Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы |
• Активизация и обогащение предметного словаря. Армия: танкисты, моряки, артиллеристы, летчики. Сельское хозяйство: доярка, фермер, телятница, пастух. Строительство: архитектор, чертежник, каменщик, плотник, столяр, стекольщик. Наука: профессор, ученый, инженер, физик, химик, биолог. Медицина: врач, хирург, гомеопат, педиатр, ортопед. Детский сад: воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, медсестра, повар. Ателье: закройщик, лекальщик, портной. Профессии родителей, бабушек, дедушек. Орудия труда: ножницы, грабли, молоток, лопата, тяпка, дрель, ручка, карандаш. • Активизация глагольного сло- варя. Защищает, шьет, строит, воспи- тывает, лечит, готовит, красит, ухаживает, растит. • Активизация словаря призна- ков. Трудолюбивый, смелый, уме- лый, талантливый, добрый. • Активизация словаря наречий. Умело, творчески, аккуратно | • Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множест- венного числа. В армии много танкистов, летчиков, моряков. 2. Творительный падеж един- ственного и множественного числа. Плотник работает с молотком, рубанком, пилами и гвоздями. 3. Предложный падеж единст- венного и множественного числа. Дети рассказали о любимых воспитателях, логопедах, медсестре. • Образование глаголов с помо- щью приставок. Работать — отработать, зарабо- тать, выработать, переработать. • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Один часовщик, два часовщика, пять часовщиков. • Образование притягательных прилагательных. Плотницкие, малярные, хирурги- ческие, воспитательские, танки- стские, врачебные, редакторские, педагогические | • Формирование слоговой структуры на предложениях типа Часовщик чинит часы; Регулировщик регулирует движение. • Составление расска- за-описания по пред- лагаемой схеме. Классификация ору- дия труда. Предмет воздействия этого орудия. Какая у этого орудия форма. Для чего оно предна- значено? Пользовался ли ты этим орудием сам? • Составление расска- за «Кем я хочу стать и почему?» | • Развитие логического мышления: — игры «Кому какое орудие труда?», «Что не так?», «Четвертый лишний». • Развитие общей моторики: — подвижные игры по теме. • Развитие мелкой моторики: — штрихование |
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
|
|
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы |
• Активизация и обогащение предметного словаря. Отечество, Родина, армия, войска. Моряки: матросы, капитаны, ра- дисты, штурманы. Летчики: пилоты, штурманы, радисты. ■ Обогащение и активизация словаря качественных призна- ков. Бесстрашные, геройские, смелые, отважные. • Активизация глагольного сло- варя. Защищать, воевать, стрелять, заряжать. • Активизация словаря наречий. Смело, метко, быстро, реши- тельно, настойчиво | • Образование существительных родительного падежа единствен- ного и множественного числа. Много (кого?) — моряков, солдат, летчиков, штурманов. Много (чего?) — оружия, ракет, снарядов, обмундирования. • Образование глаголов с помо- щью приставок. Побежал, выбежал, забежал, пе- ребежал, отбежал. • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Одно орудие, два орудия, пять орудий. • Образование относительных прилагательных. Сухопутные, военно-морские, авиационные, военно-воздушные | • Заучивание стихо- творений к празднич- ному вечеру. • Составление расска- за о военных по карте- схеме «Профессии» г' | • Развитие речевого и слухового внима- ния: — игра «Повтори шифр». • Развитие памяти, логического мышле- ния: — разгадывание ребусов, шифров. • Развитие простран- ственного воспри- ятия пориентировки на листе бумаги: — составление кар- ты боев на участке. • Формирование мел- кой моторики рук: — изготовление по- дарков панам |
ВОСЬМОЕ МАРТА
|
|
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы |
• Активизация предметного сло- варя. Женщина, мама, бабушка, вес- на, праздник. • Активизация словаря признаков. 1. Качественные прилагательные. Красивая, милая, добрая. 2. Относительные прилагательные. Мамины, бабушкины, сестрины. 3. Антонимы. Молодая — старая, больная — здоровая, добрая — злая. • Активизация глагольного сло- варя. Что умеет мама? — Печь, ва- рить, жарить, шить, любить. • Активизация словаря наречий. Как смотрит бабушка? — Сурово, сердито, ласково, нежно, строго | • Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Бабушка печет много пирогов и т.д. 2. Творительный падеж. Мама согреет сердцем, душой. 3. Предложный падеж. Говорить о мамах, бабушках и т.д. • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Одна сестра, две сестры, пять сестер. • Образование глаголов с помо- щью приставок. Гладить — погладить, выгладить, загладить, отгладить | • Заучивание стихо- творений к празднич- ному вечеру. • Составление расска- за-описания о маме (бабушке) по плану. Возраст, внешность. Профессия. За что ты ее любишь? Чем ей помогозшь? | • Развитие логиче- ского мышления, памяти: — решение задач на определение родст- венных отношений (Кто ты, бабуш- ка?). • Формирование мелкой моторики: — изготовление по- дарков мамам |
МЕБЕЛЬ
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы |
• Обогащение предметного словаря. 1. Профессии. Лесоруб, пильщик, столяр, полировщик, сборщик, краснодеревщик. 2. Детали и составные части. Ножка, крышка, подлокотник, дверца. • Активизация и обогащение словаря признаков. 1. Классификация мебели. Детская, спальная, школьная, кухонная. 2. Качественные прилагатель- ные. Мягкий, удобный, вместительный, красивый, полированный. 3. Антонимы. Кресло мягкое, а стул жесткий. Шкаф большой, а тумбочка маленькая. • Активизация глагольного словаря. Мастерить, чинить, полировать, вытирать, расставлять, собирать, ломать. • Активизация словаря наречий. Жестко, мягко, удобно, комфортно, красиво | • Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Один диван, два дивана, пять диванов. • Употребление сложных предлогов. Взять книгу с полки. Достать мяч из-под стола. Выглядывать из-за шкафа. • Образование притяжательных прилагательных. Стол для письма — письменный. • Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Мастерит — смастерил, пипит — выпилил, прибивает — прибил, сидит — посидел. • Образование сравнительной степени прилагательных. Кровать шире дивана. Кресло мягче стула. • Образование относительных прилагательных. Мебель из кожи — кожаная. Мебель из дерева — деревянная. Мебель из пластмассы — пластмассовая | • Составление рассказа по заданным словам. • Составление рассказа-описания «Обставляем комнату (гостиную, спальню, кухню)». • Придумывание конца рассказа. • Пересказ текста. • Составление рассказа «Как я убрал в комнате» | • Развитие внимания и памяти: — игры «Найди одинаковые предметы»; «Что появилось?». • Развитие зрительного восприятия: — игра «Узнай по контуру». • Развитие пространственной ориентировки: — игра с применением схемы группы «Найди клад» |
|
|