Месяц | Познавательное развитие | Развитие речи | Обучение элементам грамоты | Ознакомление с художественной литературой | |
воспитатели | логопед | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | До свидания, лето! Земной шар на столе. Портрет Земли. | Составление описательного рассказа «Овощи-фрукты». Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде». | Ознакомление с органами артикуляции. Овощи. Огород. | Развитие фонематического слуха и слухового внимания. Слова звучат. | Заучивание стихотворения Е.Трутнёвой «Улетает лето». Чтение рассказа О.Иваненко «Луковица с радостью». |
Октябрь | Следы осени. Экскурсия в парк. Знаки вокруг нас. История о символах. Осень. | Составление рассказа «Что в саду растёт». Дидактическая игра «Собираем урожай» Составление рассказа по картине «У кормушки». Домино «Собираем урожай». | Фрукты. Ягоды. Грибы. Осень. Деревья. Перелётные и зимующие птицы. | Звук. Звучащее слово. Звук и буква У-А. Звуки У. А. Звук и буква И. Звуки У. А. И. звук и буква Э. | Заучивание стихотворения Н.Егоровой «Листопад». Чтение произведения В.Сутеева «Под грибом». Чтение произведений Ильина.«Деревья и кустарники». Литературный вечер «В гостях у осени». |
Ноябрь | Время. Кто и как считает время. Эта удивительная игрушка. Путешествие в прошлое одежды. Путешествие в страну головных уборов. | Дидактическая игра «Кто здесь живёт». Составление описательного рассказа о внешности. Составление описательного рассказа по схеме «Одежда». Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа». | Дикие животные осенью. Игрушки. Одежда. Головные уборы. | Звук и буква О. Звуки У, А, Э, О. Звуки П, Пь. Буква П. Звук и буква Т. | Заучивание стихотворения Н.Бунина «Первый снег». Сказа Г.-Х.Андерсена «Голый король». Чтение Н.Носова «Живая шляпа». Чтение Д.Родари «Волшебный барабан». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Декабрь | Мир вокруг нас. Кто и как считает время. Кто построил этот дом. Люди мечтают и изобретают. Новогодние игрушки. | Беседа «Зачем людям нужна обувь». Составление рассказа «Дом, в котором мы живём». Отгадывание загадок «Умные помощники». Пересказ произведения «Как Миша варежку потерял». | Обувь. Квартира и её части. Предметы быта. | Звук Ль. Звук ЙОТ. Звуки Ль – ЙОТ. Звук и буква Ы. Звуки Ы-И. Звук и буква С. | Малые фольклорные формы (потешки, загадки). К.Ушинский «Четыре желания». Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть». Литературный вечер. Чтение новогодних стихов. |
Январь | Мы живём на планете Земля. Украшения праздничного стола. Улицы родного города. Карта мира. | Беседа на тему «Как выращивают хлеб». Беседа «Наша Земля и её жители». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?». | Мебель Посуда. Продукты. | Звуки Д, Дь. Буква Д. Звуки З, Зь. Буква З. Звуки С-З. Звук и буква Ц. Звуки С-Ц. | Е.Никитин «Встреча зимы» В.Одоевский «Мороз Иванович» Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович». Литературный вечер «Здравствуй гостья Зима». |
Февраль | Родина. Любовь к родному краю. Зима. Удивительное место на земле. Моя Родина - Россия. Они защищали Родину. Памятники защитникам Отечества. | Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы». Чтение произведения А.Митяева «Почему армия родная?». Беседа о Дне Защитника Отечества. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». | Зимние забавы. Дикие животные и их детёныши. Зимующие птицы. Профессии наших пап. | Звуки П, Пь, Б, Бь. Звук Ть. Звуки Т-Д. Звуки К-Г. Звук и буква Ш. Звуки С-Ш. Звук и буква Ж. Звуки Ш-Ж. | М.Дубинин «Победитель». Б.Заходер «Серая звёздочка». Чтение рассказа В.Катаева «Цветик -семицветик». Литературная викторина. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Март | Царство животных. Наши славные женщины. Царство животных. Домашние животные. Дикие животные. Удивительное о животных. | Составление рассказа «Моя мама». Составление рассказа из личного опыта детей «Мой любимец». Чтение произведения К.Паустовского «Кот-ворюга». Рассматривание картины «Доярка». | Профессии наших мам. Домашние животные и их детёныши. Домашние птицы. Профессии. | Звуки З-Ж. Звуки С-Ш-З-Ж. Звук и буква Л. Звуки Л-Ль. Твёрдые и мягкие звуки. Звук и буква Р. Звуки Р-Рь. | Чтение китайской сказки «Каждый своё получил». Н.Носов «Леденец». Чтение рассказа О.Осеевой «Что лучше». Литературный вечер по произведениям Л.Н.Толстого. |
Апрель | Солнечная система. Солнечная система. Путешествие в прошлое самолета. День и ночь. Весна. | Беседа о Дне Космонавтики. Дидактическая игра «Кто, чем управляет». Дидактическая игра «Улетает – не улетает». Рассматривание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». | Транспорт. Профессии на транспорте. Дикие животные весной. Весна. Птицы прилетели. | Звук и буква Ч. Звук и буква Щ. Звуки Ч-Ть. Звуки Ч-Щ. Звуки Ч-С, Сь, Ть, Ц. Звуки Р, Рь-Л, Ль. Звонкие и глухие звуки. Предлог ПО. | Н.Носов «Фантазёры». Б.Житков «Как я ловил человечков» Стихотворение А.С.Пушкина «Птичка» Литературный вечер по произведениям любимых авторов. |
Май | Царство растений. Царство растений. Культурные растения Дикорастущие растения. | Дидактическая игра «Назови ласково». Чтение и пересказ произведения Т.А.Шорынской «Катя и божья коровка». | Растения леса, луга. Наш огород. Насекомые. Лето. Цветы. | Повторение звуков Ч-Щ. Повторение звуков Р-Рь. Повторение «звук Р». Повторение «звуки Р, Рь». Глаголы-антонимы. Повторение. Контрольные занятия по теме «Предлоги». Итоговое занятие «Путешествие по городу Правильной речи». | С Есенин «Черёмуха». Заклички о весне. Сказа Г.-Х.Андерсена «Гадкий утёнок». Литературный вечер «Царство растений». |
|
|
|
|