Таблица № 5
Критерий | Оценка | Баллы (максимум) | ||
Техника | Иcполнение | 10 баллов | ||
- уровень техники и качество исполнения всех движений, включая исполнение движений высокого уровня сложности; - точность положений и мышечный контроль при выполнении движений рук, ног и ступней, точные линии рук; - контроль осанки - контроль положения суставов и конечностей -темп выполнения движений хай-импакт (высокоударной аэробики), корректное и точное выполнение перестроений; - легкость исполнения; - уровень исполнения на протяжении всего выступления; * базовые элементы аэробики могут использоваться, но с технической точки зрения оцениваться будут также как и любые иные движения, так как не добавляют дополнительной технической ценности в этой категории. | ||||
Артистизм | Хореография и использование музыки | 5 баллов | ||
- свой подчерк в хореографии и создавать впечатление - творческая групповая хореография, не нарушающая течение программы и не снижающая интенсивности аэробики - непредсказуемая хореография и сложные схемы перемещений
- использование сложных хореографических схем, например: противоположные плоскости движения ног и рук, плюс движения в одном или разных ритмах движения - «обыгрывание» музыки движением, в том числе любой выбранной тематикой | ||||
Артистизм | Разнообразие движений | 2,5 балла | ||
- избегание повторений путем выбора широкого диапазона высокоударных движений аэробики и танца - разнообразие положений рук с использованием комбинаций короткого и длинного рычага, линейных, круговых, в одном или разных ритмах движения - разнообразие работы на уровне ног и стоп с применением махов, поднятий колена, highimpact аэробики (высокоударной аэробики), боковых и фронтальных движений - разнообразие схем перемещений | ||||
Артистизм | Зрительный образ | 2,5 балла | ||
- использование вертикальных уровней, тщательно подобранных движений и переходов в структуре программы - пространство, перемещение и ориентация - взаимодействия среди участников группы - перестроения и перемещения - создание единого образа (хореографического и художественного) для зрителей/судей; - творческое использование костюмов для усиления хореографии, музыкального сопровождения и программы выступления, однако, не переходя грань излишней театральности | ||||
Специфика | Презентация программы выступления | 7,5 баллов | ||
- способность группы увлечь аудиторию своим выступлением - способность группы вызвать эмоции у аудитории - способность группы отобразить музыку в танце - способность группы поддерживать уверенность и легкость движения во время всего выступления
- оригинальность и творческий подход в сочетании музыки, хореографии, костюма и презентации | ||||
Специфика | Синхронность | 2,5 балла | ||
- способность всей группы выполнить программу выступления на одном уровне - способность группы подчеркивать различные музыкальные ритмы - способность всей группы действовать синхронно друг с другом - демонстрация одного уровня физических способностей и одного уровня исполнения программы всеми членами группы |
Оценка выступления в спортивных дисциплинах
Хип-хоп, Хип-хоп - большая группа
Таблица № 6
Оценка | Баллы (максимум) |
Техника исполнения и сложность | 2,0 балла |
- высокий уровень технической подготовки и качественное исполнение движений во всех используемых стилях хип-хоп; - точные, целенаправленные перемещения и контроль над всеми перемещениями и частями тела; - естественность движений; - технический уровень и оригинальность манеры выбранного стиля; - высокий уровень координации; - сложность движений, характерных для различных стилей хип-хоп.
| |
Музыкальное сопровождение и интерпретация | 2,0 балла |
- музыкальная выразительность; - соответствие стилю и культуре хип-хоп; - соответствие музыкального сопровождения различным стилям хип-хоп; - единство музыки и танца; - синхронность с музыкой; - использование размера и ритмического рисунка музыки: повышения, понижения мелодии, изменения ритма, перекрестного ритма, а также текста.
| |
Разнообразие и креативность | 2,0 балла |
- креативность и непредсказуемость движений; - многообразие стилей и движений хип – хоп; - оригинальность переходов при перестроении; - плавность и оригинальность переходов из одного стиля в другой; - разнообразие и оригинальность изменения в вертикальных уровнях хореографии.
| |
Перестроения и визуальные образы | 2,0 балла |
- участие всех членов группы в построении визуального образа; - использование всего пространства площадки; - визуальный эффект; - логичность использования трюков в композиции; - использования трюков с целью создания интересной хореографии. | |
Групповая работа и презентация | 2,0 балла |
- одинаковый уровень исполнения всех членов группы; - уровень исполнения на протяжении всего выступления; - динамичность и насыщенность выступления; - восхищение, эмоциональный подъем и настроение, соответствующие хип-хоп культуре; - взаимодействие всех членов группы; - синхронность; - солирование не приветствуется, предпочтение отдается групповой работе; - костюм. |
V. СТЕП-АЭРОБИКА. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Введение
1.1. Универсальные правила работы на степ-платформе четко описывают организацию степ-тренировки с использованием правильной техники работы ног, рук и туловища. Эти правила необходимо использовать таким образом, чтобы, независимо от уровня физической подготовки участников соревнований, можно было избежать физической травмы или повреждения во время выступления в дисциплине «степ-аэробика».
Таблица № 7
Критерии | Описание |
Постановка корпуса | голова должна быть поднята, плечи отведены назад и опущены, мышцы живота и ягодиц слегка напряжены. Следует контролировать правильную постановку стоп на степ-платформу. При подъеме на степ-платформу необходимо выполнять лёгкий естественный наклон туловища вперёд, который должен начинаться от бедер, а не выполняться в области талии. |
Подъем на степ-платформу | перенос всего веса тела с пола на степ-платформу, за которым немедленно следует перенос всего веса тела со степ-платформы на пол. при выполнении шагов стопа должна находится в полном контакте с поверхностью степ-платформы. Вся стопа должна находиться на степ-платформе. Необходимо наступать на платформу легко, но сильно. Стопы должны опускаться на пол на расстоянии от степ-платформы, равном длине одной стопы, пятки необходимо ставить на пол. Если необходимо поставить ногу от степ-платформы дальше, чем расстояние в одну стопу (например, при выполнении выпада или повтора), то нельзя ставить пятку на пол. Вес тела должен находиться на передней части стопы. |
Ведущая нога | нога, начинающая движение на степ-платформу. Следует часто менять ведущую ногу. |
Прыжки | разрешается прыгать на степ или выполнять прыжки на степе, но не со степ-платформы. Все прыжковые движения на степ-платформу (пауэр-степ) требуют большей затраты сил (имеют фазу полета), чем прыжки на степ-платформе. |
Интенсивность программы | можно увеличить интенсивность программы за счет прыжков на степ-платформу на степ-платформе, увеличения высоты степ-платформы, добавления амплитудных движений рук и использования различных подходов к степ-платформе, смена уровней. |
|
|
Основные движения
Таблица № 8
Терминология | Ведущая нога | Подход | Описание |
Бейсик степ | ПН или ЛН | Ф,В,К,У | вверх, вверх, вниз, вниз или вниз, вниз, вверх, вверх |
Ви-степ | ПН или ЛН | Ф, В | Широкий бейсик степ |
Лифт степ | ПН или ЛН | все | вверх, подъем, вниз, вниз или вниз, вниз, вверх, подъем |
Тэп-ап, тэп-даун | Попеременно ПН или ЛН | Ф,Б,К,У,В | вверх, касание, вниз, касание или вниз, касание, вверх, касание. |
Тэп ап | Попеременно ПН или ЛН | Ф,К,У,В | вверх, касание, вниз, вниз. |
Тэпдаун | Попеременно ПН или ЛН | Ф,К,У, В | верх, вверх, вниз, касание. |
Тён степ | ПН или ЛН | Б, В | вверх, вверх, вниз, касание лицом к степу. |
Страдлдаун | ПН или ЛН | В | вниз, вниз, вверх, вверх или вниз, вниз, вверх, касание. |
Страдл ап | Попеременно ПН или ЛН | С | вверх, вверх, вниз, вниз или вверх, вверх, вниз, касание. |
Овер ветэп | ПН или ЛН | Б. В | вверх, вверх, вниз, касание. |
Tи-степ | Попеременно ПН или ЛН | К, В,С | вверх, вверх, страдлдаун, вверх, вверх, вниз закончить (смешанный подход). |
Экросс | Попеременно ПН или ЛН | К, В | вверх, вверх, (через степ) вниз, касание. |
Конэ ту конеэ | Попеременно ПН или ЛН | У | вверх, вверх, вниз, касание (перемещение по диагонали и касание вниз в сторону). |
У-тён | ПН или ЛН | все | Маленький тён степ на месте или маленький тён степ из стороны в сторону. |
A-степ | ПН или ЛН | Ф,Б, В | перевернутый Ви-степ или большой оверве топ. |
Эль-степ | ПН или ЛН | Ф,Б,В,К | вверх, касание, вниз, касание или вверх, вверх, вниз, касание (смешанный подход). |
Репит | ПН или ЛН | все | Вариант лифт степ. |
|
|