Формы квалификационного экзамена при освоении МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Зам. директора по ПО                                                     Зам. директора по УР

_________Иванова Е.А.                                       ___СтепановаА.Д.____2019 г.

 

 

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

По МДК 02.01. «Сестринский уход по педиатрии»

 

ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

 

по специальности 34.02.01 Сестринское дело» (базовый уровень)

Квалификация медицинская сестра/ медицинский брат

 

Квалификация: «медсестра/медбрат»

 

Рассмотрено на заседании ЦМК                                                              

«Клинические дисциплины» № 2.                                                 

Протокол № _________                                                      

От «__»______________ 2019 г.                                                                 

Председатель ЦМК                                                                                                         

____________Роббек К.В.

                                                                

Составитель:

                                                                                                            Роббек К.В.

                                                                  .                                         

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

2019 г.

ПАСПОРТ

 Назначение:

Контрольно-оценочные средства по квалификационному экзамену для контроля и оценки результатов освоения МДК 02.04. «Сестринский уход в педиатрии» профессионального модуля ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» по специальности среднего профессионального образования: 34.02.01 «Сестринское дело», базовый уровень

Квалификация: «медсестра/медбрат»

Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения МДК 02.04. «Сестринский уход в педиатрии» по программе ФГОС, составленной согласно требованием ФГОС СПО РФ от 2015 года по специальности «Сестринское дело» базовый уровень, квалификации «медсестра/медбрат»

 

МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

Освоение профессиональных и общих компетенций (ПК), (ОК) соответствующих виду профессиональной деятельности:       

 

Код Профессиональные компетенции
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6 Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8 Оказывать паллиативную помощь.

 

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

1.2. Освоение умений и усвоение знаний:

 

Профессиональные и общие компетенции Показатели оценки результата Средства проверки
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.  

 Приложение 1.

В комплект экзаменационных билетов

№ 35 входит:

 

1. Ситуационная задача по МДК

2. Выполнение технология медицинской манипуляции

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.  
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.  
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.  
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.  
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.  
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.  
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.  
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

Практическое задание № 1 - 30 вариантов, выполняется на экзамене квалификационном промежуточной аттестации в манипуляционной

ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.  
ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  
ОК 04. Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенства профессиональной деятельности  
ОК 06. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями  
ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.  
ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.  

 

Формы квалификационного экзамена при освоении МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

 

Наименование междисциплинарного комплекса Формы квалификационного экзамена Средства проверки
МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии     1.Экзаменационные билеты № 30: · Теоретический вопрос по МДК 02.04 · Ситуационная задача МДК 02.04 · Выполнения технологии простой медицинской услуги. 1.Ответ на теоретический вопрос 1.Эталоны ситуационной задачи в экзаменационных билетах  2.Эталоны выполнения технологии простой медицинской услуги.

1.4. Оценка освоения МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии:

Организация квалификационного экзамена при изучении МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии, решение ситуационной задачи по МДК, выполнения технологии медицинских манипуляций.

Условия

Форма квалификационного экзамена по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии предназначен для контроля и оценки результатов освоения теоретических знаний и практических умений.

 

Экзамен включает в себя:

• Теоретический вопрос по МДК 02.04

• Ситуационная задача МДК 02.04

• Технология манипуляций (чек-лист)

 

 

Квалификационный экзамен проводится по группам в количестве 30 человек

Время выполнения задания – 20 мин.

  • на подготовку – 15 минут;
  • на защиту и демонстрацию – 5 минут;

     Уровень подготовки обучающихся на промежуточной аттестации по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии определяется оценками:

«Отлично» - ставится, если студент:

а) обстоятельно, с достаточной полнотой излагает тему;

б) дает правильные формулировки, точные определения понятий и терминов, обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести примеры, не только данные в конспекте (учебнике), но и самостоятельно составленные, правильно отвечает на дополнительные вопросы;

в) уверенно и правильно проводит разбор материала и обосновывает его, правильно пользуется медицинской терминологией;

г) свободно владеет речью (демонстрирует связность и последовательность в изложении);

д) демонстрирует умение действовать в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях;

е) демонстрирует поэтапно манипуляцию согласно чек-листу (100-90 % выполнения),

 «Хорошо» - ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечания преподавателя; демонстрирует поэтапно манипуляцию согласно чек-листу (80-90 % выполнения)

«Удовлетворительно» - ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

а) допускает неточности в формулировке понятий и терминов, затрудняется обосновать свой ответ, не может привести самостоятельно составленные примеры, затрудняется при ответе на дополнительные вопросы;

б) допускает частичные ошибки при разборе материала;

в) излагает материал недостаточна связно и последовательно с частыми заминками и перерывами.

г) демонстрирует поэтапно манипуляцию согласно чек-листу (70-80 % выполнения),

«Неудовлетворительно» - ставиться, если студент обнаруживает незнание или непонимание большей части соответствующего раздела. Демонстрирует поэтапно манипуляцию согласно чек-листу (менее 69 % выполнения),

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка) вербальный аналог

90 ÷ 100

5 отлично

80 ÷ 89

4 хорошо

70 ÷ 79

3 удовлетворительно

менее 70

2 неудовлетворительно

 

 

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 1 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

1. Острый стенозирующий ларинготрахеит. Этиология. Клиника.

2. Задача:

Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитательница, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

 

3. Манипуляция:

 

1. Продемонстрируйте на манекене закапывание капель в нос детям раннего возраста в домашних условиях

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 2 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Острый пиелонефрит. Этиология.Клиника.

2. Задача:

Девочка 9-ти лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.

 

Задания

 

1.Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

 

3. Манипуляция:

 

1. Продемонстрируйте на муляже измерение массы тела ребенку до 1.

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 3 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Сахарный диабет 1 типа. Этиология. Клиника.

2. Задача:

У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

 

Задания

 

1. Определите  состояние пациента.

2. Составьте  алгоритм действий медицинской сестры.

 

 

3. Манипуляция:

 

1. Продемонстрируйте на манекене технику применения карманного ингалятора.

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 4 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1.Острый гломерулонефрит. Этиология. Клиника.

2. Задача:

 

Медсестру школы пригласили для оказания помощи 11-летнему ребенку, которому стало плохо на уроке рисования.

Со слов учительницы, на уроке мальчик долго стоя позировал ученикам (находился в одной позе). Неожиданно мальчику стало плохо, он упал, потерял сознание.

Объективно: лицо бледное, конечности холодные. В момент осмотра ребенок начал приходить в сознание. Дыхание редкое, поверхностное. ЧДД 14 в минуту, АД 80/40 мм рт.ст., пульс 80 в минуту, слабого наполнения. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. На занятиях ребенок чувствовал себя хорошо, был активный. Последние дни не болел. Хроническими заболеваниями не страдает. На диспансерном учете не состоит.

 

Задания

 

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

 

 

3. Манипуляция:

 

1. Продемонстрируйте на манекене технику катетеризации мочевого пузыря мальчику 7 лет по чек-листу.

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 5 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Ангины. Этиология. Клиника. Диагностика.

2. Задача:

 

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребенка 4-х лет.

Жалоб ребенок не предъявляет, не контактен, зовет маму, плачет, изменения в состоянии ребенка воспитатель заметила полчаса назад, температура 39,5˚ С.

Объективно: сознание ребенка ясное. Кожные покровы бледные, свободные от сыпи, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налетом. В зеве легкая гиперемия миндалин, ЧДД 30 в минуту. Дыхание спокойное, через нос, свободное, пульс - 140 уд. в минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочился.

 

Задания

 

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

 

3.Манипуляция:

 

1. Продемонстрируйте на муляже проведение ингаляций ребенку через небулайзер

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 6 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Корь. Этиология. Клиника. Диагностика. Профилактика.

2. Задача:

 

Во время дежурства постовая медицинская сестра детского отделения была вызвана в палату к 2-летнему ребенку. Со слов матери, ребенок забеспокоился после взятия у него крови для исследования, появились судороги.

При сестринском обследовании выявлено тяжелое состояние ребенка: отсутствие сознания и наличие клонико-тонических судорог. Кожные покровы бледные. Губы цианотичные. Дыхание шумное. Живот участвует в акте дыхания.

 

Задания

 

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

 

 

3. Манипуляция:

 

 

Продемонстрируйте на муляже технику взешивания ребенка грудного возраста

 

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 7 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Дискинезия желчевыводящих путей по гипотоническому типу. Этиология. Клиника. Диагностика.

2. Задача:

 

В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит.

Температура тела 36,4° С, пульс 130 в мин., частота дыхательных движений 40 в мин. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание в покое шумное с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких пуэрильное дыхание. Тоны сердца приглушены. Ребенок спит на маленькой подушке, сон беспокойный. Физиологические отправления в норме.

 

Задания

 

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость стационарного лечения.

 

3. Манипуляция:

 

 

1. Продемонстрируйте на муляже измерение артериального давления на плечевой артерии

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 8 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Коклюш. Этиология. Клиника. Диагностика. Профилактика.

2. Задача:

 

М/с детского сада при ежедневном осмотре детей у девочки 2-х летнего возраста на слизистой оболочке рта обнаружила несколько легко вскрывающихся пузырьков и эрозий, покрытых налетом желто-серого цвета, окруженных ярко-красным ободком. У ребенка усилено слюноотделение, губы отечны. Подчелюстные лимфоузлы увеличены и болезненны. Ребенок отказывается от пищи, капризничает, не играет с детьми, температура тела 37,3° С. М/с предположила, что у ребенка герпетический стоматит.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери особенности питания ребенка при стоматите.

 

 

3. Манипуляция:

 

 

1. Продемонстрируйте на муляже манипуляцию обработки полости рта у ребенка при стоматите.

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 9 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Бактериальный стоматит. Этиология. Клиника.

2. Задача:

 

Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза, полиартрит.

Ребенок жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, старается не менять положение ноги. До этого (3–4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе: три недели назад болел ангиной.

Объективно: температура 37,8º С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс 100 ударов в минуту, ЧДД 22 в минуту.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о профилактике осложнений ревматизма.

3. Манипуляция:

Продемонстрируйте на муляже измерение окружности головы и грудной клетки

.

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 10 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Рахит. Этиология. Клиника.

2. Задача:

 

На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит, отёчная форма. Жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, отёки на лице и ногах. Считает себя больной в течение 2-х недель. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес зубов.

Объективно: кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пульс 104 в минуту, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий, безболезненный.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о необходимости соблюдений мероприятий личной гигиены.

3. Манипуляция:

1. Продемонстрируйте на муляже подмывание новорожденного и грудного ребенка

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 11 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. 1. Спазмофилия. Этиология. Клиника.

2.

2. Задача:

 

Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении. Диагноз: тромбоцитопеническая пурпура. Жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во время игры). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перенес ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Тревожен.

Объективно: в сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величины, формы, беспорядочно расположенные, различного цвета (багровый, синий, зеленый, желтый), ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60 мм рт. ст.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с родителями об особенностях ухода за пациентами с тромбоцитопенической пурпурой.

3. Манипуляция:

Продемонстрируйте технику закапывания капель в глаза.

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 12 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Гемолитическая болезнь новорожденных. Этиология. Клиника.

2. Задача:

 

Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.

 

Задания

 

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о правилах ухода за ребенком.

 

3. Манипуляция:

 

1. Продемонстрируйте технику туалета пупочной ранки новорожденному в домашних условиях при омфалите.

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 13 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Асфиксия новорожденных. Этиология. Клиника.

2.

2. Задача:

 

Активное посещение ребенка 3-х месяцев жизни. На искусственном вскармливании с 1,5 мес. возраста, страдает запорами. Два дня не было стула, ребенок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7º С, пульс 132 уд./мин., ЧДД 44 в минуту.

 

Задания

 

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании.

 

 

3. Манипуляция:

1. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы.

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 14 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Омфалит. Этиология. Клиника.

2. Задача:

 

Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту.

Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о профилактике осложнений при пиелонефрите.

 

3. Манипуляция:

1. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому.

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 15 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Врожденный гипотериоз. Этиология. Клиника.

2. Задача:

 

В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинзависимый тяжелый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа.

Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20–22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм рт. ст.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете.

 

3. Манипуляция:

1. Продемонстрируйте технику проведение гигиенической ванны новорожденного

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 16 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Кандидозный стоматит. Этиология. Клиника.

2. Задача:

 

На стационарном лечении находится 12-месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.

Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.

Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.

Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

 

3. Манипуляция:

1. Продемонстрируйте технику исследования пульса.

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 17 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Коклюш. Этиология. Клиника. Диагностика. Профилактика.

2. Задача:

 

На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. Беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7º С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение.

Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания.

 

3.Манипуляция:

 

1. Продемонстрируйте определение типа и частоты дыхания у детей раннего возраста

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 18 Утверждаю Зам. директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Дифтерия зева. Этиология. Клиника. Диагностика. Профилактика.

2. Задача:

 

На стационарном лечении находится девочка 9 лет.

Диагноз: хронический гастродуоденит.

Девочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются приступообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30–40 минут. Локализация боли – верхняя часть живота. Периодически сопровождается тошнотой, рвотой. Девочка по характеру упрямая, капризная. Девочка от 1-й беременности, доношенная. Учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто в сухомятку, т.к. родители работают и обслуживать девочку некому. Девочка живет в семье с отчимом, в семье частые ссоры.

Объективно: девочка пониженного питания. Бледная, синие тени под глазами. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 20 в минуту, АД 100/60. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о диетическом питании.

 

3. Манипуляция:

 

1. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 19 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Острый цистит у детей. Этиология. Клиника.

2. Задача:

 

Девочке 8 лет. Диагноз: дискинезия желчевыводящих путей.

Жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой.

Мама считает дочку больной в течение последних 2-х лет.

Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа возникает боль.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о рациональном питании детей школьного возраста.

 

3. Манипуляция:

1. Продемонстрируйте технику постановки газоотводной трубки.

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 20 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Гемморагический васкулит. Этиология. Клиника.

2. Задача:

 

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.

Девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2º С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38º С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд./мин.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о гигиене полости рта.

 

3. Манипуляция:

1. Продемонстрируйте технику проведения сифонной клизмы.

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 21 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Железодефицитная анемия. Этиология. Клиника.

2. Задача:

 

На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. Жалобы на отрывистый, болезненный кашель, боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.

Из анамнеза: 2-й день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39º С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.

Объективно: состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,5º С.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о значении оксигенотерапии.

 

3. Манипуляция:

 

1. Продемонстрируйте технику закапывания капель в уши

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 22 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Эпидемический паротит. Этиология. Клиника. Диагностика. Профилактика.

2. Задача:

 

В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое не останавливается уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом: гемофилия А.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

 

 

3. Манипуляция:

1. Продемонстрируйте технику определение уровня глюкозы в крови глюкометром

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 23 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Ветряная оспа. Этиология. Клиника. Диагностика. Профилактика.

2. Задача:

 

Патронажная сестра при посещении ребенка 9 месяцев обнаружила у него повышение температуры тела до 39,2º С. Кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

 

 

3. Манипуляция:

1. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела термометром.

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 24 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Скарлатина. Этиология. Клиника. Диагностика. Профилактика.

2. Задача:

 

Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37,2º С. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал.

При осмотре температура тела 38,5º С, голос осипший, появился громкий "лающий" кашель, ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие хрипы.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3.    Манипуляция:

Проведите утренний туалет новорожденному

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 25 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Гемофилия. Этиология. Клиника.

2. Задача:

 

Ребенок 13 лет страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, неоднократно находился на лечении в стационаре. Утром, собираясь в школу, заметил у себя темный дегтеобразный стул. Появилась слабость, головокружение, шум в ушах.

 

Задания

Определите  состояние пациента.

Составьте  алгоритм действий медицинской сестры.

 

3.   Манипуляция:

Проведите зондовое кормление новорожденного

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 26 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Полиемиелит. Этиология. Клиника. Диагностика. Профилактика.

2. Задача:

В отделение госпитализирована Марина К. 8-ми лет с диагнозом: ревматическая хорея.

Марина раздражительна, часто плачет. Девочки по палате делают Марине замечание, так как она неопрятна, во время еды проливает суп себе на одежду, часто ложка выпадает у нее из рук. На сделанные замечания у девочки усиливаются некоординированные насильственные движения, гримасничанье. Сон тревожный, аппетит снижен.

Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в мин. Тоны сердца несколько приглушены, выслушивается систолический шум на верхушке и в т. Боткина. В легких везикулярное дыхание. Физиологические отправления в норме.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость соблюдения охранительного режима и обучите ее общаться с девочкой.

 

3.   Манипуляция:

1. Продемонстрируйте на муляже профилактику гонобленореи

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 27 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

 

 

1. Дискинезия желчевыводящих путей по гипертоническому типу. Причина. Клиника.

2. Задача:

Ребенок 9 мес. находится в клинике с диагнозом спазмофилия явная (эклампсия).

Рахит II степени, подострое течение, период реконвалесценции.

Судороги у ребенка появились внезапно во время плача, ребенок при этом посинел. Мать поднесла ребенка к открытой форточке. Дыхание восстановилось, ребенок пришел в сознание, цианоз и судороги через 2-3 минуты исчезли. Мать вызвала «скорую помощь» и ребенок был доставлен в стационар. Ребенок родился в срок с массой 3300 г, длиной 52 см. Находился на искусственном вскармливании с 1 мес. Фруктовые соки получал с 3-х мес. нерегулярно, кашу 3 раза в день, овощное пюре редко. В возрасте 3-х мес. у ребенка был диагностирован рахит, но лечение не проводилось. При осмотре м/с выявила у ребенка симптомы рахита периода реконвалесценции, повышенную нервно-мышечную возбуди


double arrow