других организаций, осуществляющих фандрайзинговую деятельность.

2 Оперативный фандрайзинг связан с привлечением ресурсов на осуществление деятельности и покрытие текущих расходов организации. Специалисты отмечают, что такая форма привлечения ресурсов является наименее эффективной, т. к. средства аккумулируются в текущем бюджете организации и не имеют целенаправленного назначения. В связи с тем, что средства организации необходимы для выплаты заработной платы сотрудникам, оплаты аренды и других коммунальных расходов, заинтересованность вкладчиков на такого рода финансирование существенно снижается.

По способу осуществления фандрайзинг делится:

1) на внешний, связанный с привлечением независимых экспертов, профессиональных фандрайзеров и консультантов для поиска финансирования;

2) внутренний, осуществляемый самостоятельно сотрудниками организации.

Ресурсы с точки зрения фандразинга могут быть материальными (денежные средства, вещи, материальные предметы) и нематериальными (человеческие, информационные, юридические, маркетинговые, организационные и т. д.).

Источники привлекаемых ресурсов:

Благотворитель — физическое или юридическое лицо, оказывающее добровольную, бескорыстную, различную по формам поддержку физических и юридических лиц в общеполезных целях.

Меценат — физическое лицо, которое оказывает материальную или нематериальную благотворительную помощь в просветительских целях на бескорыстной добровольной основе (поддерживает проекты преимущественно в сфере культуры и искусства).

Спонсор — юридическое или физическое лицо, которое на добровольной основе оказывает материальную поддержку лицу или организации, занимающейся благотворительной деятельностью, получая при этом взамен популяризацию своего имени, бренда, наименования, торговой марки и т. д.

Донор — юридическое или физическое лицо, которое оказывает материальную или нематериальную помощь некоммерческим организациям на добровольной бескорыстной основе.

Грант — благотворительный взнос, пожертвование, имеющее целевой характер, предоставленное фондом, корпорацией или правительственным учреждением некоммерческим организациям или частному лицу для выполнения конкретной работы.

Пожертвование — дарение материальных ресурсов или права ограниченному кругу благополучателей в общеполезных целях.

Патронаж — оказание долгосрочной материальной и организационной помощи и поддержки некоммерческой организации взамен на получение права принимать участие в управлении ею.

Государственные фонды — госучреждения, финансируемые из бюджета государства.

Посреднические фонды — общественные организации, финансируемые государственными или частными фондами и распределяющие финансовые средства по заявителям, подходящими под требования фонда или программы.

Частные фонды — негосударственные организации, основанные по инициативе и на средства частного лица, выделяющие средства на благотворительные цели.

Можно выделить следующие методы привлечения ресурсов в фандрайзинге:

1) персональное обращение с просьбой о финансировании к донорам, спонсорам, благотворителям в личной беседе;

2) обращение по телефону — проведение телефонных переговоров с потенциальными благотворителями с целью установления контактов, назначения встречи, выяснения перспектив будущего финансирования;

3) прямое письменное обращение к потенциальным благотворителям, почтовые рассылки с предложением сделать пожертвование; креативные формы использования данного инструмента повышают его эффективность и позволяют сделать удачной формой обращения к донорам, спонсорам и меценатам;

4) проведение массовых акций для привлечения средств — аукционов, презентаций, выставок, обедов и других мероприятий;

5) участие в грантовых конкурсах;

6) публичные устные выступления на конференциях, митингах, семинарах, в теле- и радиопрограммах с целью привлечения внимания к организации или ее проекту и поиска спонсоров для его реализации;

7) участие в партнерских проектах, привлечение благотворителей к совместному участию путем направления писем – предложений;

8) использование ящиков для сбора пожертвований;

9) привлечение волонтеров для осуществления деятельности организации или при проведении разовых акций, что позволяет НКО бесплатно получить различные виды нематериальных ресурсов;

10) участие в проектах, финансируемых государством, при котором создается основа для социального партнерства и долгосрочного сотрудничества между государственными структурами и третьим сектором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: