double arrow

Проверка термостатического датчика (термистора


Терморезистор контролирует основную температуру и выключает реле компрессора кондиционера, чтобы предотвратить замораживание испарителя при чрезмерном охлаждении.

Порядок выполнения

1. Снимите вещевой ящик.

2. Пустите двигатель.

3. Включите кондиционер.

4. Тестером измерьте выходное напряжение между контактами 2 и 3 терморезистора.

Проверка датчика проиллюстрирована на рисунке 4.10

Рисунок 4.10 Иллюстрация к проверке термостатического датчика (термистора)

В таблице 4.3 представлены сведения соответствия напряжения датчика и температуры.

Таблица 4.3. Соответствия напряжения датчика и температуры

 

 

                      

 

 

                                Практическая работа №7

Тема : Диагностика системы впрыска Common Rail

 

Диагностика дизелей с системой Common Rail

Для того чтобы точно определить в чем именно заключается неисправность надо принимать во внимание и оценивать состояние трех взаимосвязанных частей:

1 Состояние механических узлов двигателя (турбина,цилиндропоршневая часть дизеля, правильность установки фаз ГРМ).

2 Электронная система управления двинателем (исправность датчиков, проводки)




3 Гидравлическая часть (система топливоподачи, ТНВД, форсунки)

 

Если проверять подряд все названные компоненты это займет очень много времени. Чтобы ускорить поиск возможных отклонений блок управления снабжен функцией мониторинга исправности датчиков и исполнительных механизмов. При обнаружении блоком отклонений в показании, каких либо датчиков в оперативной памяти прописывается ошибка (каким образом блок выявляет отклонения в показаниях от правдоподобных мы описывали в другой статье). В зависимости от значимости ошибки впрыскивание топлива продолжается или двигатель останавливается. С помощью сканера в меню параметры можно посмотреть реальные показания и реакцию датчиков на различные возмущения. Важной особенностью CR является то что каждая форсунка управляется индивидуально т.е. на каждой форсунке прописываются свои коэффициенты топливо-коррекции по которым можно судить об состоянии каждого цилиндра и соответствующей форсунки.

В качестве примера приведем данные сканирования некоторых параметров в системе CR на холостом ходе.

Частота вращения коленвала 750об/мин
Температура охлаждающей жидкости 88гр.С
Положение педали подачи топлива 0%
Предписанное давление в аккумуляторе высокого давления 261 бар
Реальное давление 264 бар
Цикловая подача одной форсунки 13.8МЕ
Скважность управляющего сигнала электромагнитного клапана рег.давления 16%
Коррекция равномерности работы двигателя  
Для цилиндра 1 -3.35
Для цилиндра 3 0.00
Для цилиндра 4 2.58
Для цилиндра 2 0.65

Коррекция предназначена для компенсации отклонений по цилиндрам в механике двигателя и гидравлике системы впрыска топлива, возникающих при серийном производстве. Неравномерность определяется с помощью датчика оборотов. Если какой-то цилиндр отличается более чем на 30% от заданного значения, это считается не нормальным и блок управление пытается выправить положение изменением топливоподачи. Если мы обнаружили значительную топливо-коррекцию в каком то цилиндре, это может быть связано или с низкой компрессией в цилиндре (прогар клапана например)или неисправностью форсунки.



При неисправностях, которые не выводят систему из строя, блок управления ограничивает топливоподачу. К таким дефектам относятся неисправности датчиков температуры, слишком низкое давление наддува, неполадки с замером расхода воздуха, или выход из строя датчика положения педали газа.

Из соображений безопасности система останавливает двигатель при следующих условиях:

· Выходит из строя форсунка или сильно падает давление в аккомуляторе

· Превышение давление топлива в рампе выше МАХ (порядка 1500бар)

· Выход из строя электромагнитного клапана регулирования давления

Двигатель невозможно завести при неработающих датчиках оборотов и положения распредвала.
сканер

На основании вышесказанного диагностику желательно начинать с подключения сканера, чтобы определить возможные направления поиска и потому что это наименее трудоемкая операция.



Для проверки гидравлической части методы электронной самодиагностики обычно непригодны.

 

Неисправности, требующие диагностики при помощи гидравлических тестеров:

1 Невозможность запуска двигателя, или двигатель глохнет после запуска

※ рекомендуется провести тест баланса мощности по цилиндрам при помощи сканера (для систем Бош), или провести поочередную проверку инжекторов отключая их по очереди (для системы Делфай)

2 Если имеются неисправности, отличающиеся от описанных выше, например, вибрация двигателя, выброс черного/белого дыма при запуске или на холостом ходу.

Проблема может заключаться в разности количества топлива, проходящего через каждый инжектор.

 

 

Процедура диагностики в зависимости от симптома








Сейчас читают про: