УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПОУ Дон ТЭК
_______________Ю.Н.Демура
«____»_______________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПП.04 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(по профилю специальности)
ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
По специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
г. Донецк
2018
Одобрена
Разработана на основе
Цикловой комиссией Государственного образовательного
экономических дисциплин стандарта среднего
профессионального образования по
Протокол №___ специальности 38.02.01 Экономика и
от «___»___________2018г. Бухгалтерский учет (по отраслям)
Председатель цикловой комиссии Заведующий учебно-
экономических дисциплин производственной практики
_________________О.И.Сачкова __________________О.А.Аршинов
Составители: Чижик И.М., преподаватель экономических дисциплин
ГПОУ «Донецкий транспортно-экономический колледж»
Рецензенты:
Сачкова О.И. председатель цикловой комиссии экономических дисциплин, преподаватель экономических дисциплин
ГПОУ «Донецкий транспортно-экономический колледж», специалист высшей категории, преподаватель-методист
Еременко – Григоренко О.А. к.э.н.,доцент кафедры «Экономика и менеджмент»
ГОУ ВПО «Донецкий институт железнодорожного транспорта»
Рабочая программа переутверждена на 20__/20__учебный год
Протокол №___заседания ЦК от «___»_____________20__г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложения______,стр._____)
Председатель ЦК_________________
Содержание
Стр.
1.Паспорт программы производственной практики (по профилю специальности) ПП. 04 Составление и использование бухгалтерской
отчетности 4
2.Результаты ПП. 04 Составление и использование бухгалтерской
отчетности (по профилю специальности) 9
3. Структура и содержание ПП. 04 Составление и использование
бухгалтерской отчетности (по профилю специальности) 12
4. Условия реализации программы производственной практики
(по профилю специальности) 14
5. Контроль и оценка результатов производственной практики
(по профилю специальности) 16
1.Паспорт программы производственной практики (по профилю специальности) ПП. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
Область применения программы ПП. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПП. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности (далее рабочая программа) – является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Составление и использование бухгалтерской отчетности (ПК):
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании с целью повышения квалификации и переподготовки при освоении должности служащего 4211 Кассир (на предприятии, в учреждении, организации) при наличии среднего общего образования. Опыт работы требуется.
Программа производственной практики (по профилю специальности), а также методические материалы. Обеспечивающие ее реализацию, подлежат ежегодному обновлению с учетом запросов работодателей и особенностей развития региона.
Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности) – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе ПП.04 производственной практики (по профилю специальности) должен:
иметь практический опыт: составления и использования бухгалтерской отчетности;
уметь:
- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
- осваивать новые формы бухгалтерского отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах
знать:
- определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;
- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;
- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;
- порядок составления шахматной таблицы и оборотно - сальдовой ведомости;
- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
- требования к бухгалтерской отчетности организации;
- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;
- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;
- процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
- порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;
- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;
- сроки предоставления бухгалтерской отчетности;
- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;
- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инсрукции по их заполнению;
- форму налоговой декларации по ЕСН и инструкцию по ее заполнению;
- форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;
- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;
- содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;
- методы финансового анализа;
- виды и приемы финансового анализа;
- процедуры анализа бухгалтерского анализа
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Производственной практики (по профилю специальности) – 18 часов.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПП. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности (по профилю специальности)
Результатом освоения программы ПП.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности (по профилю специальности) является освоение студентами видом профессиональной деятельности Составление и использование бухгалтерской отчетности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
| Код | Наименование результата обучения |
| ПК 4.1. | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период |
| ПК 4.2. | Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки |
| ПК 4.3. | Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки |
| ПК 4.4. | Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности |
| ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий |
| ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
| ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |






