double arrow

ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

4

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
• Обогащение предметного словаря. 1. Профессии. Лесоруб, пильщик, столяр, поли­ровщик, сборщик, краснодерев­щик. 2. Детали и составные части. Ножка, крышка, подлокотник, дверца. • Активизация и обогащение словаря признаков. 1. Классификация мебели. Детская, спальная, школьная, кухонная. 2. Качественные прилагатель- ные. Мягкий, удобный, вместитель­ный, красивый, полированный. 3. Антонимы. Кресло мягкое, а стул жесткий. Шкаф большой, а тумбочка ма­ленькая. • Активизация глагольного сло­варя. Мастерить, чинить, полировать, вытирать, расставлять, соби­рать, ломать. • Активизация словаря наречий. Жестко, мягко, удобно, ком­фортно, красиво • Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Один диван, два дивана, пять диванов. • Употребление сложных предло­гов. Взять книгу с полки. Достать мяч из-под стола. Выглядывать из-за шкафа. • Образование притяжательных прилагательных. Стол для письма — письменный. • Дифференциация глаголов со­вершенного и несовершенного вида. Мастерит — смастерил, пипит — выпилил, прибивает — прибил, сидит — посидел. • Образование сравнительной степени прилагательных. Кровать шире дивана. Кресло мягче стула. • Образование относительных прилагательных. Мебель из кожи — кожаная. Мебель из дерева — деревянная. Мебель из пластмассы — пласт­массовая • Составление расска­за по заданным сло­вам. • Составление расска­за-описания «Обстав­ляем комнату (гости­ную, спальню, кух­ню)». • Придумывание кон­ца рассказа. • Пересказ текста. • Составление расска­за «Как я убрал в комнате» • Развитие внима­ния и памяти: — игры «Найди одинаковые пред­меты»; «Что появилось?». • Развитие зритель­ного восприятия: — игра «Узнай по контуру». • Развитие простран­ственной ориенти­ровки: — игра с примене­нием схемы группы «Найди клад»


ВЕСНА




Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
• Активизация предметного словаря. Весенние явления: град, отте- пель, капель, проталины, со- сульки. Месяцы весны: март, апрель, май.   • Активизация словаря призна- ков. 1. Качественные прилагатель- ные. Бирюзовый, изумрудно- зеленый, солнечная, теплая, жаркая. 2. Антонимы. Прозрачная — мутная, холод- ная — теплая,солнечная — пасмурная. • Активизация глагольного сло- варя. Земля (что делает?) —ожива- ет, просыпается, пробуждается, оттаивает. • Активизация и обогащение словаря наречий. На улице (как?) — тепло, сол- нечно, дождливо, погоже, свет- ло, ветрено • Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. В весенний день много света, луж, ручьев. 2. Дательный падеж. Мы радуемся свету, лучам, теплу. 3. Творительный падеж. Сходить в лес за березовыми ветками, березовым соком. 3. Предложный падеж. Мы жалеем зимой о весенних ручейках, цветах, теплом сол- нышке. • Образование глаголов с помо- щью приставок. Рос — зарос, вырос, перерос, отрос. • Образование сравнительной степени прилагательных. Весной на озере опасно, а на бы- строй реке еще опаснее. • Образование сложных слов. Сходит лед — ледоход. Круглые сутки — круглосуточно. • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек • Составление расска- за-сравнения по трем картинкам (чем похо- жи и чем отличаются март, апрель, май).   • Составление расска- за по данному набору слов. Началось таяние. Тянутся к свету, теп- лу. Журчит. Проклюнулись, как птенцы. • Составление расска- за-описания по пред- лагаемой схеме. Погода весной: небо, осадки, солнце. Растения весной. Животные весной. Люди весной: одежда, игры • Развитие логиче- ского мышления, памяти, внимания: — отгадывание за- гадок; — решение логиче- ских задач (игра «Что не так?»). • Формирование языкового чутья: — объяснение сло- восочетания весна- озорница. • Развитие мелкой моторики: — штрихование на листе в клетку    


ДИКИЕ ПТИЦЫ





Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
• Активизация и обогащение предметного словаря. 1. Классификация птиц. Зимующие: воробьи, дятел, во- рона. Перелетные: ласточка, жу­равль, грачи. 2. Части тела. Крылья, клюв, лапки, перья, хвост. 3. Детеныши-птенцы. Грачонок, вороненок, совенок, кукушонок, перепеленок. • Активизация словаря призна­ков. 1. Внешний вид. Серый, маленький, высокая, длинноногая, короткохвостая. 2. Характер. Драчливый, вертлявый, гордый, царственный, шустрая. 3. Антонимы. Грустный — веселый, суетли- вый — спокойный, маленький — большой. • Активизация и обогащение глагольного словаря. 1. Кто как кричит? Каркает, чирикает, кукует, сви- стит, поет, тенькает. 2. Кто как передвигается? Порхает, планирует, кружит, парит, планирует, пикирует, скачет, ходит, прыгает. • Обогащение словаря наречий. Пронзительно, неустанно, мед- ленно, ловко, быстро • Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. В лесу много дятлов, дроздов, кукушек. На ветке нет грача и соловья. 2. Дательный падеж. Насыпали корм голубю и воробь- ям. 3. Предложный падеж. Папа рассказал о журавлях, си­нице и аисте. • Употребление сложных предло­гов. Птенец вылетел из гнезда. Ласточка вылетела из-за дома. • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек. • Образование притяжательных пр ила гательны х. Воробьиный, соловьиный, голу- биный, журавлиный, орлиный, фазаний, перепилиный. • Образование глаголов с помо- щью приставок. Лететь — улететь, перелететь, вылететь, залететь, отлететь. Петь — запеть, перепеть • Составление расска­за-описания но схеме. Цвет, размер птицы. Части туловища. Где она живет? Чем питается? Как называется?   • Развитие логиче­ского мышления: — отгадывание за­гадок; — игры «Четвертый лишний», «Сколько их?». • Развитие про­странственной ори­ентировки: — игра «Кто за кем летит?». • Развитие общей моторики: — подвижные игры по теме. • Развитие мелкой моторики: — выкладывание из зерна


НАСЕКОМЫЕ

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
• Активизация и обогащение предметного словаря. 1. Названия. Оса, комар, пчела, жук, кузне- чик, стрекоза, улей, муравей, * муравейник, гусеница, бабочка. 2. Части тела. Крылья, туловище, усики, лапки, глаза, хоботок. • Активизация глагольного сло- варя. 1. Кто как кричит? Стрекочет, жужжит. 2. Кто как передвигается? Летает, порхает, ползает, пры- гает. • Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж единст- венного и множественного числа. В поле много кузнечиков, бабо- чек, муравьев. 2. Творительный падеж множе- ственного числа. Птицы питаются насекомыми: жуками и комарами. 3. Предложный падеж единст- венного и множественного числа. Энтомолог рассказал о редкой бабочке и больших осах. • Употребление сложных предло- гов. Гусеница вылезла из-под листоч- ка. Муравей вылез из-за камня. • Заучивание стихо- творений о насеко- мых. • Пересказ басни И.А. Крылова «Стре- коза и муравей» • Развитие логиче- ского мышления: — отгадывание за- гадок; — игры «Четвертый лишний», «Сколько их?». • Развитие мелкой моторики: — выкладывание мозаики, лото; — штрихование.


4




Сейчас читают про: