Дяговец И.И. занятия для детей ТНР

Рекомендации по проведению занятий:

· Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.

· Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут.

· Занятия должны проводиться ежедневно; лучшее время для занятий — после завтрака и после дневного сна.

· Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.

· Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.

· Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.

· Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.

· Разговаривайте с ребенком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

· игры на развитие мелкой моторики,

· артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),

· игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха.

Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. «Когда же можно все успеть?» — спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном Чтение перед сном становится любимым занятием малыша – ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами. Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели.

Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.

Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше еще раз просто сами повторите образец произношения этого слова.

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!

 

План работы на период

Г. – 24.04.2020г.

 

Дни недели Занятие Тема Форма обратной связи
Понедельник 20.04. коррекционное задание     (Индивидуальные занятия средний возраст) «Дикие животные весной» Коррекционно-образовательные цели.Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят). Коррекционно-развивающие цели.Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, связной речи, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, мимики. Игры-презентации на автоматизацию проблемных звуков, отработку предлогов (https://vk.com/club194157948)   Сообщения, отзывы, отчеты родителей в сообществе, на электронной почте

Вторник

21.04.

  коррекционное задание (средний возраст) «Дикие животные весной» Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные весной». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок). Коррекционно-развивающие цели.Развитие речевой активности, речевого слуха, связной речи, фонематических представле­ний, мышления, зрительного внимания, осазания, обследовательских навыков, общей, тонкой и артикуляционной моторики. Сообщения, отзывы, отчеты родителей в сообществе, на электронной почте
Индивидуальные занятия (средний+старший возраст) Игры-презентации на автоматизацию проблемных звуков, обобщающие понятия, согласования окончаний (https://vk.com/club194157948)  

Среда

22.04.

  коррекционное задание (средний возраст) «Дикие животные весной» Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами -иц, -их, -онок, -енок, образование и употребление предложно-падежных конструкций). Коррекционно-развивающие цели.Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.   Сообщения, отзывы, отчеты родителей в сообществе, на электронной почте
Индивидуальные занятия (средний+старший возраст) Игры-презентации на согласования падежных окончаний, употребление предлогов (https://vk.com/club194157948)  
Четверг 23.04. Индивидуальные занятия (средний+старший возраст) Игры-презентации на развитие высших психических функций, отработку навыков словобразования (https://vk.com/club194157948)   Сообщения, отзывы, отчеты родителей в сообществе, на электронной почте
Пятница 24.04. коррекционное задание (средний возраст)   Индивидуальные занятия (средний+старший возраст) «Дикие животные весной» Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные весной». Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов). Коррекционно-развивающие цели.Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, фонематических представлений, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Игры-презентации на развитие умения строить предложения, отработку навыков словобразования (https://vk.com/club194157948) Сообщения, отзывы, отчеты родителей в сообществе, на электронной почте

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: