Профессии (орудия труда)

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
• Активизация и обогащение предметного словаря. Армия: танкисты, моряки, ар­тиллеристы, летчики. Сельское хозяйство: доярка, фермер, телятница, пастух. Строительство: архитектор, чертежник, каменщик, плотник, столяр, стекольщик. Наука: профессор, ученый, ин­женер, физик, химик, биолог. Медицина: врач, хирург, гомео­пат, педиатр, ортопед. Детский сад: воспитатель, лого­пед, музыкальный руководи­тель, медсестра, повар. Ателье: закройщик, лекальщик, портной. Профессии родителей, бабу­шек, дедушек. Орудия труда: ножницы, грабли, молоток, лопата, тяпка, дрель, ручка, карандаш. • Активизация глагольного сло- варя. Защищает, шьет, строит, воспи- тывает, лечит, готовит, красит, ухаживает, растит. • Активизация словаря призна- ков. Трудолюбивый, смелый, уме- лый, талантливый, добрый. • Активизация словаря наречий. Умело, творчески, аккуратно • Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множест- венного числа. В армии много танкистов, летчи­ков, моряков. 2. Творительный падеж един- ственного и множественного числа. Плотник работает с молотком, рубанком, пилами и гвоздями. 3. Предложный падеж единст- венного и множественного числа. Дети рассказали о любимых воспитателях, логопедах, мед­сестре. • Образование глаголов с помо- щью приставок. Работать — отработать, зарабо- тать, выработать, переработать. • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Один часовщик, два часовщика, пять часовщиков. • Образование притягательных прилагательных. Плотницкие, малярные, хирурги- ческие, воспитательские, танки- стские, врачебные, редакторские, педагогические • Формирование сло­говой структуры на предложениях типа Часовщик чинит ча­сы; Регулировщик регулирует движе­ние. • Составление расска- за-описания по пред- лагаемой схеме. Классификация ору- дия труда. Предмет воздействия этого орудия. Какая у этого орудия форма. Для чего оно предна- значено? Пользовался ли ты этим орудием сам? • Составление расска- за «Кем я хочу стать и почему?» • Развитие логиче­ского мышления: — игры «Кому ка­кое орудие труда?», «Что не так?», «Четвертый лиш­ний». • Развитие общей моторики: — подвижные игры по теме. • Развитие мелкой моторики: — штрихование


ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
• Активизация и обогащение предметного словаря. Отечество, Родина, армия, войска. Моряки: матросы, капитаны, ра- дисты, штурманы. Летчики: пилоты, штурманы, радисты. ■ Обогащение и активизация словаря качественных призна- ков. Бесстрашные, геройские, смелые, отважные. • Активизация глагольного сло- варя. Защищать, воевать, стрелять, заряжать. • Активизация словаря наречий. Смело, метко, быстро, реши- тельно, настойчиво • Образование существительных родительного падежа единствен- ного и множественного числа. Много (кого?) — моряков, солдат, летчиков, штурманов. Много (чего?) — оружия, ракет, снарядов, обмундирования. • Образование глаголов с помо- щью приставок. Побежал, выбежал, забежал, пе- ребежал, отбежал. • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Одно орудие, два орудия, пять орудий. • Образование относительных прилагательных. Сухопутные, военно-морские, авиационные, военно-воздушные • Заучивание стихо- творений к празднич- ному вечеру. • Составление расска- за о военных по карте- схеме «Профессии»   г' • Развитие речевого и слухового внима- ния: — игра «Повтори шифр». • Развитие памяти, логического мышле- ния: — разгадывание ребусов, шифров. • Развитие простран- ственного воспри- ятия пориентировки на листе бумаги: — составление кар- ты боев на участке. • Формирование мел- кой моторики рук: — изготовление по- дарков панам


ВОСЬМОЕ МАРТА

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
• Активизация предметного сло- варя. Женщина, мама, бабушка, вес- на, праздник. • Активизация словаря признаков. 1. Качественные прилагательные. Красивая, милая, добрая. 2. Относительные прилагательные. Мамины, бабушкины, сестрины. 3. Антонимы. Молодая — старая, больная — здоровая, добрая — злая. • Активизация глагольного сло- варя. Что умеет мама? — Печь, ва- рить, жарить, шить, любить. • Активизация словаря наречий. Как смотрит бабушка? — Сурово, сердито, ласково, нежно, строго • Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Бабушка печет много пирогов и т.д. 2. Творительный падеж. Мама согреет сердцем, душой. 3. Предложный падеж. Говорить о мамах, бабушках и т.д. • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Одна сестра, две сестры, пять сестер. • Образование глаголов с помо- щью приставок. Гладить — погладить, выгладить, загладить, отгладить • Заучивание стихо- творений к празднич- ному вечеру. • Составление расска- за-описания о маме (бабушке) по плану. Возраст, внешность. Профессия. За что ты ее любишь? Чем ей помогозшь? • Развитие логиче- ского мышления, памяти: — решение задач на определение родст- венных отношений (Кто ты, бабуш- ка?). • Формирование мелкой моторики: — изготовление по- дарков мамам


МЕБЕЛЬ

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
• Обогащение предметного словаря. 1. Профессии. Лесоруб, пильщик, столяр, поли­ровщик, сборщик, краснодерев­щик. 2. Детали и составные части. Ножка, крышка, подлокотник, дверца. • Активизация и обогащение словаря признаков. 1. Классификация мебели. Детская, спальная, школьная, кухонная. 2. Качественные прилагатель- ные. Мягкий, удобный, вместитель­ный, красивый, полированный. 3. Антонимы. Кресло мягкое, а стул жесткий. Шкаф большой, а тумбочка ма­ленькая. • Активизация глагольного сло­варя. Мастерить, чинить, полировать, вытирать, расставлять, соби­рать, ломать. • Активизация словаря наречий. Жестко, мягко, удобно, ком­фортно, красиво • Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Один диван, два дивана, пять диванов. • Употребление сложных предло­гов. Взять книгу с полки. Достать мяч из-под стола. Выглядывать из-за шкафа. • Образование притяжательных прилагательных. Стол для письма — письменный. • Дифференциация глаголов со­вершенного и несовершенного вида. Мастерит — смастерил, пипит — выпилил, прибивает — прибил, сидит — посидел. • Образование сравнительной степени прилагательных. Кровать шире дивана. Кресло мягче стула. • Образование относительных прилагательных. Мебель из кожи — кожаная. Мебель из дерева — деревянная. Мебель из пластмассы — пласт­массовая • Составление расска­за по заданным сло­вам. • Составление расска­за-описания «Обстав­ляем комнату (гости­ную, спальню, кух­ню)». • Придумывание кон­ца рассказа. • Пересказ текста. • Составление расска­за «Как я убрал в комнате» • Развитие внима­ния и памяти: — игры «Найди одинаковые пред­меты»; «Что появилось?». • Развитие зритель­ного восприятия: — игра «Узнай по контуру». • Развитие простран­ственной ориенти­ровки: — игра с примене­нием схемы группы «Найди клад»



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: