Терморезистор контролирует основную температуру и выключает реле компрессора кондиционера, чтобы предотвратить замораживание испарителя при чрезмерном охлаждении.
Порядок выполнения
1. Снимите вещевой ящик.
2. Пустите двигатель.
3. Включите кондиционер.
4. Тестером измерьте выходное напряжение между контактами 2 и 3 терморезистора.
Проверка датчика проиллюстрирована на рисунке 4.10
Рисунок 4.10 Иллюстрация к проверке термостатического датчика (термистора)
В таблице 4.3 представлены сведения соответствия напряжения датчика и температуры.
Таблица 4.3. Соответствия напряжения датчика и температуры
Практическая работа №7
Тема: Диагностика системы впрыска Common Rail
Диагностика дизелей с системой Common Rail
Для того чтобы точно определить в чем именно заключается неисправность надо принимать во внимание и оценивать состояние трех взаимосвязанных частей:
1 Состояние механических узлов двигателя (турбина,цилиндропоршневая часть дизеля, правильность установки фаз ГРМ).
|
|
2 Электронная система управления двинателем (исправность датчиков, проводки)
3 Гидравлическая часть (система топливоподачи, ТНВД, форсунки)
Если проверять подряд все названные компоненты это займет очень много времени. Чтобы ускорить поиск возможных отклонений блок управления снабжен функцией мониторинга исправности датчиков и исполнительных механизмов. При обнаружении блоком отклонений в показании, каких либо датчиков в оперативной памяти прописывается ошибка (каким образом блок выявляет отклонения в показаниях от правдоподобных мы описывали в другой статье). В зависимости от значимости ошибки впрыскивание топлива продолжается или двигатель останавливается. С помощью сканера в меню параметры можно посмотреть реальные показания и реакцию датчиков на различные возмущения. Важной особенностью CR является то что каждая форсунка управляется индивидуально т.е. на каждой форсунке прописываются свои коэффициенты топливо-коррекции по которым можно судить об состоянии каждого цилиндра и соответствующей форсунки.
В качестве примера приведем данные сканирования некоторых параметров в системе CR на холостом ходе.
Частота вращения коленвала | 750об/мин |
Температура охлаждающей жидкости | 88гр.С |
Положение педали подачи топлива | 0% |
Предписанное давление в аккумуляторе высокого давления | 261 бар |
Реальное давление | 264 бар |
Цикловая подача одной форсунки | 13.8МЕ |
Скважность управляющего сигнала электромагнитного клапана рег.давления | 16% |
Коррекция равномерности работы двигателя | |
Для цилиндра 1 | -3.35 |
Для цилиндра 3 | 0.00 |
Для цилиндра 4 | 2.58 |
Для цилиндра 2 | 0.65 |
Коррекция предназначена для компенсации отклонений по цилиндрам в механике двигателя и гидравлике системы впрыска топлива, возникающих при серийном производстве. Неравномерность определяется с помощью датчика оборотов. Если какой-то цилиндр отличается более чем на 30% от заданного значения, это считается не нормальным и блок управление пытается выправить положение изменением топливоподачи. Если мы обнаружили значительную топливо-коррекцию в каком то цилиндре, это может быть связано или с низкой компрессией в цилиндре (прогар клапана например)или неисправностью форсунки.
|
|
При неисправностях, которые не выводят систему из строя, блок управления ограничивает топливоподачу. К таким дефектам относятся неисправности датчиков температуры, слишком низкое давление наддува, неполадки с замером расхода воздуха, или выход из строя датчика положения педали газа.
Из соображений безопасности система останавливает двигатель при следующих условиях:
· Выходит из строя форсунка или сильно падает давление в аккомуляторе
· Превышение давление топлива в рампе выше МАХ (порядка 1500бар)
· Выход из строя электромагнитного клапана регулирования давления
Двигатель невозможно завести при неработающих датчиках оборотов и положения распредвала.
сканер
На основании вышесказанного диагностику желательно начинать с подключения сканера, чтобы определить возможные направления поиска и потому что это наименее трудоемкая операция.
Для проверки гидравлической части методы электронной самодиагностики обычно непригодны.
Неисправности, требующие диагностики при помощи гидравлических тестеров:
1 Невозможность запуска двигателя, или двигатель глохнет после запуска
※ рекомендуется провести тест баланса мощности по цилиндрам при помощи сканера (для систем Бош), или провести поочередную проверку инжекторов отключая их по очереди (для системы Делфай)
2 Если имеются неисправности, отличающиеся от описанных выше, например, вибрация двигателя, выброс черного/белого дыма при запуске или на холостом ходу.
Проблема может заключаться в разности количества топлива, проходящего через каждый инжектор.
Процедура диагностики в зависимости от симптома