I. Информационная карта проекта

Вид проекта: краткосрочный.

Продолжительность проекта: с 17 апреля по 22 мая 2020 года.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети, родители, учитель.

Возраст детей: 7-8 лет

Актуальность:

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В период начального образования формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у младших школьников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. У детей продолжает развиваться связная речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формируется интерес и любовь к природе.

Цель проекта: расширять и обогащать знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам «Весна. Природа. Погода», «Перелётные птицы», «Цветы», «Насекомые».

Активизировать словарь детей по лексическим темам.

Способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

 

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Развивать умения наблюдать за объектами и явлениями живойи неживойприроды.

Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира.

Расширять знания детей о признаках весны, формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Расширять знания детей о растениях, о жизни птиц, насекомых и животных весной.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа:

предметы: весна – красна, капель, почки, ручьи, сосульки, проталина, птенец, гнездо, коготь, пыльца, клумба, бутон, корень, лепесток, спячка, брюшко, хоботок, жало, усики, личинки, нектар, пыльца и др;

признаки: долгожданная, звонкая, шумная, перелётная, проворная, крикливая, голосистая, трудолюбивая, заботливые, душистый, нежный, садовый, луговой, полевой, лесной, комнатный, лечебный, полезный и т.д.;

действия: трещит, журчит, набухает, пробивается, просыпается, зеленеет. Откладывать, высиживать, выводить, щебетать, куковать, курлыкать, добывать, прорастать, распускается, цветёт, пахнет, вянет, ухаживать, рыхлить, срывать, порхать, жужжать, звенеть, пищать, вредить, поедать, откладывать, строить, ползать, приносить и др.

Для педагогов:

расширять знания детей о весне;

развивать любознательность;

развиватьтворческий потенциал у ребенка.

Для родителей:

развитие совместного творчества родителей и детей;

выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома.

Формы реализации проекта:

1. Самостоятельная творческая деятельность.

2.Здоровьесберегающие технологии

3. Чтение художественной литературы.

4. Беседы.

5. Наблюдения.

6. Игровая деятельность.

7.Работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

Дети

Расширят знания о живой и неживой природе весной и её проявлениях. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Расширят знания о жизни растений, птиц, насекомых и животных весной.

Творческое иллюстрирование полученных знаний.

Участвуют в сезонных наблюдениях, проявляя познавательную активность.

Проявляют бережное отношение к природе.

Педагоги

Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса.

Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:

Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

Станут активными участниками реализации проекта.

Повысится мотивация к сотрудничеству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: