Части тела, внутренние органы

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ

Недели Темы
1—2 Обследование
3 Лето
4 Детский сад, семья
5 Части тела, внутренние органы
6 Мой город
7 Наш край
8 Осень
9 Хлеб
10 Овощи, фрукты, ягоды
11 Домашние животные (млекопитающие)
12 Дикие звери
13 Экзотические животные
14 Домашние птицы
15 Спорт
16—17 Зима, Рождество
18—19 Новый год
20 Посуда
21 Продукты
22—23 Транспорт
24—25 Профессии (орудия труда)
26 День защитника Отечества
27 Восьмое Марта
28 Мебель
29 Одежда, обувь, головные уборы
30 Весна
31 Дикие птицы
32 Насекомые
33—34 Моя страна, росписи
35 Предметы быта
36 Растения
37—38 Повторение


МОЯ СТРАНА, РОСПИСИ

 

Словарная работа Грамматический строй речи   Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. 1.Основные понятия. Страна, Родина, Россия, флаг, герб, Москва, столица, государство. 2.Синонимы. Часы — куранты, кремль — крепость, мавзолей — памятник. Активизация словаря признаков. Независимая, сильная, большая, широкая, российская. Активизация глагольного сло- варя. Страна строится, хорошеет, ширится, расцветает, побеждает. Активизация словаря наречий. Спокойно, быстро, широко, гордо, смело. Обогащение словаря названиями видов росписи. Гжельская, хохломская, дымковская, городецкая, жостовская, богородская (игрушка) Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж единственного и множественного числа. В стране много народа, городов, морей, полей. 2. Винительный падеж единственного числа. По телевизору можно часто видеть президента и его правительство. 3. Творительный падеж единственного и множественного числа. В Москве любуемся Кремлем, курантами, площадями и улицами. 4. Предложный падеж единственного и множественного числа. Другу можно рассказать о нашем городе Гатчина и о других городах России. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Одно государство, два государства, пять государств. Образование притяжательных прилагательных. Русь - русская старина. Россия - российское гражданство. Москва - московские улицы. Гатчина - гатчинские улицы. Образование глаголов с помощью приставок. Ехать - уезжать, приезжать, заезжать, переезжать, объезжать Составление рассказа «Россия — Родина моя» по опорным словам. Страна, столица, президент, флаг, города, леса, поля, моря. Заучивание стихотворений о Родине   Формирование мелкой моторики: освоение техники различных росписей (рисование, аппликация). Развитие памяти, внимания, логического мышления:  - игры «Четвертый лишний»,  - «Чем похожи?»

 



ПРЕДМЕТЫ БЫТА

 

Словарная работа Грамматический строй речи   Связная речь Психические процессы
Активизация и обогащение предметного словаря. 1. Основные понятия. Приборы, предметы, электричество, устройства. 2. Названия приборов. Магнитофон, телевизор, видеомагнитофон, телефон, холодильник, пылесос, комбайн, утюг, чайник, кофеварка, электроплита. 3. Части приборов. Шнур, вилка, лампа, подставка, плафон, выключатель. Обогащение словаря признаков. Электрический, бытовой, удобный, механический, кухонный. Активизация глагольного словаря. Помогать, пылесосить, хранить, заводить, включать, выключать. Активизация словаря наречий. Удобно, быстро, легко, правильно Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Дома много электроприборов. У нас нет телефонов, магнитофона и телевизора. 2. Творительный падеж. Мама пользуется мясорубкой, миксерами. 3. Предложный падеж. Мама рассказала о новом пыле­сосе, утюге и других приборах. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Один утюг, два утюга, пять утюгов Образование сложных слов. Пылесос — сосет пыль. Кофеварка — варит кофе. Употребление сложных предлогов. Достать продукты из холодильника. Взять программу из-под телевизора. Достать кассету из-за магнитофона. Образование глаголов с помощью приставок. Тереть — вытереть, протереть, затереть. Стирать — выстирать, простирать, застирать. Образование сравнительной степени прилагательных. Из печки каша вкуснее, чем из Составление творческого рассказа «Как нам помогают бытовые приборы?» Заучивание стихотворений о предметах быта Развитие пространственной ориентировки: - составление плана-схемы квартиры с предметами быта.   Развитие фантазии и логического мышления: - дидактическая игра «Что было бы, если...».   Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики: - выкладывание мозаики, лото

 



РАСТЕНИЯ

 

Словарная работа Грамматический строй речи   Связная речь Психические процессы
Активизация и обогащение предметного словаря. 1. Классификация. Трава, кусты, деревья, цветы. 2. Части растения. Ствол, корень, ветки, листья, цветы. 3. Деревья. Дуб, береза, осина, рябина, клен, ель. 4. Кустарники. Сирень, верба. 5. Трава. Клевер, осока. 6. Цветы. Полевые: мать-и-мачеха, колокольчики. Садовые: розы, астры, тюльпаны. Обогащение и активизация словаря признаков. 1. Качественные прилагательные. Красивые, цветные, яркие, зеленеющие, стройные. 2. Антонимы. Высокий — низкий, толстый — тонкий, узкий — широкий. Активизация глагольного словаря. Растет, питается, расцветает, вянет. Активизация словаря наречий. Высоко, низко, глубоко, красиво Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. В поле много травы, колокольчиков, одуванчиков, клевера. 2. Дательный падеж. Стволу и веткам нужно питание. 3. Творительный падеж. Цветы поливают водой, подкармливают удобрениями. 4. Предложный падеж. Дети рассказывают о любимых цветах: розах, астрах, тюльпанах, вербе. Согласование существительных  с числительными в роде, числе и падеже. Одна ветка, две ветки, пять веток. Употребление сложных предлогов. Подснежники выглянули из-под снега. Под развесистым деревом всегда тенисто. Образование однокоренных слов. Цветок — цветы, цветастый, соцветия, цветник. Образование глаголов с помощью приставок. Рос — вырос, зарос, подрос, перерос, отрос. Образование относительных прилагательных. Лист клена — кленовый, лист осины — осиновый, лист рябины — рябиновый лист дуба — дубовый Составление сравнительного рассказа - описания (дерево и куст) Развитие логического мышления: - «Что не так?» (яблоки на березе) -, «Чем похожи?».   Развитие пространственной ориентации: - уточнение понятий вверх — вниз (корень, ствол)

 


  ЛЕТО

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация словаря. Отдых, отпуск, поездка. Обогащение глагольного словаря. Дождь (что делает?) - моросит, идет, льет. Активизация словаря наречий. На улице (как?) - солнечно, тепло, дождливо, облачно, прохладно Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. Лесная поляна, глубокая речка. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дождь — дождик, дождичек. Подбор однокоренных слов. Лес — лесной, лесовик, лесничий, лесозаготовки. Образование относительных прилагательных. Сок из земляники - земляничный. Воздух — морской, горный и др. Употребление окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. Летний день, летнее солнце, летние платья. Образование глаголов с помощью приставок. Плыть — приплыть, уплыть и др. · Составление предложений по вопросам. · Распространение предложений однородными членами. · Составление предложений по демонстрации действий. · Придумывание окончания рассказа. · Составление рассказа по картинам · Развитие зрительного и слухового внимания. · Развитие памяти, логического мышления. · Формирование · общей моторики

 




ДЕТСКИЙ САД, СЕМЬЯ

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Общие понятия. 1.Кабинеты, оборудование. 2. Название профессий. Повар, врач, воспитатель, нянеч­ка, музыкальный руководитель, учитель-логопед. 3. Обращение: имена и отчества работников детского сада. Активизация глагольного словаря. Заниматься, лепить, рисовать, вырезать, клеить, конструировать, танцевать, петь, слушать Обогащение словаря признаков. Большая, уютная, разноцветная, удобная, теплая, веселая. Уточнение и активизация словаря наречий. В детском саду (как?) — уютно, тепло, весело, интересно   Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. В детском саду есть велосипед, много игрушек, карандашей. 2. Творительный падеж. Дети рисуют карандашом, мелками. 3. Предложный падеж. Рассказывать о празднике, занятиях. Согласование существительных с числительным в роде и числе. Один друг, два друга, пять друзей. Образование однокоренных слов. Друг - дружба, дружить, дружеский, подружиться Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Лепят яблоко - слепили яблоко.     · Составление рассказа из личного опыта «День в детском саду».   · Составление рассказа-сравнения «Младшая и подготовительная группы» (возраст детей, игрушки, занятия)   · Развитие слухового, зрительного внимания, памяти.   · Развитие логиче­ского мышления.   · Формирование общей моторики  

 



ЧАСТИ ТЕЛА, ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ

 

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Голова, затылок, подбородок, брови, веки, запястья, пятки. Сердце, желудок, почки, печень, позвоночник, мозг, сосуды. Обогащение глагольного словаря. Волосы подстригают, моют, накручивают, красят, расчесывают. Активизация и обогащение словаря признаков. Пальчики: большой, средний и др. Сердце: сильное, крепкое, старое. Уточнение и активизация словаря наречий. Говорим (как?) — медленно, быстро, понятно, громко Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Не видно пальца, много пальцев. 2. Творительный падеж. Думаем головой. 3. Предложный падеж. Рассказать о печени и почках. Согласование существительных с числительным в роде и числе. Один желудок, два желудка, пять желудков. Образование сложных прилагательных. Голубоглазый, длинноволосый, большеротый. Уточнение многозначности существительных. Нос — человека, самолета. Кисть — руки, винограда   Составление рассказа-описания о лице человека. Форма лица. Цвет глаз. Длина волос. Цвет волос. Форма губ, бровей, носа, ушей Развитие зрительного внимания, памяти: — составление описательного портрета. Развитие общей моторики: — упражнения на развитие различных частей тела и внутренних органов. Развитие мелкой моторики: — пальчиковая гимнастика

 



НАШ КРАЙ

 

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Активизация словаря признаков. Активизация словаря наречий.   Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. В нашем краю много грибов, ягод. 2. Предложный падеж. Я рассказывал о волке, лисе и буром медведе. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Одно озеро, два озера, пять озер. Образование однокоренных слов. Море - морской, моряк. Образование сравнительной степени прилагательных. Чем севернее, тем холоднее   Формирование вопросно-ответной речи.   Составление рассказа «Край, в котором я живу»   Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления: - игра на слух и в картинках «Это правда или нет?».   Развитие пространственной ориентировки: - работа с картой  

 



МОЙ ГОРОД

 

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация и обогащение предметного словаря. Бассейн: бортики, душ, плавательные дорожки. Музей: экспонаты, выставки, репродукции. Стадион: трибуны, кассы, беговые дорожки, футбольное поле. Названия улиц.   Активизация глагольного словаря. Строить, убирать, ремонтировать, любить, украшать, охранять Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Один проспект, два проспекта, пять проспектов.   Образование сложных слов. Много людей — многолюдно. Много этажей — многоэтажный.   Образование относительных прилагательных.   Образование сравнительной степени прилагательных. Улицы широкие, а проспекты еще шире   Составление рассказа «День рождения города».   Составление рассказа по видовой открытке, по плану. Что это? Какая, (какой) она (он)? Что там есть? Что там делают? Формирование языкового чутья: - объяснений понятий город растет, хорошеет.   Развитие пространственного восприятия: - работа с картой

 



ОСЕНЬ

 

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Время года, осень, сезон, урожай, грибы (3—4 названия), сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад.   Активизация и обогащение словаря признаков. 1. Прилагательные, обозначающие цветовые оттенки. Багряный, желто-коричневый. 2. Качественные прилагательные. Ветер — пронзительный, холодный; птицы — перелетные.   Активизация глагольного словаря. Наступить, лить, светить, падать, улететь, моросить, собирать.   Активизация словаря наречий. Хмуро, дождливо, пасмурно, холодно Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Мало солнца, много туч. 2. Творительный падеж. Иду под дождем (дождями). 3. Предложный падеж. Дети рассказывали о дождливой погоде, о серых тучах. Образование глаголов с помощью приставок. Вылетать, перелетать. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Лист — листик, листочек. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Голубое небо, бирюзовые небеса. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. 1. Несовершенный вид. Улетает — улетают. 2. Совершенный и несовершенный вид. Улетают — улетели. Образование относительных прилагательных. День с солнцем — солнечный день. День с дождем — дождливый день. Лист березы — березовый лист. Ствол ели — еловый ствол. Образование сравнительной степени прилагательных. Осенью погода холоднее, чем летом, но теплее, чем зимой · Составление предложений по вопросам.   · Распространение предложений однородными членами.   · Составление предложений по демонстрации действий.   · Рассказывание стихотворений.   · Составление рассказа по картинкам обо всех периодах осени.   · Пересказ Развитие логического мышления: — игра «Четвертый лишний»; — отгадывание загадок.   Развитие зрительного внимания: — игры «Ошибка художника», «С какого дерева листик?», «Найди два одинаковых».   Развитие памяти: — игры «Чего не стало?», «Кого не стало?».   Развитие мелкой моторики: — раскрашивание, соединение по точкам. Формирование языкового чутья: — объяснение понятий золотая осень, золотые листья


ХЛЕБ

 

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация глагольного словаря. Что делают с зерном? — Сеют, выращивают, убирают, мелят. Обогащение словаря признаков. Хлеб (какой?) — ржаной, пшеничный, мягкий, черствый, вкусный. Активизация предметного словаря. Хлебобулочные изделия, урожай, бутерброд, каравай, зерно, колосья, комбайнер, пекарь Активизация словаря наречий. Мягко, черство, вкусно, душно, аппетитно Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Хлеб — хлебушек, булка — булочка. Образование относительных прилагательных. Продукты из муки — мучные. Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множественного числа. Если много зерна — будет много хлеба. 2. Творительный падеж единственного числа. Я буду есть с хлебом. Иду из магазина с булкой. 3. Предложный падеж единственного и множественного числа. Рассказать сказку о каравае, булочке и сухариках. Образование однокоренных слов. Хлеб — хлебный, хлебница, хлебороб, хлебопекарня. Образование глаголов с помощью приставок. Печь — испечь, запечь, напечь, выпечь. Месить — замесить, вымесить, намесить. Образование сравнительной степени прилагательных. Булочка мягче сухарика. Печенье слаще хлеба · Составление предложений по вопросам. · Придумывание конца рассказа. · Составление рассказа «Как к нам хлеб пришел». · Пересказ   Развитие речевого внимания. Формирование языкового чутья: - объяснение пословиц Хлеб — всему голова; Не красна изба углами, а красна пирогами; Хлеб на столе - и стол - престол, а хлеба ни куска - и стол – доска   Формирование общей моторики: - игры по теме.   Формирование мелкой моторики: - раскрашивание

ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Урожай, овощи, фрукты, ягоды, огород, грядки, садовод.   Активизация словаря признаков. Цвета (оттенки), формы (круглый, овальный), размеры (большой, средний), вкус (сладкий, горький)   Уточнение и активизация словаря наречий. Во рту (как?) — кисло, сладко, горько, пресно Образование существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами. Помидор — помидорчик — помидорище. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Много ягод, овощей, фруктов, но нет, ни одного огурца. 2. Дательный падеж. Подойди к овощам и фруктам в магазине. 3. Творительный падеж. Можно наесться персиками, абрикосами, дыней Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Одна слива, две сливы, пять слив. Образование относительных прилагательных. Сок из моркови — морковный. Варенье из слив — сливовое. Употребление предлогов. Сорвать с грядки. Упало с дерева. Лежит на земле. Образование глаголов с помощью приставок. Копать — выкапывать, закапывать, откапывать. Образование сложных слов путемсоединения двух корней. Кисло - сладкий вкус, красно-желтый бочок Составление предложений с однородными членами. Составление рассказа-описания по плану. Что это? Цвет, форма, вкус, размер. Где это растет? Что из этого можно приготовить?   Составление рассказа-сравнения по плану. Составление рассказа по картине Развитие логическо­го мышления: —отгадывание загадок; —игры «Четвертый лишний», «Узнай по контуру».   Развитие мелкой моторики: —выкладывание лото; —штрихование; —раскрашивание; —соединение по точкам

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: