Чек-лист медицинского вмешательства

«Проведение туалета пупочной ранки новорожденному в домашних условиях»

 

п/п

Действие

Оценка правильности выполнении в баллах

2 0
1 Представиться маме и объяснить цель проведения медицинского вмешательства и получить согласие    
2 Снять с рук кольца, браслеты, часы. Провести гигиеническую обработку рук. Во время проведения процедур новорожденному обязательно использование медицинских перчаток, маски и шапочки    
3 Приготовить необходимое оснащение: - 3 % раствор перекиси водорода асептический - 1 % спиртовой раствор бриллиантовой зелени - стерильная пипетка – 1 шт. - пеленки - ватные палочки - емкость для отходов - емкости для дезинфекции - емкость для грязного белья    
4 Расстелить на пеленальном столе пеленки и выложить на них ребенка, предварительно распеленав его в кроватке    
5 Набрать пипеткой несколько капель 3% раствора перекиси водорода, развести края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки, закапать 3% раствор перекиси водорода в пупочную ранку    
6 Через 20-30 сек. просушить ранку, тушируя ее сухим ватным шариком или ватной палочкой. Шарики/ватные палочки поместить в емкость для отходов    
7 Обработать ранку и кожу вокруг ватной палочкой, смоченной в 1% растворе бриллиантовой зелени (движением изнутри кнаружи), не касаясь кожи вокруг пупочного кольца, ватную палочку поместить в емкость для отходов    

 

8 Запеленать ребенка и положить его в кроватку    
9 Утилизировать отходы по классам опасности, снять перчатки, обработать руки гигиеническим уровнем    
10 Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации    

Количество фактически набранных баллов

 

 

Критерии оценки:

14 – 20 баллов (70 – 100%) – задание выполнено

12 баллов и менее (69% и менее) – задание не выполнено

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 13 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Эталон ответов

1. Асфиксия новорожденных – критическое состояние, характеризующееся нарушением газообмена: к ребенку поступает недостаточное количество кислорода, и в его организме накапливается избыток углекислого газа. Проявляется асфиксия отсутствием или ослаблением дыхания при сохраненной работе сердца. Примерно в 4-6% родов диагностируется асфиксия новорожденных.

Причины

Врачи различают 2 вида асфиксии:

1. первичную, появляется в момент рождения ребенка на свет;

2. вторичную, новорожденный задыхается или перестает дышать через несколько часов или суток после рождения.

Чтобы оценить степень тяжести асфиксии используют шкалу Апгар, учитывающую следующие критерии: рефлекторная возбудимость, мышечный тонус, цвет кожных покровов, дыхательные движения, частота сердечных сокращений. В зависимости от того сколько баллов набрал новорожденный по шкале Апгар врачи различают 4 степени асфиксии.

1. Легкая степень. По Апгар состояние ребенка оценивается в 6-7 балов. Новорожденный делает первый самостоятельный вдох в течение первой минуты после рождения. Но дыхание ребенка слабое, видна синюшность носогубного треугольника, тонус мышц снижен. Присутствует рефлекторная возбудимость: малыш кашляет или чихает.

2. Средняя степень. Оценка по Апгар 4-5 балов. Новорожденный делает первый вдох на первой минуте, но дыхание нерегулярное, очень ослаблено, крик слабый, сердцебиение замедлено. Также отмечается синюшность лица, кистей, стоп ребенка, на его лице гримаса, мышечный тонус слабый, пуповина пульсирует.

3. Тяжелая степень. Состояние по Апгар оценивается в 1-3 балла. Дыхание нерегулярное и редкое или его нет вообще. Новорожденный не кричит, рефлексы отсутствуют, сердечные сокращения редкие, мышечный тонус слабый или отсутствует, кожа бледная, пуповина не пульсирует.

2. Проблемы пациента:

- нарушение опорожнения кишечника (запор);

- нарушение питания;

- беспокойство.

Приоритетная проблема: нарушение опорожнения кишечника (запор).

Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в день (время индивидуальное).

Долгосрочная цель: родственники знают методы предупреждения запоров.

План Мотивация
Обеспечить 1. кисло-молочно-растительную диету (творог, кефир, овощной отвар, фруктовые соки и пюре) Для нормализации моторики кишечника
Обеспечить 2. достаточный приём жидкости (кисломолочные продукты, соки) в зависимости от аппетита Для нормализации моторики кишечника
Попытаться 3. выработать у пациента условный рефлекс на дефекацию в определённое время суток (например, утром после приёма пищи) Для регулярного опорожнения кишечника
Обеспечить 4. массаж, гимнастику, воздушные ванны Для улучшения общего состояния пациента
Обеспечить 5. постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки, по назначению врача Для опорожнения кишечника
Регистрировать ежедневно кратность стула в 6. медицинской документации Для наблюдения за опорожнением кишечника
Обучить 7. родственников особенностям питания при запорах Для профилактики запоров
Рекомендовать расширение режима двигательной 8. активности Для нормализации моторики кишечника

Оценка: у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow