План взаимодействия воспитателей и учителя-логопеда по речевому развитию детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи)

Месяц

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение элементам грамоты

Ознакомление с художественной литературой

воспитатели логопед
1 2 3 4 5 6
Сентябрь До свидания, лето! Земной шар на столе. Портрет Земли.   Составление описательного рассказа «Овощи-фрукты». Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде».   Ознакомление с органами артикуляции. Овощи. Огород. Развитие фонематического слуха и слухового внимания. Слова звучат. Заучивание стихотворения Е.Трутнёвой «Улетает лето». Чтение рассказа О.Иваненко «Луковица с радостью».
Октябрь Следы осени. Экскурсия в парк. Знаки вокруг нас. История о символах. Осень.   Составление рассказа «Что в саду растёт». Дидактическая игра «Собираем урожай» Составление рассказа по картине «У кормушки». Домино «Собираем урожай».   Фрукты. Ягоды. Грибы. Осень. Деревья. Перелётные и зимующие птицы. Звук. Звучащее слово. Звук и буква У-А. Звуки У. А. Звук и буква И. Звуки У. А. И. звук и буква Э. Заучивание стихотворения Н.Егоровой «Листопад». Чтение произведения В.Сутеева «Под грибом». Чтение произведений Ильина.«Деревья и кустарники». Литературный вечер «В гостях у осени».
Ноябрь Время. Кто и как считает время. Эта удивительная игрушка. Путешествие в прошлое одежды. Путешествие в страну головных уборов. Дидактическая игра «Кто здесь живёт». Составление описательного рассказа о внешности. Составление описательного рассказа по схеме «Одежда». Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа». Дикие животные осенью. Игрушки. Одежда. Головные уборы. Звук и буква О. Звуки У, А, Э, О. Звуки П, Пь. Буква П. Звук и буква Т. Заучивание стихотворения Н.Бунина «Первый снег». Сказа Г.-Х.Андерсена «Голый король». Чтение Н.Носова «Живая шляпа». Чтение Д.Родари «Волшебный барабан».
1 2 3 4 5 6
Декабрь Мир вокруг нас.   Кто и как считает время. Кто построил этот дом. Люди мечтают и изобретают. Новогодние игрушки.   Беседа «Зачем людям нужна обувь». Составление рассказа «Дом, в котором мы живём». Отгадывание загадок «Умные помощники». Пересказ произведения «Как Миша варежку потерял». Обувь. Квартира и её части. Предметы быта.   Звук Ль. Звук ЙОТ. Звуки Ль – ЙОТ. Звук и буква Ы. Звуки Ы-И. Звук и буква С. Малые фольклорные формы (потешки, загадки). К.Ушинский «Четыре желания».       Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть». Литературный вечер. Чтение новогодних стихов.
Январь Мы живём на планете Земля.   Украшения праздничного стола. Улицы родного города. Карта мира.   Беседа на тему «Как выращивают хлеб». Беседа «Наша Земля и её жители». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?». Мебель Посуда. Продукты.   Звуки Д, Дь. Буква Д. Звуки З, Зь. Буква З. Звуки С-З. Звук и буква Ц. Звуки С-Ц. Е.Никитин «Встреча зимы» В.Одоевский «Мороз Иванович»       Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович».       Литературный вечер «Здравствуй гостья Зима».
Февраль Родина. Любовь к родному краю.   Зима. Удивительное место на земле. Моя Родина - Россия. Они защищали Родину. Памятники защитникам Отечества.   Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы». Чтение произведения А.Митяева «Почему армия родная?». Беседа о Дне Защитника Отечества. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Зимние забавы. Дикие животные и их детёныши. Зимующие птицы. Профессии наших пап. Звуки П, Пь, Б, Бь. Звук Ть. Звуки Т-Д. Звуки К-Г. Звук и буква Ш. Звуки С-Ш. Звук и буква Ж. Звуки Ш-Ж. М.Дубинин «Победитель». Б.Заходер «Серая звёздочка». Чтение рассказа В.Катаева «Цветик -семицветик».        Литературная викторина.
1 2 3 4 5 6
Март Царство животных.   Наши славные женщины. Царство животных. Домашние животные. Дикие животные. Удивительное о животных. Составление рассказа «Моя мама». Составление рассказа из личного опыта детей «Мой любимец». Чтение произведения К.Паустовского «Кот-ворюга». Рассматривание картины «Доярка». Профессии наших мам. Домашние животные и их детёныши. Домашние птицы. Профессии. Звуки З-Ж. Звуки С-Ш-З-Ж. Звук и буква Л. Звуки Л-Ль. Твёрдые и мягкие звуки. Звук и буква Р. Звуки Р-Рь. Чтение китайской сказки «Каждый своё получил». Н.Носов «Леденец».       Чтение рассказа О.Осеевой «Что лучше».       Литературный вечер по произведениям Л.Н.Толстого.
Апрель Солнечная система.   Солнечная система. Путешествие в прошлое самолета. День и ночь. Весна. Беседа о Дне Космонавтики. Дидактическая игра «Кто, чем управляет». Дидактическая игра «Улетает – не улетает». Рассматривание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».   Транспорт. Профессии на транспорте. Дикие животные весной. Весна. Птицы прилетели. Звук и буква Ч. Звук и буква Щ. Звуки Ч-Ть. Звуки Ч-Щ. Звуки Ч-С, Сь, Ть, Ц. Звуки Р, Рь-Л, Ль. Звонкие и глухие звуки. Предлог ПО. Н.Носов «Фантазёры». Б.Житков «Как я ловил человечков»       Стихотворение А.С.Пушкина «Птичка» Литературный вечер по произведениям любимых авторов.
Май Царство растений.   Царство растений. Культурные растения Дикорастущие растения.   Дидактическая игра «Назови ласково». Чтение и пересказ произведения Т.А.Шорынской «Катя и божья коровка». Растения леса, луга. Наш огород. Насекомые. Лето. Цветы.   Повторение звуков Ч-Щ. Повторение звуков Р-Рь. Повторение «звук Р». Повторение «звуки Р, Рь». Глаголы-антонимы. Повторение. Контрольные занятия по теме «Предлоги». Итоговое занятие «Путешествие по городу Правильной речи». С Есенин «Черёмуха». Заклички о весне.       Сказа Г.-Х.Андерсена «Гадкий утёнок». Литературный вечер «Царство растений».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: