Формой отчетности студента по практике (по профилю специальности) является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значении, например, копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, приложений и т.п.
Студент в последний день производственной практики сдает руководителю от образовательного учреждения среднего профессионального образования отчет по практике, по результатам которого выставляется дифференцированный зачет по практике.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
- титульный лист;
- содержание;
- практическая часть;
- приложение.
Практическая часть отчета по практике включает пункты и подпункты в соответствии с логической структурой изложения выполненного задания по разделам междисциплинарных курсов ПМ.04.
| Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
| ПК4.1.Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период | Применение принципов формировании бухгалтерской отчетности, процедур заполнения форм отчетности. | Экспертная оценка результатов деятельности студентов в процессе освоения образовательной программы в форме отчета по производственной практике (по профилю специальности). Наблюдение и экспертная оценка организации рабочего места. Оценка самостоятельной работы студента. |
| ПК4.2. Составить формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки | Требования, предъявляемые к заполнению форм. | Экспертная оценка результатов деятельности студентов в процессе освоения образовательной программы в форме отчета по производственной практике (по профилю специальности). Наблюдение и экспертная оценка организации рабочего места. Оценка самостоятельной работы студента. |
| ПК4.3.Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу и формы статистической отчетности в установленные законодательном сроки | Составление квартальной и годовой бухгалтерской отчетности, заполнение налоговой декларации, отчетных форм во внебюджетные формы и органы гос.статистики, составление сведений по подоходному налогу, персонифицированная отчетность. | Экспертная оценка результатов деятельности студентов в процессе освоения образовательной программы в форме отчета по производственной практике (по профилю специальности). Наблюдение и экспертная оценка организации рабочего места. Оценка самостоятельной работы студента. |
| ПК4.4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности | Успешное освоение новых форм бухгалтерской отчетности, знание последовательности проведения анализа бухгалтерской отчетности. | Экспертная оценка результатов деятельности студентов в процессе освоения образовательной программы в форме отчета по производственной практике (по профилю специальности). Наблюдение и экспертная оценка организации рабочего места. Оценка самостоятельной работы студента. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
| Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
| ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Грамотная аргументация важности защиты финансовых интересов предприятия и государства. Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии. Проявление инициативы в аудиторной и самостоятельной работе, в время прохождения практики. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения профессионального модуля, при выполнении работ по производственной практике (по профилю специальности). Положительные отзывы руководителей практики |
| ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Систематическое планирование собственной учебной деятельности и действие в соответствии с планом. Структурирование объема работы и выделение приоритетов. Грамотное определение методов и способов выполнения учебных задач. Осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов. Анализ результативности использованных методов и способов выполнения учебных задач. Адекватная реакция на внешнюю оценку выполненной работы. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения профессионального модуля, при выполнении работ по производственной практике (по профилю специальности). Положительные отзывы руководителей практики |
| ОК.3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Признание наличия проблемы и адекватная реакция на нее. Выстраивание вариантов альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуаций. Грамотная оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий. Расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения профессионального модуля, при выполнении работ по производственной практике (по профилю специальности). Положительные отзывы руководителей практики |
| ОК.4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Нахождение и использование разнообразных источников информации. Грамотное определение типа и формы необходимой информации. Получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате. Определение степени достоверности и актуальности информации. Извлечение ключевых фрагментов и основного содержание из всего массива информации. Упрощение подачи информации для явности понимания и представления | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения профессионального модуля, при выполнении работ по производственной практике (по профилю специальности). Положительные отзывы руководителей практики |
| ОК.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и отработки бухгалтерской информации. Правильная интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения и нахождение контекстной помощи. Правильное использование автоматизированных систем делопроизводства. Эффективное применение методов и средств защиты бухгалтерской информации. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения профессионального модуля, при выполнении работ по производственной практике (по профилю специальности). Положительные отзывы руководителей практики |
| ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу. Передача информации, идей и опыта членам команды. Использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе. Формирование понимания членами команды личной и коллективной ответственности. Регулярное представление обратной связи членам команды. Демонстрация навыков эффективного общения. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения профессионального модуля, при выполнении работ по производственной практике (по профилю специальности). Положительные отзывы руководителей практики |
| ОК.7.Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий. | Грамотная постановка целей. Точное установление критериев успеха и оценки деятельности. Гибкая адаптация целей к изменяющимся условиям. Обеспечение выполнения поставленных задач. Демонстрация способности контролировать и корректировать работу коллектива. Демонстрация самостоятельности в принятии ответственных решений. Демонстрация ответственности за принятие решений на себя, если необходимо продвинуть дело вперед. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения профессионального модуля, при выполнении работ по производственной практике (по профилю специальности). Положительные отзывы руководителей практики |
| ОК.8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Способность к организации и планированию самостоятельных занятий и домашней работы при изучении профессионального модуля. Эффективный поиск возможностей развития профессиональных навыков при освоении модуля. Разработка, регулярный анализ и совершенствование плана личностного развития и повышения квалификации. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения профессионального модуля, при выполнении работ по производственной практике (по профилю специальности). Положительные отзывы руководителей практики |
| ОК.9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Демонстрация легкости освоения новых программных средств, обеспечивающих учет, с оставление и передачу бухгалтерской отчетности. Отслеживание и использование изменений законодательной и нормативно-справочной базы, регламентирующей бухгалтерский учет. Проявление готовности к освоению новых технологий в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения профессионального модуля, при выполнении работ по производственной практике (по профилю специальности). Положительные отзывы руководителей практики |
Приложение 1






